30 апреля
Наконец-то мы в пути. Не знаю как получилось, но моя шестерка оказалась загруженной по самую маковку. Сейчас я уже не смогу вспомнить что мы брали с собой. Помню, что сверху лежала гитара и постоянно побренькивала, когда машина подпрыгивала. Я и Анатолий Иванович (Гидравлик) еще заехали к нему домой в частный сектор и нарвали зелени, накопали червей, взяли большую бочку из нержавейки. Это для Lyo, который обещался взять штекер и показать, как это делается. А куда девать то, как это делается? Солить!

Домчались быстро. Ветра, рыбаков, комаров, коров - нету. Красотищша то кака! В срочном порядке были дОстаны хрустальные рюмочки и нАлиты. Душа требовала, здоровье позволяло, ну и.... Вторую выпили за легендарную Лику, у которой было день рождения сегодня. Ну и третью уже врезали поглядывая на спиннинги. По реке то там, то тут слышалось чмоканье и всплески. Пора! Задача была - быстренько пробежаться с поролоном на предмет судака, выяснить наличие поклевок, не задерживаясь на одном месте. Пошли влево, кидая по три раза веером и переходя друг за друга. Таким способом мы прошли с километр вниз по течению и я видел одну или две поклевки. Странно, но ни одной сетки не зацепили. Вернулись к машине, глядь - рюмочки стоят, тоскуют, а с ними наши души. Гитара лежит беззвучно, одна речка нет-нет, да и радует слух всплесками. Иииэх! Гидравлик! На-ли-вай! Успеем еще до темноты! Вот тут душа не выдержала, гитара ожила. Спели Высоцкого... однако задание не выполнили! А завтра уже москвичи приезжают! А мы еще не выяснили места, где клюет! Пошли выше по течению. Ага! Есть! Первый судачок посажен на кукан. Увидел еще две или три поклевки. У Гидравлика тоже была поклевка. Пока еще не совсем стемнело - прошел на секретное место Гофмана, о котором знают все. Там сидит мужик и мормышит с длинной удочкой. Разговорились, у него один судачок в активе, тут же у меня под берегом удар - судачок, но на лайтовую палку хорошую подсечку сделать не удалось. Поводил-поводил, да и сорвался. Килограммовый примерно. Чуть левее поймал малюсенького судачка и отпустил. Мужик сказал, что помнит меня по прошлому году, так-же помнит Бороду. Посетовал, что рыбы стало меньше. Ну... пора готовиться к ночлегу. По дороге собрали дров, разложили их по таёжному... а вот они наши хрустаьлные рюмочки! А вот она наша гриль-курочка! А вот она наша гитарка! Эх, Ма! А в переди еще 5 дней рыбалки!
1 мая
Утром на траве роса. По речке всплески. В карман пиво, побежали на место, где были поклевки давеча. Ага! Есть еще один! Но это все. Неужели один всего тут? Вдруг, у берега хороший удар! Помня, что все последние рыбалки судак брал под берегом - стал делать проводку ближе к берегу - и точно! Опять удары. Третий удар - мой! Судачок. Ну, на уху уже есть! Гидравлик тоже отличился. Принес судака - совсем хорошо! Теперь можно расслабиться. А где наши хрустальные рюмочки!? А где наша гриль-курочка?! А где наша гитарка!? Рыболовы на противоположной стороне наверное удивлялись нашему способу ловить рыбу. В перерывах между выходами на берег со спиннингами - у нас всегда - по дзюлечке и всегда 2-3 песни! Однако пора ехать на место встречи. Покидали все в машину, сложили судаков в мокрый мешок - поехали. Планировалось до приезда москвичей побросать еще на другой стороне. Казалось, что там рыбы больше должно быть! Приехали. Встали так, чтобы фарами освещать "диспазисьёнс се ля куше", поставили зонтик, столик, стульчики, убрали территорию, посадили судачков на кукан - все готово! Пошли ловить. Я разулся, ходил босым. Встретил Казака, вернее он меня. Пожаловались, что нет рыбы, что много народу приезжает, что меня змеи могут покусать... Вспомнили, что я обещал ему поролоновых рыбок и пошли в лагерь. А тут и москвичи едут. Как свадьба, панимаэшь, с ФАКаньем, с фа-факаньем. Лихо подрулили и уселись за столик, типо давайте, кормите нас! Ну, за встречу, за 1 мая, за приезд... Перебились холодными закусками: попперы под майонезом со свежей зеленью. Далее - постановка палаток, причем Борода выполнил замысловатый обряд. Он собрал палатку и проверил, как она ведет себя на ветру. Убедившись, что она катится с нужной скоростью - догнал ее, поставил на место и придавил собой изнутри. Пока то, да се - разбрелись по берегу в поисках рыбы. Вскоре по берегу от рыбака к рыбаку шепотом до нас докатилась весть - Никола приехал! Естественно, он уже там где-то пробил свои любимые прошлогодние точки и выудил несколько судачков. Как выяснилось - они там тут-же и кончились. Дежурные, как мы их называем.
