В среду позвонил Олег, - честно говоря, я ждал его звонка,- и предложил съездить в Вязовку. Мои друзья занимаются фото- и видеосъемкой, поэтому в выходные они почти всегда заняты. Поездки по четвергам стали для них нормой, к тому же народу на водоемах значительно меньше. Нас ждало озеро "Линёвое" неподалеку от затона, оно метров 200-300 в длину и 50-60 в ширину. Летом и осенью там было много окуня, ловился приличный душман, щука, на поплавок бралась хорошая серуха, то бишь плотва. Однажды, плавая на лодке, Олег с Сергеем зацепили чужую сетку, в ней были килограммовые лини. Так и стало это озеро "Линёвым". В глухозимье тут берется в основном серуха, попадается краснопёрка, лаврушка (не то подлещик, не то густёрка, но размером именно с лавровый лист) и окунь (единичные экземпляры, которые нестыдно доставать из сумки). Интернет обещал ночью до -20, а на самом деле было -14, и мы были полны уверенности, что нам повезет с погодой.
За мной заехали в 6 часов утра, я с рюкзаком и большим термосом сел в "шестерку" Олега, там уже сидели Сергей и Вовка. Всю дорогу мы проговорили каждый о своей работе, чтобы не вспоминать о ней потом целый день. Когда рассвело, мы подъехали к Вязовке. Путь по пойме был пройден Олегом с такой уверенностью, будто заносы из снега были ненастоящими. Но мы всякое раньше испытывали. Приехав к озеру, быстро выбрались из машины. Тишина. Вовка как самый габаритный среди нас, оказался шустрее всех, подхватил свой шарабан, бур и рванул первым на свое место, я и не сомневался, что он туда пойдет. У него есть такая особенность - все грядущие рыбалки должны быть продолжением предыдущих. То есть, если в прошлый раз он неплохо ловил на одном месте, то в следующий раз он будет ждать обязательного продолжения, и недоумевать, если оно не последует. Вовка сделал две лунки в 5 метрах друг от друга. Я сверлил следующим, тоже две лунки. Лед на весь шнек до самой закрутки, примерно сантиметров 60-70 будет. Недалеко от Вовки, как и в прошлый раз. Олег закрыл машину, переоделся, у него всегда своя программа, он буровик со стажем, дырок сверлит всегда столько, сколько все остальные вместе взятые. В этот раз он на середине нашел место с максимальной глубиной, тоже неподалеку от нас с Вовкой. А последним на лед вышел Сергей, пожалуй, самый консервативный среди нас. Он тоже пошел на свое старое место, где в прошлый раз он всех нас обловил в два раза. У него свой бур, компания ему уже не очень-то и нужна, так что мы иногда оглядывались на него, да он сам однажды подошел к нам, сказав, что у него ловится крупнее, и привет.
Сначала морозец чувствовался, руки подмерзали, леска обмерзала бусинками, лунка схватывалась зеркальцем, приходилось под рукой держать черпак, а я его вообще приспособил под подставку для удочки. Пошла серушка - на одну неплохую приходилось до десятка средненьких (которые дома превратились в мелочь, за которую стало стыдно). Но азарт! Вовка пыхтит - у него берет в основном на подвеску, а у всех остальных подвесок просто нет, мы ловим на мормышки. И еще момент - только у Вовки есть вольфрамовая мормышка; у меня - посеребренная, у Олега и Сергея - обычные. Выходит, вольфрам не самый уловистый? Разумеется, нет, Вовка ловит всегда стационарно на поплавок, абсолютно не играя мормышкой, так что она у него всегда просто грузило с крючком. Но Вовка любит фирменные вещи, поэтому его грузило должно быть вольфрамовым. Что касается игры мормышкой, то лучше всех ее использует Сергей. Он приподымает ее на 5-10 сантиметров, и утверждает, что для крупной серухи это самый лучший горизонт. Скорее всего, он знает, что говорит. Практика.
Солнышко пригрело, отпала необходимость прятать руки в рукавицы, лунка не схватывается, ветра никакого. Захотелось перекусить, но только мне. Огляделся - Тишина. Облака идут белыми полосами, но солнце вездесущее. Мелькнула мысль пройтись с разведкой в другой конец озера, но кивок уже дергается - опять серуха. Снова сижу на своем ведре с пенопластовым сиденьем, вижу сбоку, как Олег ходит по своим лункам, подошел даже к Сергею. Все ловят.
