Полосатый вальс.

Весть о проведении фестиваля Salmo-2015 на Ахтубе прилетела в сознание рыболовов быстро и нежданно, как оттепель вместо крещенских морозов. В том году решили провести фестиваль чуть раньше и, надо сказать, правильно сделали! То, что потом начало твориться с погодой – просто уму не постижимо. В начале февраля создалось впечатление, что весна заглянула на недельку в Волгоград с вопросом – ждете, нет? Я не знаю, откуда организаторы знали о таком капризе, но соревнования были назначены на 31 января.
То, что из-за сложной ледяной обстановки на Волге и Ахтубе вода стала прибывать и выпирать на лед – мы уже знали. По этой причине мы не спешили с тренировками. Какой смысл искать рыбу, если на следующий день воды еще прибудет и все изменится? Поэтому мы приехали на тренировку ровно за день. Нужно было поискать окуня, проверить наличие белой рыбы, найти границы травы и чистого дна, выяснить где окунь ловится чуть крупнее, чем везде, подобрать правильную приманку и т.д.
Я всегда говорил, что участие на любых соревнованиях предполагает обязательную тренировку. Например, в этот раз на тренировке было не много народу, но тот, кто потом занял 2 и 3 места – были точно. Возможно был и будущий чемпион, не помню. В общем, я добросовестно избурил почти всю акваторию, которая в прошлом году была определена для соревнований. Окуни ловились настолько мелкие, что становилось грустно. На всех, кто тренировался, было поймано лишь три окуня, которых можно было считать в районе 100 – 150 граммов. Я принципиально ловил на безмотылку. Размениваться на мормышку с мотылем не стал, ибо остальные так ловили и их результаты были мне известны. Надо признаться, что мы и не скрывали ничего друг от друга. Всем понятно было, что во многом на соревнованиях сыграет везение. Кто чаще будет попадать на уловистые лунки и выдергивать хотя бы по 5 окуней из одной лунки или кому-то попадется бонус в виде 150-граммового окуня – у того будут шансы попасть в призеры соревнований.
На фестиваль Салмо-2015 как всегда приехало достаточно народу. Зарегистрировалось 37 человек. Интригой этих соревнований был супер-приз от Рыболов-Сервиса – зимний костюм Дискавери-II. Красивый и модный, теплый и функциональный костюм для истинных ценителей зимнего лова рыбы. Поскольку приз серьезный, организаторы слегка ужесточили правила, что бы по возможности исключить подтасовку результатов и передачу рыбы. Это правильно. Все прошло очень корректно. Никто не бросал ледобуры на льду, не было столпотворения на взвешивании. Организаторы – молодцы! Традиционно, каждому участнику были выданы призы от спонсоров: баночка опарыша, пакет прикормки, леска Salmo Ice Magic. Участникам тоже надо отдать должное – даже не смотря на спортивный интерес, все соблюдали правила приличия не бурили лунки ближе 5-ти метров. Если и нарушали, то самую малость, с согласия соперника.
У меня рыбалка не задалась с самого начала. Знаете как бывает, мысли говорят одно, а ноги несут тебя в другую сторону. Что-то мне подсказывало, что если на тренировке я не нашел крупного окуня, то надо идти под берег и выуживать все, что возможно, пусть даже они будут с мизинец величиной. Но рыбацкая гордость и спортивный риск гнали меня на глубину – там клюет чуть реже, но зато чуть крупнее. Там безмотылка могла сыграть свою роль. Вот так я целый час не мог уйти от нуля. А вокруг смотрю, нет-нет, да и выхватывают малявок из лунок. У меня был шанс половить ершей, которые иногда ловились на глубине. Одного поймал примерно в полладони, но это все. Так дело не пойдет. Резко меняю тактику, бегу в самый край зоны, где должна быть трава. Там с самого начала сидел рыболов и периодически дергал руками. Прибегаю, бурю две лунки и в первой же начал на самого маленького чертика вытаскивать полосатых мальков. Проводка самая элементарная. Начинаю над травой, что бы не цепляться, в достаточно быстром темпе трясу кивком и поднимаю приманку со скоростью примерно 5 см в секунду. Как только кивок чуть застревает – подсекаю. Дело пошло. Правда, не долго. Разумеется, спортсмены заметили оживление и лед быстро изрешетили в пределах правил. Окуневая мелюзга еще половилась немного и куда-то разбежалась. Я успел поймать сколько-то, но явно не смог догнать тех, кто ловил с самого старта. Понимая это, я решил опять попытать счастья на глубине. Каждые соревнования под конец соревнований мы заканчивали ловлю именно на глубине. Я решил воспользоваться такой статистикой. И действительно, я нашел окуней опять на краю зоны, но на самой глубине. Не сказать, что окуни были крупнее. Но все же клевало чуть чаще, чем в траве.
Вот, собственно, и пролетели 4 часа соревнований. Борьба была нешуточной. Рыболовы метались по зоне в темпе вальса. Мало, кто сидел над одной лункой подолгу. Я первый отдал свой улов судьям и пошел к берегу. Видя уловы других рыболовов – успокоился окончательно. Сегодня не мой день, я со своим уловом где-то по середине турнирной таблицы должен быть.
Совершенно неожиданно, объявлять результаты начали с меня! Оказалось, что я занял 10-е место! Честное слово, приятная неожиданность! И даже подарили мне красивый календарь Salmo. Оказывается, не зря я бегал в траву, где и поймал основную часть своего улова - мой скромный результат 460 граммов. 3-е место занял Паршков Валерий с уловом 880 граммов. Почти в два раза больше меня. Мы вместе тренировались, я видел его скорость и тактику ловли на мормышку с мотылем – я был просто уверен, что он будет в призерах. Он в прошлом году занял 1 место. Второе место с уловом 960 граммов занял Владимир Бараков – известный рыболов-спортсмен. Ну и на первом месте, обладателем заветного костюма Дискавери стал Трубников Александр. Его улов без сомнений был первым – 1380 граммов. Убедительная победа и заслуженный приз!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех рыболовов, кто участвовал и просто приезжал болеть за своих. Огромное спасибо генеральному спонсору фестиваля компании «Рыболов-Сервис». Не смотря на кризис, они нашли таки возможность поддержать региональную рыбалку призами и все по достоинству оценили главную интригу – супер приз костюм Дискавери. Так же большое спасибо волгоградским магазинам: ТКЦ Рыболовные снасти и Рыбалка и Туризм за выделенные призы и, конечно, же, главному организатору этого праздника магазину «Рыбаку и Рыбке» и лично Пономареву Михаилу!
Спасибо большое за рыбацкий праздник! Мы непременно будем участвовать в следующем году!
We are ready!
Сейчас начнется...
Погнали !!!
Долго не мог уйти от нуля
Вот, ради кого мы стараемся, на самом деле...
Вот таких надо было надушить больше килограмма
Анкапоне обсверлили...
Стараецца...
К доске пойдёё-о-о-от....
Кто наловил, тот и держит плакат спонсоров! :-)
Ну давайте уже, награждайте, ну!
Приз самому молодому участнику
За первую пойманную рыбку
За самую крупную рыбу (окунь 100 гр)