Вождь рязанских индейцев - Любитель  диких речек
Вождь злых@ - Кричащий в тишине
Хозяин таверны - Има-77
Моргающий навстречу
Отец Любителя диких речек
Вожди зоны трезвости - Агус и Страшный
Вождь резервации.ру - Двакапитаныч
Пьяный сын Малой медведицы
Амба - друг индейцев
Хранитель огня
Быстроногий олень
Вождь экстримальщиков - Винни-Ту Внук Инчу-чуна
Хитлрый Лисс со своей скво
Народная индейская песня Соловушка
Дарящий скидки среди индейцев
Ни что не нарушало Болдинскую идилию...
Любитель диких речек исполняет шаманский танец
Натолич! На приз! Иди отдыхай! :-)
А ну-ка посторонись! Дающего скидки не видно!
Первые победители
Не хотел бы я оказаться за спиной воюющих индейцев!
Добычу скальпировали (взыешивали) и отпускали
Вождь рязанских индейцев крутил их на иксе...
Бледнолицый брат из Долины серебряных ручьев много и охотно говорил
Победители и те, кто сделал вывод
Лагерь индейцев
График дежурства
Хранитель огня
Все делали вид, что рады друг другу :-)
Мигающий навстречу на тропе войны
Хранитель огня и Кричайщий в тишине на тропе войны
Любитель диких речек с батей
За сигарету давали себя фотографировать
Островок
Натуральный обмен: водка - информация
Причалиливали все новые пирОги
Никто не слышал, как поет Кричащий в тишине
Зловещий танец Карамболь
Быстроногий олень с задумчивой сазанихой
Хранитель огня
Амба - друг индейцев с язем
Некоторых индейцев привозили и складывали на берегу
Скальпы будут приниматься еще весь следующий день!
Язь ожил!
Слюшай, дарагой! Зачем взвешиваешь, да? Я тибе и так скажу сколько она весит!
Серия первая. "Индейский десант"
Все еще зеленая листва, будто ждала сигнала к отступлению. Откупаясь от осени редким, но ярким листопадом, лес хранил молчание, созерцая крикливых чаек и рыболовов, суетящихся вокруг острова и разговаривающих друг с другом на непонятном природе языке. Ничто не нарушало Болдинской идилии, за исключением нескольких лодок, бесшумно причаливших к глинистому берегу. Несуетливые, расчетливые и слаженные действия людей говорили о том, что им это не в новинку. Смуглые лица и удобная неброская одежда выдавала в них индейцев. Да, это Сыновья Большой медведицы.
Среди индейцев явно доминировали два рослых воина. Они деловито осмотрели поляну, и, удовлетворившись увиденным, дали команду остальным накрывать именно эту поляну, соответственно разгружать скромные пожитки из лодок. Четкие и слаженные действия индейцев - результат многолетних походов и войн. Один из рослых индейцев по кличке "Кричащий в тишине" был вождем племени Злых Собак и четко отдавал рекомендации остальным, которые безропотно выполняли эти рекомендации ничуть не удивляясь их никчемности и преждевременности. Значит так надо, а то больше не возьмут с собой на войну или оставят без сладкого. А воевать хотелось всем, ибо у всех с собой были специальные палки, крючья и плетеные нити, на случай поимки крупного зверя. Не реагировал на рекомендации Кричащего в тишине только вождь Рязанских индейцев по кличке "Любитель Диких речек" ибо эти рекомендации давались с его молчаливого согласия. Умные глаза, упрямый подбородок и аккуратные уши красноречиво говорили о его добром сердце, отваге и бесстрашии. С таким не страшно в одной пироге ходить на Бузан! Почему он носил такую кличку, знали понаслышке. Некоторые говорили о нем и какой-то Каре, другие говорили, что Сыновья Большой медведицы и Сыны Кроя имели через него какую-то родственную связь, а многие утверждали, что прозвище он получил из-за своей дикой неугомонности в плане охоты на дикого хищника. Никто из индейцев не смел сесть к нему в пирогу, кроме его отца, ибо только он мог состязаться с ним в безумстве храбрых о котором пел Горький.
Среди остальных индейцев также выделялся невысокий и юркий юноша, который то и дело коротко и беззвучно смеялся, постоянно находился в гуще событий и удивительным образом всегда оказывался под рукой Кричащего в тишине. Конечно же, это Пьяный сын Малой медведицы. Это благодаря ему лодка Быстроного Оленя не проплыла мимо острова.
Быстроногий Олень был исключительно сухопутным индейцем и не умел управлять своей пирогой так, как Кричащий в тишине или Любитель Диких речек. Быстроногий Олень был высок, строен, длинноног. В Интернете говаривали, что как-то раз он попал в драку с Паганелями и теперь носит очки, как доказательство своей победы.
Последними на остров высадились "Амба - друг индейцев" и "Мигающий навстречу". Это одни из немногих индейцев, которые участвовали почти во всех известных баталиях, но не добыли ни одного скальпа.