Первый вечер - изнасилование гитары. Рвали из рук, пели свои "коронки", которых, как правило, никто не знал. На ужин были поданы тушёные поролонки с собственном соку и салат из свежих твистеров с зеленым луком, петрушкой и укропом. А еще рыбачить 4 дня!
2 мая
Утром рано вставать не хотелось не только мне. Надо вообще сказать, что ночи были прохладные. Еще Вашему вниманию - уникальность! Найденный на берегу спиннинг аборигенов. Ручка - черенок от лопаты, к нему приспособлены две трубки и примотана Невская катушка. Леска намотана примерно 0.8 мм. Вот с этим спиннингом,с топором и в валенках я и сфотографировался. Увидев это, Гофман решился побриться. Как перед боем. Намазал свою ... под цвет моей шестерки и в конец затупил мое единственное лезвие, хат!
Вчерашняя рыбалка заставляла задуматься о современных методах ловли рыбы. Lyo был наиболее задумчив. В этом состоянии он наковырял мелких червячков (размером с мотыля), взял со собой Гидравлика и поехали они искать место для ловли на штекер. Бочку ведь надо кому-то наполнять! Макс, тем временем, продолжал глубоко думать над современными методами ловли. Я одел свою майку Mamba (чтоб из далека узнавали) и пошел выше по течению, где мы с Гидравликом видели поклевки в самый первый день. Там ветер дул в спину. Взяв с собой пиво и рацию. Посмотрел на Lyo - да. Это развернурнутая ракетная точка. С откатами, с подсачеками, с садком и с Гидравликом. Я прошел чуть дальше, сел на берегу, от куда был виден пытающийся поймать рыбу Крыс и стал методично облавливать акваторию, особо не надеясь что-либо поймать. Наконец Крыс польстился бутылкой Волжанина. Посетовав, что видел только одну поклевку, поменявшись поролонками пошел дальше, морально подавленный тем фактом, что все ушли от нуля, кроме него. Но, по моему, пиво и мои поролонки его взбодрили. Он еще не знал, что очень скоро он увидит первые поклевки на поролонки Мамбы, и уйдет от нуля достойно, обловив многих в этот день. Выпив пиво, ацсасав на предмет судаков и вдоволь наговорившись с рацией, я пошел в лагерь. По дороге предложил жене Фряка купить рыбу, но с рыбой у них там на бугре было все в порядке в тот день. Приготовили с Гидравликом обед. Понятно, что Lyo не будет сворачивать свою "ракетную установку", поэтому положили ему еды в каструльку и Гофман повез. Заодно взяли с собой удочки, червей и водку.