Правда, ближе к обеду Олег сказал, что он уже получил кайф от ловли мелочи. У него есть свой рецепт отсекания мелочи. Надо ловить не на мотыля, а на перловку или мастырку (хлеб с сырком). Но сырок не взял никто, а я ему отдал свою перловку (с медом), и он сел на самую глубокую лунку с поплавком. Сначала пару раз у него что-то выложило поплавок на поверхность, но он не смог засечь, потом понемногу снова пошла серуха, но уже не "средненькая", а побольше и даже приличная (т.е. грамм 200). Процесс снова пошел. Я переходил то к лунке у кустов, вытаскивал оттуда штук 5-7 серушек, потом возвращался назад.
Перекусили, распрямляя спины. Мой харьковский термос, стоя на льду, выдавал горячий чай весь день. Выпивку мы не возим, потому как кто-то всегда за рулем, а отступаем от этого правила только если ездим с ночевкой. Сергей даже перекусить не подошел. Он интересно ловит - целый день на ногах вприсядку, у него нет даже стульчика. Он работает в женском коллективе, там его достают до самой печенки, вот он и отдыхает от всякого общения на природе. Кстати, о природе. Стали каркать грачи, прилетели на крайние деревья. Бог с ними, хоть и есть примета, что ворона каркает к неудаче на рыбалке, но я уже с полведерка натаскал. Я поднял уши у шапки, снова Тишина. Изредка стал неподалеку стучать дятел. Я стал вглядываться - где он? Хотел достать бинокль, а он пришел мне на выручку и подлетел на крайнее дерево. Когда вижу птицу на воле, в лесу или в степи, значит один из пунктов своего выезда на природу я уже выполнил.
Нет, снова рыбалка. Я заменил удочку, взял с подвеской и поплавком. Тут дело пошло как из пулемета. Вовка даже стал комментировать, получалось из его слов, что я пять, а он одну. Но вот он поймал одного окуня и опять же на подвеску, грамм на 300. День заканчивался, мое ведерко наполнялось, азарт сгибает фигуру словно скрепку: разогнешься с охами, и опять к мартену. Я попробовал на отмели засверлиться метрах в 5 от берега, сразу поймал штук 5 неплохих серух, а потом опять пошли "средненькие". Я заметил, что закат столь необычен и какой я балда, что не взял фотоаппарат. Профи-фотографы нехотя обернулись и признали, что такое видеть приходится нечасто. От заходящего солнца в разные стороны исходили позолоченные плоские длинные облака, как после взрыва, и это было как до заката, так и после. Слов всегда будет мало для таких картин. Стало подмораживать. Снова я достал рукавицы, сидел до последнего, но как не стало видно поплавка, рыбки пошли баинькать. Последним я поймал подлещика грамм на 300. Олег свернулся первым, хотя Вовка уже поскрипывал давно, мол, не пора ли нам пора. Но Олег в этом тверд - ловить надо пока видно поплавок, шансы на природе надо использовать на все сто. Это его принцип. Сергей тоже стал собираться, собрал свою рыбу в пакет, вся не поместилась. Штук 30 этих "средненьких" он не взял, оставил воронам. Да, он снова нас обловил. Принес пакет в охапке. Приличная плотва. Клевало без перерыва. А у Вовки кончился мотыль, я тоже что-то не припомню такого. С отличным настроением собрались, Олег уже прогрел машину, расселись и перекусили то, что осталось. По дороге назад (а это час с небольшим) обычно Сергей засыпает на правом сиденье впереди, но сейчас мы все время обсуждали пережитое за день, делились опытом и жалели о несбывшемся. Вовка пересчитал свой улов - 101 хвостик. А у меня оказалось 5 кг, хвостиков пожалуй побольше. На посту в Ушаковке нас тормознули. Прапор-гаишник спросил про улов, мы дружно ответили - нормально, он сказал, что предыдущие 3 машины не поймали ничего. Может быть. На Цимле 5 кг - это и есть ничего, или в Калмыкии на каналах, не говоря об астраханских низах, а мы отдохнули капитально.
Вечером с женой пили чай, когда дети уже легли спать, я ее спросил, в чем по ее мнению кайф от рыбалки, она неуверенно сказала, что скорее всего от рыбы. Я не знаю точного ответа, но и от рыбы, и от природы, и от поездки-путешествия, и от компании, и от ощущения уверенности в собственных силах, что ты это можешь - ловить и поймать, а еще от возвращенья, когда дочка радуется твоему улову. Может что еще? Конечно же что-то еще неуловимое.