Пока индейцы ставили фигвамы, Хранитель Огня бесшумно скользил между деревьями и кустами, зорко вглядываясь в чащу леса. Возвращался он всегда также бесшумно, неся на себе или волоча по земле здоровенное дерево и снося по пути индейские жилища. Подобно былинному богатырю он, как только вставал на ноги, сразу впитывал богатырскую силушку из земли-матушки и начинал валить деревья, оставляя за собой просеки, поляны, степи, тундры. Иногда его было просто не остановить. Даже команды Кричащего в тишине на него не действовали. Но Хранителя огня любили все, как, собственно, и сам огонь, поэтому все, как один, не дожидаясь команды Кричащего в тишине шли за Хранителем огня в лес тихо матерясь. Индейская хитрость, конечно, могла обуздать любую силушку, стоило просто вырыть огромную яму и завалить ее хворостом, но делать этого не стали, ибо все понимали, даже Пьяный сын Малой медведицы, что первым в эту яму попадет Быстроногий Олень, который уже второй раз оббежал стоянку индейцев, принес в ладошках какие-то семена и спросил, - это конопля?
Размеренная суета в лагере могли показаться подозрительной для проплывающих мимо бакланов и троллингистов. Зачем Сыновья Большой медведицы ушли с зимних квартир и окопались на острове? И что означает этот воинствующий дым над островом? Неужто Сыновья Большой медведицы вышли на тропу войны? В это время индейцы чинно сидели у костра, курили трубку мира, а над ними на черном небе красовалась во всем своем величии Большая Медведица.
Серия вторая. "Индейский дозор"

С приходом ночи на совете у костра решено было выставить ночной дозор. Ведь не секрет, сколько индейских пирог было украдено бледнолицыми братьями! Кричащий в тишине недолго думая, нашел, оставленный бледнолицыми, кусок картонки и со второго раза написал угольком список дозорных. Он единственный, кто умел писать на острове, остальные индейцы могли только петь. Никто не слышал, как поет Кричащий в тишине, он всегда либо пел про себя, либо слушал радио.
Прежде чем оказаться во власти огненной воды, Амба - друг индейцев поднял руки к Большой Медведице и воззвал к Богам, дабы они не гневались на индейцев, от чьих рук не вернутся к своей икре многие достойные и недостойные экземпляры диких хищников. Ведь не они эту войну развязали, но обещают помнить об этом и на тропе войны и в своих фигвамах, мирно сидя в Интернете. До сей поры, сидевший на роднике огненной воды Кричащий в тишине растрогался, обмяк и родник огненной воды мощно забурлил по рюмкам и глоткам индейцев. Неторопливая беседа индейцев не имела какой-либо значимости. Прошлой ночью в Таверне-77 они уже обсудили многие проблемы, в том числе и проблемы родной резервации.ру. Любитель Диких Речек сделал таверне дневной план по продаже Огненной воды, а индеец Двакапитаныч, которого подобрал Амба - Друг индейцев в Светлом Яре трезвого и полузамерзшего, постоянно вскакивал, хватался за свой томагавк-предатор фирмы Fox, кричал, что все вокруг нихрена не понимают по индейски, как это его все заимело и, не найдя сочувствия, во весь голос начинал петь старинную индейскую песню "Там, где клен шумит" с такой злостью в голосе, как пели в свое время революционеры Интернационал перед казнью. Дружественный индейцам поселок Замьяны ни в чем индейцам не отказывал, но и не потакал, однако ж, в эту ночь, все жители преднамеренно попрятались по домам и всем известный клич "Индейцы в городе!" говорили шепотом или по SMS. От этих индейцев можно ожидать всего, что угодно. Особенного боялись Страшного индейца. Если по правде, то Страшного побаивались и сами индейцы, несмотря на его миролюбивый характер. Но это все вчера, а сегодня индейцы пели про любовь к своим и чужим скво, про любовь к природе, про любовь друг к другу, если вдруг оказался друг, если вдруг ошибся хирург… Трубка мира постоянно гуляла по кругу, глаза слезились от едкого дыма и от шуток Пьяного сына Малой медведицы, который каждую свою историю заканчивал песней, в которой пелось про то, как на реке, на речке был ужин у нескольких скво лёгкого поведения. Причем, ужинали они без мужчин, о чем говорили присутствовавшие в их женском рационе жареные раки и какой-то суп-супец. Амба - Друг Индейцев подсел к Угрюмому Ныряльщику и пытался поговорить с ним об индейской музыке, а в частности про Манфрэд Мэн и Супертрэмп. Угрюмый ныряльщик служил когда-то боцманом, поэтому был молчалив и незаметен. За эти качества его всегда ставили первым и последним в дозор. Первым - чтоб не мешал поющим индейцам, последним - чтоб не мешал спать оным.
