Давно собирался иследовать участок реки от Усть-Быстрянской переправы, до шлюза ниже Краснодонецкой, но все руки не доходили, то времени нет, то охота рыбку половить на уже пробитых точках, ведь новые места не всегда встречают с распростертыми объятиями. Сидя как то после очередной рыбалки с другом Юриком, поедая жареных судаков и запивая их пивом, решаем в следующий наш совместный выход на реку, все же прокатиться по новым местам. Хотелось по лучше испробовать своего Прогресса после , разборки, сборки, покраски, установки другого движка…..Сказано-сделано. Контрольный созвон, сорок литров бензина в бак катера (расстояние все же не очень большое, 30км в одну сторону) и вот на рассвете мы уже на берегу реки. Донец встретил нас полным штилем, сильным туманом, по воде плыли белые шапки пены. Спуск катера на воду занял несколько минут и мы стартуем. Идем неспеша, так как видимость не очень, подходим к интересным местам, пробиваем глубину, но все не то. И вот мы видим место достойное нашему вниманию, скалистый берег, небольшой изгиб реки, который образует обраточку. Тихонько проходим этот участок, глубина 6-7 метров. Решаем заякориться и поджиговать, заодно и туман рассеится. Первый заброс Юрика и первая злая поклевка, хотя это и не очень хорошая примета, но настроение резко улучшилось, открываем дежурную фляжку с коньяком, за первого сбитого, и в перед. Течение сильно, 20-тью граммами удается сделать проводку в несколько ступенек, дальше несет. Поклевки следуют одна за другой, но много и обрывов, похоже чебураха застревает в расщелинах, чувствуется, что не только берега каменные. Нахожу оливку, делаю дроп-шот, но и он не надолго….Но вот солнышко выползло из-за горы, клев стал ослабевать, туман рассеился, решаем идти дальше. Программу минимум мы уже выполнили, по нескольку достойных судачков на куканах у нас уже есть. Снимаемся с якоря и идем в низ. По пути провожу тест-драйв своей лодочке. Благо погода этому сопутствует, ветра нет, волны естественно тоже. Лодка на глисс выходит легко, независимо где находиться мой напарник, на заднем ли диване или рядом со мной. Проверяю максимальную скорость по навигатору, на полных оборотах, при отжатом тримме на границе дельфинирования, скорость 54км.ч. Годиться, и это на грузовом винте в 12 дюймов….Не прошли даром мои труды и с вклейкой датчика эхолота на днище, он уверенно работает до 47-ми км.ч. Понятно, что наличие штиля этому сопутствует, но приятно осознавать, что идешь по воде не в слепую. По пути пробиваем еще тройку мест, но они мало эффективны, в одном месте судачек, в другом неплохой окунь. Так неспеша, за разговорами подошли к месту Весеннего минифеста, там встретили еще одного нашего друга на Казанке. Неподалеку дрейфовала ПВХашка под Ветерком 8М с двумя «тюкальщиками», Раньше я их в этом месте не видел, очень может быть и читающие «партизаны». Для очистки совести сделали по несколько забросов, на старом месте ловить было уже не интересно. Сходили на «Медведеву» скалу, где Юрик все же вымучил одного неплохого судачка и от туда уже пошли назад, к месту стоянки нашего авто. По пути остановились на результативной точке….но Нептун нам сказал, хорошего по немножку) Возвращаемся к месту стоянки, поднимаем лодку, фото на память о рыбалке и домой. Настроение отличное, масса положительных эмоций не смотря на легкую усталость, слегка обгоревшие спины и руки.
Утро на Северском Донце
Первый заброс и первая добыча