Каждый год настоящая летняя рыбалка для меня и моих друзей начинается с ловли на закидные на Волге по большой воде, либо в пол-воды, когда уровень уже падает.
В этом году наш губернатор постарался заручиться в Москве обещаниями, что не повторится прошлогоднее безобразие, когда дали пол-воды и пойма не заполнилась. И хотя в этом году запасы воды прогнозировались еще меньше, именно губернатор вытребовал в Москве "где надо", чтобы дали полную воду. А вот о рыбе-то из них никто не подумал. Воду дали слишком рано, вода не прогрелась, и рыба в пойму не пошла. Или почти не пошла. Подержав 2 недели максимальный сброс, с 29 апреля его уменьшили, и уровень упал примерно на 1-1,5 метра. Теперешний уровень назвали "рыбной полкой" и пообещали продержать его минимум 2 недели, чтобы рыба отнерестилась. Говорят, что толку это не даст. Это - все политика, без нее пока никак. Среди всех кандидатов - ни одного рыбака, не знаю даже за кого голосовать придеться.
Ловить на Волге по большой воде мы начали не так давно. Однажды поехали в Булгаково на судака, но попали так, что вода еще не упала, и мы не смогли пройти на Калинов ерик, там, где он впадает в Волгу. Пришлось возвращаться к пристани, чтобы заночевать недалеко от нее. С собой у нас были черви и по одному спиннингу, груза нашлись, и в ход пошли донки. Да так, что за ночь мы ни разу не присели - сомята, лещ, ст...дка. Одно плохо - пароход туда ходил всего 4 раза в неделю, и крайне неудобно. С ночевкой можно было попасть либо с пятницы на субботу, чтобы сразу утром домой, либо с субботы на воскресение, но домой после обеда, а в жару как сохранить рыбу, которую поймаешь вечером и ночью? В этом году речники упростили наши страдания - стали ходить утром вниз - вечером назад. Так что ночная рыбалка отпала сама собой, а при ловле на закидные, увы, это самое продуктивное время. Перед первомайскими праздниками пустили "Зарю" (среда, пятница, суббота. воскресение), и мы дождались своего часа (плевать, что на месяц раньше обычного - успеть бы, скоро воду совсем сбросят, басурманы). Вдвоем с другом Вовкой мы готовились к этой поездке загодя. Я стал активно помогать тестю на даче - чтобы накопать про запас червей; с Вовкой съездили на его дачу - тоже чтобы сделать запас червей, эти сорта стоят в отдельных ведерках в моем 2-м холодильнике на балконе. А еще я в прошлом году открыл новую насадку - личинка майского жука. На них в прошлом году хорошо ловился язь, приличная чехонь (я бы даже сказал - донского размера) и даже попалась одна ст..дка. Так вот, эти личинки хруща пошли в третье ведерко. Вот с этим запасом мы поехали в Громки в субботу 6 мая. Как все помнят, утром было солнце, но как только в 9 утра мы пристали к берегу, там было промозгло и шел дождь! Я Вовке даже предложил - мол, поехали дальше, тут и укрыться негде. Но Вовка был непреклонен - мы уже приехали! Ветер был сильным, с дождем, северный, то есть в спину, если стоишь к Волге лицом. Вода стоит под урез берега. Земля не совсем просохла, травка чуть зеленеет. Волжская рыбалка всегда требует к себе серьезного отношения. Поэтому Вовка взял с собой куртку, в которой ездит на зимнюю рыбалку, а я не проникся - пришлось разрезать мешок из-под сахара, чтобы получился "плащик с капюшоном" и искать подветренную горку песка. Поставили мы по 2 закидные, стали пережидать. Честно говоря, не оченьнадеясь на успех, мы не сделали очень важное дело - не подготовили подсак. И тут у Вовки поклевка, спиннинг чуть с колышка не слетел - язь, примерно 1,5 кг. Конечно, отцепился в момент его заброса на береговую бровку, и Митькой звали. На удивление, Вовка философски отнесся к неудаче, не вспоминал про свой нерастраченный запас адреналина. Главное, мы поверили, что рыба есть и что у нас есть шансы. Дальше пошли классические поклевки на личинку хруща - по паре язьков, но до килограмма. Потом у Вовки стали браться подлещики, от 700 г и до 1.2 кг, на червя. Я старался догнать Вовку, но небо тут просветлело, хотя ветер остался приличным, вызывающим белые барашки волн, и клев окончательно пропал. С 2-х часов и до 6, когда пришла за нами "Заря", ни одной поклевки. Дома выяснилось, что резко поднялось атмосферное давление, так что причина бесклевья налицо. Домой мы приехали вообще-то довольными, сезон открыт, и мы не пустые. А в пятницу 11 мая я с другим товарищем Юркой поехал снова туда же, сделав все, казалось бы, выводы, и подготовившись более основательно. Юрок тоже рвался в бой давно, с прошлого года, когда тут же за ночь он наловил чехони, которую он зовет "чухонь". Увы, за целый день при сильном западном ветре (еще более сильным, чем в прошлый раз), но сбоку и в лицо, у нас было всего по 1 поклевке подлещиков. Юрок своего упустил - меня рядом не оказалось с подсаком, а я своего получил в мешок, потому что когда тот отцепился (в который раз!) и упал в воду, Юрка прижал его подсаком ко дну, тут подо мной обвалился берег, и ком земли с травой упал рядом с рыбой. Я тут же встал на этот ком и рукой выловил подлещика под сеткой подсачека. Да, по 3 закидных на каждого простояли целый день... Мы меняли насадки, бросали то ближе, то дальше. А вот моя еще одна - "ходовая" донка, сделанная из рабочего спиннинга с грузиком в 30-40 грамм и с одним поводком, "выстрелила" в этот день. Сначала я бросал ее далеко-далеко и подтаскивал, глядя на кончик. Возле самого берега метрах в 5-10 оставил, не выстаскивая. Отошел, оглядываюсь, - моя палка ползет к краю берега - пришлось вернуться. Голавль, ровно 1 кг. Кстати, практически вся рыба отцепляется самостоятельно в подсаке. Тогда я стал подбрасывать в мутную прибрежную полосу эту донку с червячком, и стала браться всякая рыбка - окуни, плотва, чехонь, синец... Но не густо.
Первый зуд прошел, пришла пора осмыслить первый забег. Может, стоило еще смотаться в другое место, с другим течением. А может, надо подождать потепления воды. Тогда она пойдет за червячками к берегу (только почему уже сейчас не идет за ними?). Процесс осмысления налицо.