Утро выдалось теплым и тихим. Последние в дозоре были Амба - Друг индейцев и Пьяный сын Малой медведицы. Они встречали рассвет, ждали пробуждения своих друзей и думали спозаранку расчехлить томагавки и пройтись по тропке войны на предмет зубастых хищниц. Но эгоизм среди индейцев исключен. На всех, кто спросони выползал из теплых фигвамов и подползал к дежурному костру откуда ни возьмись прыгал Пьяный сын Малой медведицы с воинствующим криком "На реке на речке был ужин у …", очередная жертва от неожиданности оторопело открывала рот, а Амба - друг индейцев заливал туда горячий кофе со сливками. Первым в западню утреннего дозора попался Любитель Диких речек. Это обстоятельство так его взбодрило, что он уговорил дозорных остаться в лагере, позавтракать, а потом уже расчехлять томагавки.
Никто не заметил, как проснулся Хранитель Огня. Встав на ноги и почуяв запах тлеющего костра он шумно набрал в себя утренний воздух и, колотя себя кулаками в грудь издал душераздирующий вопль Тарзана. Заслышав этот вопль, все индейцы, проснувшиеся и не очень, с будуна и непохмеленные смиренно гуськом пошли за ним в лес тихо матерясь и жалея, что вчера таки не вырыли для него яму. Между тем, лес редел. Уже стало видно от стоянки берег Кривой. Индейцам каждый день приходилось уходить все дальше и дальше в лес в целях уединения и диалога самих с собой, чтобы оставить частичку себя под каким-нибудь кустом, ревниво оглядываясь, не идет ли Хранитель Огня с топориком?
Быстрый завтрак застал врасплох ночных дозорных. Не успев сдать дежурство, они, сами того не замечая, дождались, когда последняя индейская лодка отчалила от острова. Оставшись вдвоем на острове, без лодки - как в подводной лодке! Что делать? Нужно охранять огненный родник! То ли Кричащий в тишине забыл как пишется это слово, то ли он экономил уголек на следующий день, но в графике дозора не было уточнено с 5 до 7 чего? Отчаливая от острова, Кричащий в тишине вдруг вспомнил свою ошибку, поспешил ее исправить:
- До 7 вечера! - крикнул он.
Амба - друг индейцев и Пьяный сын Малой медведицы мужественно вздохнули, устало осмотрели то, что некогда было индейской стоянкой…
- И котелок отмой как следует! - как контрольный выстрел донеслось уже с середины реки.
Здесь для читателей можно сделать небольшой антракт, выпить чашечку кофе, покурить. Дело в том, что до обеда все индейцы занимались разведкой. Они жадно рыскали по знакомым и незнакомым тропам и протокам, держа свои палки наготове и готовые сразиться с любым хищником, кто всплеснет на плесе или вынырнет на яме.
Когда солнце было уже высоко над о. Гусиный, индейцы стали возвращаться. Каждый, стыдливо опуская глаза перед вопрошающим взглядом Амбы - друга индейцев, вынимал из пироги связку рыбы что-то тихо бормотал, типа: закоптим, пожарим, сварим… и, не дождавшись аплодисментов, быстренько бежал к Огненному роднику, стараясь больше не смотреть в сторону убиенных им рыб. Приезжали также индейцы и из Таверны-77, все делали вид, что рады друг другу, закон индейского гостеприимства для всех один! Это завтра они будут биться насмерть и ломать палки, а сегодня они обнимаются, вспоминают былые подвиги, а некоторые просто тихо плакали на плече у деликатного, но непреклонного родоначальника таверны-77. Звали его Има-77. Почему 77 - не сложно догадаться, а вот слово "Има" - по Болгарски иметь, и он это делал лучше остальных на Нижней Волге.
Последней причалившей лодкой оказалась пирога Моргающего на встречу, в которой обнаружили свернувшийся калачиком труп Угрюмого Ныряльщика. Но в душе каждого индейца живет шаман. Поэтому не стали сбрызгивать труп сначала мертвой водой, затем живой. Сбрызнули сразу огненной и труп очнулся! Что случилось? Как ты спасся? - каждый лез и приставал, но Ныряльщик только трясся и чинарики стрелял… В общем отдал себя всего на благо разведки и будущих побед.
После обеда, индейцев острова Круглый ждал приятный сюрприз. На остров причалила лодка. Все кинулись на встречу, в надежде, что это лодка с хлебом или пресной водой, ан нет. Это была лодка с джокером. Это приехал Хитрый Лисс со своей скво. Индейцы оторопели, она же не знает индейского языка! Не место женщине на тропе войны! Но Хитрый Лисс объяснил, что в его племени воюют все, даже скво, которые идут за своими мужьями на край света, как жены декабристов. Поэтому она в совершенстве знает индейский язык и с этим проблем не будет. Успокоенные этим фактом, индейцы вернулись к Огненному роднику. Опять шла неторопливая беседа, опять курили трубки мира, и опять Быстроногий Олень после трех-четырех смачных затяжек просил всех не разрешать ему курить.