Как позже выяснилось, поймав на штекер душманчика с ладонь и уклейку - истинные спортсмены поплавочники устроили состязания по уклейке. Оно и понятно. Дерзко, азартно, добычливо. Взяли у меня удочки, червей. У Николы, как оказалось, был опарыш! Не, ребят. Это уже браконьерство! Ну чтож! У Мамбы тоже есть секретное оружие, которое заставило уклеечников больше не вспоминать про удочки. :-) Но об этом позже, а пока Никола со своей матчевой удочокой решил выступить в личном зачете.
Приехал Кимирсен. Мы сразу заподозрили, что Кимирсен не настоящий. Вместо того, чтобы броситься со спиннингом к берегу, надолбить кукан судаков, а потом поздороваться - он кинулся на Бороду, который уже успел поймать некоторое количество рыбы, как буд-то они сто лет знакомы, затем отобрал у рыболовов самых крупных судаков и сделал ХЕ. Расчехляться и не думал. Точно! Засланный! Больше всех удивляло то, что Кимирсен постоянно требовал продолжение банкета в честь его приезда словами: "Ну мы будем водку жрать или нет!?" Перед тем, как делать ХЕ, пришлось взвесить судаков. Самые большие судаки оказались у Николы и у Макса. Каждый пытался угадать перед взвешиванием точный вес рыбы. Ближе всех угадали Мамба и Кимирсен. Судак Николы потянул на 1.650, а у Макса 1.800 (А то: два.... два...)
Тем временем соревнования уклеечников достигли своего апогея. Понятное дело, что Кимирсен уже был там. Он живо интересовался пойманной уклейкой (я же говорю, что засланный!), при чем так активно, что береговая кромка не выдержала "толстого Вовку" и ушла в воду вместе с его веселым телом. Я это узнал по рации. Через некоторое время получил сообщение, что Кимирсен благополучно всплыл. Пошел на выручку. Одел Кимирсена во все сухое, что позволило ему продолжать улыбаться и требовать продолжения банкета.
Вернувшись в лагерь, усугубив хорошее настроение водочкой с ХЕ, я решил настроить секретную снасть. Ведь надо же бак кому-то набивать рыбой! Я взял аборигенский спиннинг, привязал к нему малешник 1х1 и спустился к речке. Один раз поднял - и понял. Снасть работает. Принесли ведро. Начали методично набивать уклейкой ведро. Вернулись с соревнований Гофман, Lyo, Макс. Сначала стали нас называть браконьерами, затем Гофман подсел ближе к ведру и стал награждать самую резвую уклейку "за волю к победе". Что и говорить! Дерзко, азартно, добычливо. Когда рука бойца уставала поднимать - менялись. Иногда считали до 5 и вытягивали, иногда до одного. Гофман вошел в азарт и переусерствовал с подъемной силой. Леска порвалась и малешник стал медленно исчезать в пучине. Гофман кинулся скопой и поймал злополучную аборигенскую леску. Так или иначе, к ведру пойманной на удочки уклейки прибавилось еще одно. Затем еще одно. Все это сразу присолилось и сложилось в наш большой бак. Общей сложностью набили 50 литровый бак больше половины. Придавили ведром с водой и колесом от автомобиля. Разговоры про то, какая вкусная вяленная уклейка - не смолкали. Зрело желание привезти домой ведерко уклейки. Как оказалось - это реально.
Вечером в кромешной тьме одиноко в степи горел фонарь Крыса под зонтиком Бестера, под которым неторопливо лилась беседа рыболовов-интернетчиков. Пелись песни, пилась водка, разговариваливась разговоры, прикалывались приколы. Кроме ХЕ еще были съедены обжаренные до золотистой корочки воблеры с луком.
