В ожидании поклевки
Лесная красавица
Лесной мох
Ждемс...
Ни фига себе дождались...
Анатомия юма
Приделать хвостик и снова в бой
Как мы с Dim’ом сома ловили, я писал в отчете – отсосали по полной. Как мы с ним сазана ловили, я писал в сводках – отсосали по полной, это еще мягко сказано, т.к. прощелкали спиннинг с катушкой. Пришла пора расставить точки над i и проверить наш могуче-сосучий союз в ловле судака. В бане назначили время и место предстоящего … проверки – в субботу в Вилтове, и затаились в тревожном ожидании.

Судак
Начиналось все слишком хорошо для того, чтобы нарушить череду наших отсосов. Я встал вовремя, позавтракал, не спеша собрался, спустился, прогрел машину и выехал на встречу Dim’у, чтобы не терять время. Dim, в свою очередь, тоже был пунктуальным, отзвонился и прибыл к назначенному сроку. В гараж мы приехали даже с некоторым опережением графика. Небольшая заминка со сторожами не в счет. Меняем в гараже мой прицеп на Ниву Dim’а и трогаемся в путь. Дорога пустая, светофоры нас балуют и как-то уж все так подленько хорошо складывается…
По дороге останавливаемся проветриться. Садимся в машину, ключ на старт, а магнитоле каюк – отказывается работать с компактом. Ну, наконец-то какой-то добрый знак. Следом сгущается над дорогой туман и ехать становится сложнее. Но мы особо не торопясь, сглаживая дорогу разговорами, докатили до Вилтова. На воде легкая рябь и туман. На том берегу толпа каких-то отморозков палила с ружей в туман над Доном все те полчаса, что мы готовили лодку к отплытию. Но вот даны три зеленых свистка и мы отчаливаем. Место незнакомое, посему все наши надежды на эхолот и береговые коряжки. Обгонная муфта на моей катушке совершенно не держит (запишем еще один плюсик), но у меня есть запасной каприкорн, его и использую.
Первые несколько пробных точек не дали нам даже намека на поклевку. Но после того как заякорились у первых коряг, все стало налаживаться. Судачок начал проявлять себя поклевками и первые экземпляры были доставлены на борт. Dim активно использовал разнообразную резину на офсетных крючках, я же решил добить перед зимой запас поролонок, которые уже начали рассыхаться в коробке от бездействия.
После отрыва очередной поролонки, я покопался в коробке с резиной и повесил так и не оторванный на прошлой рыбалке большой yum на офсетном крючке. Заброс, проводка, поклевка, подсечка, начинаю вываживать и обидный глухой завод в коряги. Никакие подергивания не помогли, и пришлось отрывать приманку. Следом повесил «щучью» резину с чебурахой грамм в 40, которая через несколько забросов почему-то отстрелилась и очень красиво полетела куда-то вдаль сопровождаемая нашими изумленно-восхищенным взглядами – может же ведь летать далеко, когда захочет!
Применяемая тактика поиска коряжек по эхолоту стала приносить свои плоды в виде поклевок и «прикуканеных» судачков. Место незнакомое и передвигались мы весь день черепашьим шагом, выглядывая в эхолоте заветные коряжки, которые после тщательной и массированной бомбардировки приманками становились в разряд «любимых», «так себе» или «фигня». «Любимые» коряжки одаривали нас судачками, иногда очень приятных размеров.
Время шло, судак поклевывал, мой ящик и мешок Dim’а потихоньку наполнялись рыбой, а солнце неумолимо клонилось к горизонту. Под занавес я выдернул пару судачков-симпотяг. Контрольные три заброса мне принесли холостую поклевку. Dim же на первом поймал судачка, на втором оторвался, а на третий решил уже не привязываться. Минут 15 хода по волне против ветра размяли наши филейные части. На берегу быстренько все собрали и покатили домой уставшие, но вполне довольные проведенным днем.