Потом еще была уха и три копченых жереха, потом налили по одной и долго пили…
Легкое мерцание индейского костра кидало на кусты пляшущие блики и тени, от чего казалось, что тени индейцев танцуют вокруг костра зловещий танец Карамболь.
Получилось так, что Хранитель Огня уже полдня был на ногах, силушку было девать уже некуда, а подперло конкретно - он разжег второй костер, так, на всякий случай, вдруг кого сжечь или пытать например?
Серия третья. "На тропе войны"
Мягкий ковер из первых упавших листьев приятно щекотал подошву кроссовок Любителя Диких Речек, которые давно стали похожи на настоящие рязанские мокасины. Он ревниво осматривал место будущей битвы. Да, в этом году проклятые трапперы таки и не удержали своих буйволов. Вот они, следы пришедших поселенцев! Весь берег будущей битвы был устелен тут и там свежим и очень качественным буйволячим навозом. Инстинктивно, или даже подсознательно, он начал их считать, но очень скоро поймал себя на мысли, что считать он умеет только в килограммах и в lb. Он озадаченно посмотрел в глаза Кричащему в тишине, который не считал, а тупо смотрел себе под ноги. Их взгляды встретились и они моментально поняли друг друга и Кричащий в тишине деловито произнес:
- Свежее!
Любитель Диких речек опустился на изрытую копытами землю, приложил к земле ухо и закатил глаза, весь превратившись в слух.
- Здесь утром прошло стадо из 12 буйволов, прошли три свиньи с поросятами, две пироги утром пытались ловить рыбу, один серьезный сход и три пиписочных щучки, на одной порезы на боку.
Вождь Рязанских индейцев чуть приподнялся и приложился другим ухом:
- Сюда едет 22 пироги с индейцами, у SMASHa опять не завелся мотор…. И какой-то буйвол приближается… идет прямо на нас…
Кричащий в тишине тоже приложился ухом к земле, закатил глаза, на мгновение замер, но ничего не сказал. Молча встал, отряхнул с себя прилипшие куски свежатины и ответствовал в свойственной ему манере:
- Вождь, какой, в пи-рогу, буйвол?! Это Хранитель Огня дрова собирает!
Обескураженный, Любитель Диких речек не подал виду. Да, это возраст, это его года… его богатство.
На сходку приплыло очень много индейцев. Все были в боевой раскраске и по военному одеты. У каждого в руках были палки, на некоторых был пояс шахида «Мракфиш» , что сразу выгодно отличало их от остальной массы. Некоторых индейцев просто приносили и складывали на берегу. Там был Индеец из Кунцево и Просто индеец, из предпринимателей был Индеец-700, и даже почтил своим присутствием вождь индейцев-экстримальщиков Винни-ту Внук Инчучуна.
Все столпились около Любителя Диких Речек и жадно втягивали воздух, улавливая чуткими ноздрями запах огненной воды, которую с дьявольской улыбкой рьяно охранял Пьяный сын Малой медведицы.
Встав полукругом, индейцы окружили Любителя Диких речек. Напряжение возрастало, в воздухе неуловимо витал пьянящий дух сражения, побед и поражений. Все ждали от Любителя Диких речек ответа на вопрос: "Ну, шо?" И Любитель Диких речек схватил свою любимую палку Сынов Кроя и исполнил шаманский танец, из которого стало всем ясно, что битвы будет две: «кто первым смог - того и тапки» и «кто больше смог за полчаса».
Отдышавшись после танца, Любитель Диких речек строго осмотрел всех индейцев, поправил на них амуницию, подтянул фрикционы. Началом к сражению послужила стопка Огненной воды, которую Любитель Диких речек молниеносным движением вырвал из рук зазевавшегося Пьяного сына Малой медведицы и быстро выпил. Тут же над головами засвистели палки, лески, колебло, грузики, головки, твистеры, виброхвосты, и одна поролонка ручной работы с двойником VMC номер 1 из интернет-магазина porolona.net ;-)
О-о-о-о!!! Не хотел бы я оказаться в этот момент на расстоянии заброса или за спиной воюющих индейцев.
Заняв удобную позицию, индейская хитрость заставляла воинов хитрить. Они сначала начали облавливать соседский сектор, а уж потом свой. То же самое проделывали и соседи, от чего щуки не сразу могли разобрать, что за мудаки, там на берегу, палят по ним из Катюш и все как-то мимо? Щуки ошалело смотрели на этот звездопад и, то и дело, уворачивались от падающих на них соблазнов. Сначала это надоело Име-77. Он что-то красноречиво сказал про какого-то Нуева и про какую-то Звезду, вылез на сухой бережок и стал разводить костер. Щукам тоже стало это надоедать. Они начали огрызаться. Появились первые скальпы. Скальпированных щук, то есть взвешенных тут же отпускали назад, ибо нужно было как-то заканчивать состязания, а щук явно было гораздо меньше, чем воинов.