А, забыл! Памятная для всех ночь! Макс и Мамба дошли до точки. Вдвоем, помогая друг другу, обошли весь лагерь, нашли машину Макса. До своей машины Мамба полз уже один, поскольку мог самостоятельно передвигаться. 2 часа ночи. Макс долго воевал с сигнализацией. Затем завел двигатель, врубил фары, освещая машину Мамбы с Гидравликом, врубил музыку, открыл окно, чтоб не жарко было и уснул. Досталось всем. Нам с Гидравликом снилось, что мы зайцы и на нас охотятся слепя фарами. Мы прятались под короткий полушубок, но при этом мерзли ноги. Когда ноги укрывали - опять дикая охота короля Стаха. Никола слушал через открытое окно отменнейший рокешник. Наверное ему снилось, что он Блекмор, а вместо гитары у него спиннинг, и он его гнет в дугу, леска поет и он на бланке выводит отличный соляк. Бороде в палатке снилась газовая камера, т.к. его палатка стояла чуть сзади машины.
3 мая
Особо просыпаться не нужно было. Я просто встал в 5 утра, подошел к машине Макса, просунул руку в открытое окно и попытался выключить свет. Вместо этого у меня получилось включить дворники как спереди, так и сзади. Мысленно возвращаясь с охоты, приходил в себя. Дотянулся до зажигания и выключил машину. Все погасло, кроме музыки. С этого дня Никола вечерами гитару не брал ни разу.
С самого утра мы с Гидравликом объехали речку с другой стороны и попробовали ловить с самого утра там, где мы видели поклевки. Казалось, что судак нас там ждет именно с самого утра и именно под берегом - но не тут-то было. Даже на секретном месте Гофмана, где он танцевал джигу, не было ни одной поклевки. Вернулись ни с чем. Видели несколько поклевок, двух мелких судачков отпустили. Вернувшись в лагерь, увидели Lyo в облике Робин Гуда. Орлиный взор всматривался в даль и пытливый хитрый ум нетрезво манил его туда, за горизонт, вперед, к приключениям. Казалось, что только Казака интересовали секретные приманки коллег, но это было не так. Секретными приманками интересовались все, при чем охотно менялись на оригинальные прототипы из своих коллекций.
Поехали мы с Lyo на разведку. Решили отыскать место, похоже на наше, но с рыбой. Туда ехали весело, под песни группы Ленинград, болтая безумолку. Поплутав как следует, наконец выехали на место впадения речки Россошь в Цимлянское море. Мелко, волны. Объехали несколько мест. В затопленных балках встречали рыболовов, которые на удочки ловили карасей, окуньков. Объехали несколько мест. Ближе к устью речки стали попадаться заросли камышей, в коих стояли рыбаки на резиновых лодках. Мы пробовали поролонить - но очень мелко для джига. В одном месте видели брошенную сетку, в которой гнили сазанчики, судачок. Значит судачок-то есть! Поехали далее. Объехали устье с другой стороны. В одном месте попробовали ловить, поехали далее и уткнулись в перекопанную дорогу, с надписью "Чума! Въезд категорически запрещен!" Взору предстали заброшенные коровники. Ну, нафик! Поехали домой! Отрезвев на обратном пути неожиданно увидели очень симметричный пейзаж - ярко-зеленое поле и безоблачное небо! Да, это было красиво.
А в лагере даром времени не теряли. Никола оседлал свою новую палку Беркли и периодически радовал одноплчан судаками. Кимирсен, после банкета, грустно и молча ловил своих судаков. Постоянно приезжали в гости Fryak с дочерью и Казаком. Юлия - очаровательный улыбающийся рыболов женского пола. Ловила судаков, мелких отпускала.
Настал черед покушать жаренной рыбы. Были выбраны снулые судаки, почищены, вспотрошены и пожарены в муке на горчичном масле. Надо отдать должное судакам - оставались живыми долгое время. Вечерком опять все по плану. Судаков (кто смог поймать) - на куканы, краткое обсуждение причин ацсоса, планы на завтра, песни... о разном.
4 мая
Этот день ничем не отличался от остальных. С самого утра народ разбежался по точкам наскоро перекусив. Мы с Гидравликом и с Гофманом промыли уклейку и разложили ее прямо на траве. Ветер должен был ее быстренько подвялить, подсушить. Тогда она точно доедет куда угодно. Гофман решил привезти уклейку прямо в рассоле, для этого решили просто наловить еще. Благо - секретная снасть Мамбы работала безотказно. Убедительная просьба москвичам! Привозите с собой тару под рыбу, а то все ведра по-упёрли нафик!