Грибы
В воскресенье утром я отсыпался до 11 часов. Рыбалка-рыбалкой, а жена хочет катаний, природы и бредит грибами. Дааа, в воскресенье, после обеда и за грибами?! Ну, а что делать! Не найдем грибов, так накатаемся и поприродствуем уж точно. Решил ехать в сторону Калача, заодно и Задову отвезти крючки, полученные с кабеласа. Созваниваюсь с Андреем, тот на рыбалке, сообщает, что поймал несколько судачков и уже второго за осень щуко-крокодила, потянувшего на 8 с лишним кг – молодца! Пока раскочегарились, собрались, в магазин и в гараж за коптилкой заехали, чтобы заделать присоленных со вчерашнего дня четырех судачков, время уже ближе к 2 часам дня. За всеми этими скорыми сборами в ближайших магазинах и заправках щепы для копчения не нашли, а в запасах не оказалось. Одна надежда на Калач.
Дорога до Калача пролетела незаметно. Магнитола по-прежнему не читает диски, пришлось в дороге слушать радио. По прибытии в Калач созвонились с Андреем, отдали ему крючки, расспросили где можно купить щепы и насобирать грибов и поехали в соответствии с полученными ЦУ. Щепы в продаже мы конечно же не нашли, и даже не сомневались в этом, и отправились в сосняки по направлению в Рюмино.
А теперь представьте себе картину: воскресенье, четвертый час уже считай вечера, нам на встречу едут вереницы и колонны машины, а мы такие устремленные едем собирать грибы. Сосняк исхожен, загажен и ископан. Ожидаемых хотя бы следов маслят мы так и не обнаружили. Иногда только встречались грибы незнакомого рода-племени, но брать мы их не стали. Но хотя бы нагулялись в сосняке и надышались свежим, шибающим в нос хвоей, воздухом. Вернувшись к машине поехали искать место для заключительного аккорда этого дня – копчения судака.

Копченый Yum.
Тихое местечко нашли не очень далеко – в посадке акации. Собрали мангал, в коптилку накидали попавшихся под руку тонких палочек, загрузили судачков и поставили на огонь. Пока супруга гуляла по прилегающей местности, я поддерживал под коптилкой огонь, отвоевывая у колючей акации дровишки. Вспомнив про магнитолу, решил применить стандартный компутерный прием – выключить и включить снова, т.е. отсоединить аккумулятор. Отключил, подключил и ведь заработала, зараза!
Прошло положенных 40 минут, из коптилки отчетливо тянет сладким ароматом копченой рыбы, а на импровизированном столике на газетке уже красуются свежие помидорки, купленные на трассе, черный хлеб и пивасик. Снимаю коптилку с огня, открываю и достаю судачка. Копчение даже на обычных палочках придало ему коричневый загар и приятственный аромат. Неловкое движение рукой, судак падает на газетку, у него отваливается голова и мы с супругой замираем в полном недоумении и офигевании. Из горла судака, точнее уже из начала желудка вывалилась на газету половинка твистера Yum. Даже после 40 минут термической обработки он по-прежнему источал свой неповторимый аромат – вот что значит качественный продукт!
Возможно это совпадение, но именно такой твистер я оторвал вчера на рыбалке после поклевки и завода в корягу. И наблюдаемый нами экземпляр явно выражено тоже сидел на офсетном крючке. Удивляет только тот факт, что в судаке была лишь носовая часть твистера. Такое ощущение, что после того, как приманка была оставлена на коряге, твистер скорее всего слетел с офсета во время рывков и судаки накинулись на него. Кому-то достался хвост, а этому бедолаге пришлось довольствоваться оставшейся головной частью.
Как бы то ни было, но судак был слопан за милую душу. Еще горячий, на свежем воздухе, да с помидорками… чуть пальцы не покусал. Одновременно с окончанием нашей трапезы солнышко стало закатываться за деревья и вместе с ним стало резко уходить тепло и наступать вечерняя прохлада, я бы даже сказал холод. Быстро собрав и загрузив в машину весь нехитрый скарб, решаем двигать домой. Ключ на старт, уже темнеет, включаю фары, а света нет – вот и починил магнитолу. Во второй раз компутерный прием не сработал. Хорошо, что машина оборудована противотуманками – с ними и добрались благополучно домой, подслеповато подсвечивая впереди себя дорогу, да кося как эцилоп только одним левым габаритом. Но все это мелочи, по сравнению с замечательно проведенными выходными!