Индейцев, победивших в состязаниях, награждали огненной водой, при чем эту награду неизменно с ними делил сам вдохновитель состязаний - Любитель Диких Речек.
Перед вторым этапом Рязанский вождь не стал танцевать шаманский танец, а просто молча выпил.
Передохнувшие щуки не ожидали от индейцев такой прыти. Им казалось, что канонада кончилась, что весь боезапас исчерпан, но хитрые индейцы швыряли приманки в воду на специальных крепких ниточках, а затем их вытаскивали и снова пускали в дело.
С окончанием запасов Огненной воды закончились и состязания. Все индейцы окружили бледнолицего брата, приехавшего из Долины Серебряных Ручьев, по кличке Дарящий Скидки. Брат много и охотно говорил с индейцами, но завидев одну единственную скво - тут же доказал, что не зря носит такое красивое имя. Хитрый Лисс довольно потер руки, ласково посмотрел на супругу и весь этот вечер, ночь и утро следующего дня не отходил от нее ни на шаг.
Пьяный сын Малой медведицы, как мог, хранил Огненную воду, а когда этого сделать не удавалось под напором индейцев, сколько мог, отпивал сам. Не пропадать же добру!
После соревнований все индейцы поделились на две группы. Одни те, кто выиграл, другие - кто сделал выводы. Ведь в Таверне-77 скальпы приниматься будут еще 4 дня!
Берег начал быстро пустеть. Осмотрев топкий берег, Быстроногий Олень тоже сделал для себя некоторые выводы. Когда Амба - друг индейцев оттолкнул последнюю лодку от берега, вдруг, понял, что боевой настрой унять ему так и не удалось! Он поднял глаза к небу и, взывая к Богам простить его за выход на тропу войны, пошел через весь остров на большую реку. На этой реке жили его предки, на этой реке он родился. Непреодолимая тяга гнала усталого и нетрезвого индейца через запачканные буйволами поля, через разрытые свиньями грязные балки, через обкаканные чайками кусты к родной матушке-Волге.
Тем временем, сделавший для себя выводы Быстроногий Олень, решил размяться. Для отвода глаз он взял военную палку и пошел на берег реки. Зорко, вооруженным взглядом осмотрев акваторию, он довольно прищелкнув языков отметил про себя - берег, что надо! Быстроногий Олень быстро и бесшумно двигался по колено в воде вдоль берега жадно вглядываясь в сторону прибоя. Ага! Есть! Вот он! Судя по хвосту, который был направлен в сторону реки, рыбина стояла мордой к берегу и о чем-то думала. То ли она переживала те щучьи рассказы, которые ей только что рассказал окунь, чудом вырвавшийся из лап Мигающего на Встречу, то ли просто не было настроения, то ли муж уплыл с рыбаками на рыбалку, Быстроногому Оленю было неведомо. В такие моменты он просто отключал мозги и давал волю звериному инстинкту. Отрезав рыбе пути отступления, он начал неумолимо приближаться к ней с некоторым ускорением. Сазаниха, думала, что это обожравшийся Двакапитанскими бойлами муж возвращается и, о ужас! Это не муж! Это Быстроногий Олень уже протянул к ней свои могучие руки. Самка что есть силы вильнула хвостом, чиркнула пару раз брюхом о дно и завалилась на бок. "Все, мандец", подумала она, когда Быстроногий Олень, подобно Белогривому орлану схватил сазаниху и издал победный клич, от которого вздрогнули все колокольчики на донках и нервно пикнули свингеры на рот-поте у Двакапитаныча.
Потом исследователи рыбной ловли будут описывать этот способ, рекомендовать его начинающим индейцам, а пока Быстроногий Олень принимал поздравления от Сыновей Большой Медведицы.
Амба - друг индейцев наконец достиг берега Большой реки. Ну, слава Богам, теперь точно не заблужусь, подумал Амба и сделал первый заброс. Глубины особой не было. Аж не интересно. Двигаясь в сторону стоянки, Амба делал заброс за забросом, пока не увидел характерные всплески впереди себя. Ага! Как кот за воробьями, Амба весь припал к воде и осторожно подошел прямо к небольшой обратке, около которой постоянно что-то чавкало, выбрыкивало и шмякало. Наверное окунь? Тот, что около берега - да, скорее всего, а вот дальше там что такое?
Раз - окунь. Два - окунь. Три - окунь. Четыре - блин, окунь!
Больше Амба считать не умел. У него и застежек то было не больше пяти. Ну, что же делать? Осталось дождаться, когда солнце скроется за горизонтом и идти в лагерь. Вдруг БАХ! Совсем недалеко! Что это? Жерех? А почему так мягко сел? Рыбина намертво прилипла к томагавку Berkley SSGSM 7-28. Амба вывел рыбину на мелководье - язь! Вот те раз! Интересно, сколько в нем? 1.6 кг, хм, личный рекорд? Не может быть! Надо принести его в лагерь и взвесить на других весах для объективности.