Команда Николы, отловив, как положено, стала собираться в обратный путь. Рыбу решено было закоптить. Для этого было выбрано самое безопасное место - в балке. Там много сухой травы, но ветра меньше. Советы Макса окопать или сделать водяной забор были проигнорированы. Ну и в один прекрасный момент все заполыхало. Все, как один, кинулись на борьбу с огнем. Огонь то и дело хотел выбраться из балки и с нешуточным ветром перенестись на равнину, где стояли наши палатки, машины, газовые балоны и, самое главное, сушилась наша уклейка! Очень пригодились мешки для рыбы!Не выпуская огонь из балки, прижали его к дороге. Удовлетворенные победой обнаружили, что водки больше нет. Вместе со степью погас огонь и под коптильней естественно. Опять пришлось разводить. Пока Никола докапчивал, или как правильно... докаптивал.. нет, продолжал коптить рыбу, О! Кимирсен с Мамбой наловили ему ведро уклейки, которая была сложена в бак из под питьевой воды. О судьбе этой уклейки - ничего не известно. Быть может он скажет, что наловил все это на нахлыст, который брал с собой - так или иначе, ловля на нахлыст ограничилась только обменом мушками. Он мне мушки - я ему уклейку :-) (Шутка) Когда все было готово - сделали групповой снимок. Верхний ряд слева на право: Nikola, Володя, Gofman, Коснстантин. Средний ряд: Макс, Мамба (Лёха), Гидравлик, Кимирсен, Крыс. Нижний ряд: Lyo. Борода, как всегда, был на рыбалке. Он вообще часто прятался от нас в капусте, но от Гофмана так просто не спрячешься. Он постоянно его находил и возвращал в лагерь. Когда Никола, Крыс, Костя и Володя уехали, вдруг пришло осознание того, что завтра уезжать и нам. Грустно.
Последний вечер. Он самый памятный. Водки уже небыло и народ ожил. Стали искать на ночном небе таинственные галактики и созвездия. Чутко вслушивались с ночное пение птички Коновал, которое Гидравлик с Мамбой безопелляционно признали, как пение медведки. Вспомнили, как красиво над водой летали зимородки, а другое название у этих птиц - водяной воробей. Гидравлик сразу отпарировал, что в таком случае, второе название у медведки (которая продолжала петь) - земляной рак.
5 мая
Все трезвые, но грустные пошли ловить рыбу. Я поймал только одного судачка и двух отпустил. В 9 уже начали собираться, сворачиваться, сматывать удочки и секретные приманки (в последнюю очередь). Гидравлик всех поздравил с Пасхой, выдал всем по крашенному яичку и по куску Пасхального кулича. Быстро наловили Гофману два ведра уклейки. В начале 11 мы уже поехали. По дороге у Макса кончился бензин, оно и понятно. Кимирсен дотащил их до заправки, еще раз распрощались и они ушли в точку.
Фотографии, не вошедшие в отчет. (А может присланные позже)
Мы были первыми...
Победители соревнований по уклейке
А ну-ка покажи на чо ловишь!?
Юля, Мамба и Макс
Вокруг банки огурцов...
Гидравлик
Гофман ранний
Вот тут Гофмана и нашли...
Вот тут Гофмана и нашли!
Борода: Где я!?
Закат
В ожидании гостей
Морда у садака - менее счастливая
Группа
Помогаем Николе коптить рыбу...
Пиписочники - поймут меня...
Ужжжжжжжжж
Гидравлик готовит обед
Борода ставит палатку в другое место
Юля поймала судачка
Пока никого нету
За встречу!
Гофман бреется
Гофман ловит уклейку (неспортивно)
А впереди еще 5 дней рыбалки!