Солнце уже село, вместе с ним прекратились всплески, река успокоилась. Амба двинул в сторону лагеря.
А в лагере индейцы праздновали победу Сыновей Большой Медведицы, которая уже светила им мягким мерцающим светом и, как бы, подмигивала, когда Хранитель Огня бросал в костер очередное бревно. Быстроногий Олень не переставая рассказывал про то, как он овладел задумчивой сазанихой, изредка требуя, что б ему не давали курить.
Амба-друг индейцев и Любитель Диких речек, одев праздничные одежды, пели старинную индейскую песенку про соловушку.
Надо было послушаться умного совета вождя Злых Собак, крупную рыбу взвешивать нельзя, от этого она теряет в весе! На весах язь потянул на 1.1 кг. Но рекорд все равно поставлен, ибо первый язь на спиннинг потянул на 1.4 именно на этих весах, следовательно сегодняшний был крупнее! С этой мыслью Амба-друг индейцев старался привести в чувство замученного язя. Но… слишком долго его тащили на веревке по камышам. Последнее, что мог сделать Амба - просить милости у Богов и прощения у природы за свою алчность и хвастливость.
Серия четвертая. "Настоящему индейцу завсегда везде ништяк"
То ли в Интернете на сайт Фобоса напали хакеры, то ли индейцы таки прогневили Богов, ночью ветер начал усиливаться. Вот уже прибой стал слышен в лагере, вот уже стало захлестывать пироги волной, вот уже потонула первая казанка. Индейцы, стоявшие в дозоре сняли с нее Ветерок. Соответственно утром индейцам пришлось вычерпывать из нее воду. Очевидцы рассказывали, что они трудились и ахались с ней два часа.
Амба-друг индейцев, грустно смотрел на поднимающийся ветер. Все пропало. Теперь на такой волне какой там язь? Какой там окунь? Твердо веря, что это он прогневил Богов замученным язем, он спустился к воде и несмело потянул веревку кукана… Но что это? Веревка, вдруг ожила!? Да! Язь жив! Покраснел весь от злости , но живой, зараза! Радости Амбы не было конца. Он бегал по лагерю, перепрыгивал через костер, крутил сальто-мартале, и пинками гнал всех друзей-индейцев посмотреть на это чудо. Наконец, упившись такой радостью, Амба-друг индейцев осторожно отцепил язя с кукана и отпустил в Волгу-матушку, на которой жили его предки и на которой он родился. Все в корне менялось! Боги были на стороне Амбы! Это значит рыбалка продолжается, это значит, что сейчас он выпьет Огненной воды и пойдет опять по своей тропке войны. Истинно сухопутный Быстроногий Олень вызвался идти вместе с ним. Особо не надеясь на успех этого безнадежного дела, они шли уже знакомой тропой, то и дело останавливаясь:
- Да не конопля это, не конопля!
- Не разрешай мне курить, ладно?!
- Ладно, пошли!
- А как она хоть выглядит?
- Как увижу - покажу.
- Только не разрешай мне курить!
Вот уже и вчерашнее заветное местечко Амбы. Мда. Волна, прибой. Ну не назад же идти! Амба зашел по колено в воду и сделал первый заброс и вдруг, что это? Кто-то гоняет малька? Да, это не окунь! ТУК! Рука моментально сделала подсечку - сидит. На этот раз в руках у Амбы был Авид Сынов Кроя и он ничего не боялся. Бесцеремонно подвел жереха и посадил на кукан. У Быстроногого Оленя быстрая поимка жереха вызвала некоторое удивление. ТУ_ДУК! Амба тащит второго жерешка.
- Как ты это делаешь?
- Смотри не кури! - ответствовал Амба-друг индейцев.
Потом несколько окуней, затем Амба повернулся проверить, не курит ли Быстроногий Олень, а у него в ногах что-то бултыхается и он медленно что-то пинает ногами в сторону берега. Этим что-то оказался жерех на 2.2 кг. Уж на спиннинг он его поймал, или как обычно - известно только самому Быстроногому Оленю. А вот и у Амбы Авид согнуло в дугу. Ага! Хоррроший! Начал подводить - сход. На конце оборванный поводок, который дал ему Пьяный сын Малой медведицы. А может быть это Боги дали понять, мол, хватит уже. Ну, хватит, так хватит. Еще одного и все. Нет, еще пять забросов и все. Этот заброс не считается. Ну все. По три заброса... Ветер стал усиливаться, поклевки стали реже и реже - пора идти в лагерь.
Конопли на острове не было.
А в лагере тем временем царила паника. Ветер пытался сорвать мокрый от дождя тент, пепел от огромного кострища готов был засыпать весь остров, как Помпеи и источник Огненной воды иссякал на глазах.
Индейцы возвращались с рыбалок насквозь мокрыми и с конкретно отбитыми на волнах жопами (не знаю как это слово по индейски). Угрюмый Ныряльщик так обрадовался тому факту, что лодка коснулась берега сиганул в воду и добрался до берега вплавь. Все это он проделал молча все с тем же угрюмым выражением лица о чем была сделана запись в актах гражданского состояния.
Остальные полдня индейцы сушились и старались не думать о заканчивающейся воде, хлебе и Огненной воде.
Следующий день мало, чем отличался от предыдущего в плане ветра и провизии, с одной лишь разницей, что Огненная вода, хлеб и сахар кончились. Сникший Пьяный сын Малой медведицы все чаще стал поглядывать на свой спиннинг.
После обеда решено было опять сходить на Амбино местечко и, ацсасав, пересечь остров и половить на Кривой.
Быстро ацсасав, индейцы углублялись в глубь острова, а прибой пел им вдогонку "Чао, Мамбино, сорри…"
Мигайющий навтречу, завидев диких лошадей побежал их приручать, но мустанги испугались его мигающего взгляда и разбежались прежде, чем он успел сказать им что-то ласковое.
На Кривой не спеша, трезво и лениво индейцы ловили рыбу. Сын Малой медведицы ловил рыбу непосредственно около того места, где некогда охранял Огненную воду и в мыслях об этом пропускал поклевку за поклевкой.
Мигайющий навтречу обкатывал добытую в честном бою палку и имел уже 6 сходов подряд. Наивный, он думал что трофейная палка будет лучше. Индейское жилище!
В ударе был только Хитрый Лисс, который выволок огромную щуку и вокруг которого беспрестанно танцевала его скво.
Амба - друг индейцев, заполнив 4 своих застежки щуками закончил ловлю и вернулся в лагерь. Надо было что-то делать с сазаном, иначе этот ветер никогда не кончится.
Вечером Амба-друг индейцев вместе с Быстроногим Оленем разделали сазана, выдал Кричащему в тишине последних два яйца и тихо молился своим Богам, для чего он записался в дозор в самое позднее время.
Вы когда-нибудь кушали сазана в кляре, приготовленного на костре Кричащим в тишине?
А о чем тогда, извините, с Вами говорить?
Судя по всему, великолепно приготовленный сазан, а может быть самозабвенные молитвы Амбы сделали свое дело и ночью ветер начал стихать. Почуяв это, Амба-друг индейцев пошел на берег и начал трудно ахаться, вычерпывая воду из "Крыма". Сначала он хотел ловкими движениями обогнать захлестывание через корму, но через полчаса понял, что таким способом он будет трудно ахаться до утра. Пришлось выдернуть лодку из глины, развернуть ее носом к волне и, только после этого, дело пошло на лад. К утру лодка качалась на ослабевших волнах, готовая к бою и походу.
Серия пятая и последняя. "И тогда, вода нам, как земля, и тогда, нам экипаж - семья..."
К рассвету ветер стих донельзя. Волна улеглась. Вот сейчас вот нужно идти на язевое место! Амба - друг индейцев добазарился с Мигающим навстречу, что тот его заберет для поездки на Бузан и побежал на свою волшебную точку. Прибежал без Быстроного Оленя и без ансамбля. Онсамбля, один…! Мать родная! На реке вдоль берега и близко и далеко прыгают рыбины. Много рыбин. Красноватые какие-то. Вылетают стремглав и падают ничком. Неужели язь? Так много? Поклевок нет. Окуня нет, ударов нет. Один раз кто-то деранул, но вполне могла быть бровка, ибо пытался экспериментировать с глубиной проводки. Постепенно выбрыкивания стали реже и вот, наконец, совсем исчезли. Все это буйство длилось буквально минут 40. Что это было? Има-77 уверенно сказал, что это были сазаны. Очень похоже. А ведь примерно в этих местах Амба собирался кормить и ждать сазана! Хотя нет, он бы начал это делать гораздо ближе к лагерю, а там такого выбрыкивания не наблюдалось. Значит следующий раз - эх, я ж, чтоб совсем, а не так, вот увидите!
Приехал Мигайющий навтречу. Амба сразу привязал кастмастер. Все, индеец первой статьи готов нести все тяготы и лишения службы, дабы выполнить почетную обязанность. Отдать кормовой! Есть отдать кормовой! Поднять якорь! Якорь чист! Штурманская рубка, курс на Бузан! Есть курс на бузан! Моторное отделение, самый полный вперед! Есть самый полный!
Пока Амба - друг индейцев все это выговорил, пирога Мигающего навстречу уже приближалась к острову Последний. А вот уже виден Астраханский вододелитель, значит левее пошел Бузан. Ну и где тут, позвольте полюбопытствовать, ваш хваленый жерех!? С первого котелка выловили парочку окуней. Жереха нет.
- Слушай, Мигающий, а зачем жереха искать, давай искать Любителя Диких речек! Где он - там и жерех!
- Откоханят, если котел разгоним!
- А мы аккуратно, на веслах подойдем и спросим, как пройти в библиотеку.
Они тихонечко подкрались на расстояние громкого шепота.
- Ну чо?
- А?
- Где жерех?
- Чего?
- Мы же не можем орать… куда бросать?
- На кастмастер.
- Понятное дело, а в какую сторону?
- На бровку.
- А где она?
- Да он тут везде!
- Кто?
Тут Любитель Диких речек замолк, пригнулся, схватился за спиннинг и вот так, пригнувшись, медленно повернулся к ним жопой (не знаю как это слово по индейски). Все ясно. На языке жестов среди индейцев это означало, что переговоры закончены и чтобы вопрошающая сторона незамедлительно брала курс в звезду. О какой звезде идет речь, спросите вы? Да понятно о какой, о Полярной! Или они не Сыновья Большой Медведицы? Ну, а раз Сыновья - отплыли по указанному адресу молча, без обид. Покидали. Вернее сказать, Амба успел кинуть три раза. Мигайющий навтречу кинул только один раз в сторону острова. Естественно добросил! Пришлось поднимать якорь, плыть туда, куда добросил. Если, по словам Любителя диких речек, "он тут везде", индейцы решили дрейфовать, вглядываясь в горизонт. Очень скоро на горизонте появилось точка, которая постоянно увеличивалась в размерах. Вот уже не точка, а пятно, от которого веяло страхом. Время - жерех! Бесстрашные индейцы решили встретить неизвестность на полной скорости, ведь только в полетах живут самолеты... Так и есть! Это лодка с вождями зоны трезвости Агусом и Страшным.
В Таверне-77 на их фигваме было объявление: "Внимание! Зона трезвости! Пьяным вход воспрещен! Штраф - 100 грамм"
Аврал! Баковым на бак, шкафутовым на шкафут, по местам стоять, корабль с правого борта принимать! Кранцы за борт!
- Жерех есть?
- А у вас водка есть?
- Конечно! - Агус, аж обиделся. - Ну а вы поймали чёньть?
- А пожрать есть?
- Бутербродики!
- С хлебом!?
- А с чем еще??? - недоуменно спросил Страшный.
- А какой тогда, в пирогу, жерех!? Наливай!
- Есть контакт!
Встретить живого индейца со знакомой татуировкой MarkFish, да еще в нейтральных водах, да еще с полным бурдюком Огненной воды, это, знаете ли удача. Нужно быстренько выпить этот волшебный бурдюк, пока Страшный кого-нибудь не убил. По этой же причине якорь бросать не стали, ибо именно при виде якоря Страшный теряет волю.
Просто кайф, то есть дрейф. И пусть качает, качает, волна морская…
Плыыыл по океану, пьяааааный остров, на Бузане остров плыл с едой, им сперва казалось - троллить просто, и Бузан казался им рекой….
Очень скоро к острову стали причаливать индейские лодки. Производили простой обмен: водка -> информация -> водка -> огурчики -> информация -> smoke on the water -> водка -> и так далее. Поскольку информации по жереху было ноль, ее заменяли анекдотом или новостями с Большой земли. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Кончилась и эта водка. Остров распался на множество маленьких индейских лодок и все расплылись в поисках жереха, а может быть нового острова.
Мигающему навстречу и Амбе-другу рыболов повезло больше остальных. Они два раза создавали такой остров и раза 4 нарывались на жереха. Стратегия была простой. Если чаек не видно, всплесков нет - нужно искать Любителя Диких речек. По направлению к нему обязательно встречаются жерехи-одиночки. Половив одиночек - нужно искать другие лодки для создания индейского острова. По дороге к ним убивалось два зайца. Либо находили жереха, либо водку. Они давали бесплатно себя фотографировать, (вся резервация.ру только этим и живет) и плыли дальше.
Когда Амба-друг индейцев и Мигайющий навтречу приплыли обратно на остров, индейцев уже не было. Кричащий в тишине, наконец, настроил свое радио и узнал о надвигающейся непогоде. Сыновья Большой медведицы спешно покинули стоянку. Вместо некогда людного лагеря с кострами, фигвамами и сушащимися мокасинами, теперь только слабый ветерок разносил пепел по вырубленным просекам Хранителя Огня, кружа падающую листву и засыпая многочисленные частички индейцев под кустами. Любитель Диких речек, как и подобает вождю, покидал остров одним из последних. Он, то и дело, останавливался, поднимал глаза к небу, а губы его шептали какие-то слова: может быть это была одна из 1000 его любимых песен, которую он так и не успел спеть; а может быть просто раскатал губы на крупного жереха и они болтались на ветру; а может быть губы тряслись от того, что хотелось выпить, а нельзя было из-за предстоящей долгой дороги в Рязанские заснеженные штаты. И только красноречивые пинки отца Любителя Диких речек возвращали его к действительности и он со вздохом продолжал укладывать в свою пирогу нехитрые индейские пожитки.


P.S. Описанные события происходили на рыболовной базе Замьяны-77 в октябре 2003 года.