Всё началось в пятницу вечером. С товарищем поехали на р.Кагальник погонять щучку, и съездили довольно успешно. За 2 часа было поймано 5 щучек от 0,5 до 2,5 кг и 1 шальной окунь с ладонь, влетевший на поппер. Товарищ был на этой речке впервые, ему очень понравилось и он (владелец небольшого бара в 100 м от моего дома) пригласил меня отметить успех. Посидели очень неплохо, я бы даже сказал – душевно, уговорив литр беленькой на двоих под курочку гриль с пюре и салатиками. Наутро мне было «не очень». А когда мне «не очень» – у меня одно спасение – иду в ларёк, покупаю кипу газет и читаю их до тех пор, пока мне не станет «очень». Так случилось и на этот раз. В числе прочих газет конечно же была и небезызвестная «Рыбак рыбака». Как водится, прочёл её от одной обложки до другой, особо обратив внимание на статью досточтимого Алексея Коломийца ака Мамба «Если у Вас клюнул сом». Статья задела меня за живое, запомнил я её от первой до последней буквы наизусть. Вот, думаю – когда-нибудь пригодится сей материал. Но я не знал, что это произойдёт так быстро. Однако, по порядку.
Прочитав всю купленную прессу, я почувствовал себя гораздо лучше и к полудню субботы засобирался на рыбалку. Жена меня полностью поддержала, тем более, что наши друзья (семейная пара чуть старше нас) давно хотели посмотреть, как мы ловим рыбу и, по возможности, поучаствовать. К 16-00 лодка была накачана, погружена на прицеп, «Тинькофф» охлаждался в сумке-холодильнике, стол со стульями и зонт от солнца – упакованы в багажник «Жигулей». Спустились к Дону, перевезли всё барахло на противоположную сторону, на прекрасный пляж. Выпили по бутылочке пивка и я поехал пробить старые точки троллингом. По паре проходов на ранее работавших местах – и полный отсос. Ни потычки. Валерий (до этого – абсолютно не рыбак) просит меня взять его с собой. Ну что ж – не вопрос. Даю ему резервный спиннинг и едем тролить вдоль левого берега рыбоходного русла, там, где оно соединяется с судоходным (те, кто рыбалил под Константиновском, знают, что там припаркована к берегу небольшая нефтеналивная баржа). Первый проход порожняковый. Разворачиваемся, заходим на второй. И в самом начале Валера говорит – у меня вроде что-то дёрнуло. Вытаскивает щучку грамм на 800. На лице – неприкрытая радость. Заходим ещё раз. Опять у него поклёвка – судачок под кило. У меня – порожняк. Валера радуется, что обул своего учителя, едем похвастаться перед жёнами. Моя тоже хочет поймать. Едем с ней. Три прохода – ни одной поклёвки. Время близится к 19-30, едем сворачивать стол с зонтом и – на наш берег. После прибытия, конечно же, посидели с «Тиньковым». Как назло у себя во дворе при очередном заходе в машину за пивом левой ногой натыкаюсь на швеллер, мирно отдыхающий вдоль стены (было уже темно) и, о ужас, срываю напрочь ноготь на указательном пальце левой ноги. Кровищи – почти море, скачу на одной ноге, громко проклиная тех, кто положил этот швеллер туда, тех, кто отлил металл для этого швеллера и добыл руду.
Утренняя рыбалка ставится под большой вопрос. Жена обрабатывает рану, пьём ещё по бутылочке и – на боковую. Боль в ноге не даёт заснуть сразу. Однако, обнаруживаю в себе чувство, которое не даёт мне отказаться от рыбалки наутро. Ё-маё, какой-то лох (в хорошем смысле слова) сделал меня всухую! Ну уж нет! Утром я покажу, кто умеет ловить рыбу! С этой мыслью, превозмогая боль в ноге, засыпаю.
Будильник, как всегда, сработал неожиданно. Первая мысль – «И какая падла придумала эти будильники!» Вторая мысль подбрасывает меня с постели – «Меня же вчера обули как сопляка!» На одной ноге прыгаю к машине, выгоняю со двора, и едем с женой на реку. Сбрасываем лодку, ставим мотор, первый проход – и зачётный судачок за кило уже обживает гостеприимный кукан. Потом их было много. Не то чтобы очень, но для нас – вполне достаточно. Судачки, голавлик, щучки, самая крупная из которых потянула на 2,5 кг. Пока тащил её – заделала две бесподобные свечи метра по полтора в высоту. Сатисфакция была получена в полной мере. Около 11 утра со стороны жены начали появляться движения – типа – не пора ли нам домой.
Решаем – ещё один проход, - если пустой – то на хаус. Иду вдоль той самой баржи, только поровнялся с ней – удар по воблеру. Делаю короткую подсечку, и катушка визжит фрикционом. Ого – думаю, это далеко не тот малёк, которых мы набили два кукана. Плетёнка стоит 20 Lb, я ей полностью доверяю и затягиваю фрикцион. По ходу начинаю прикидывать вес рыбины. Если судак – то не меньше, чем на 5, щука – от 4-х, сом - …не должно быть в этом месте сома! Сколько я там ловил – щука, судак и голавль. Больше ничего. Голавлей таких не бывает…Тем временем мне удаётся на несколько секунд задержать движение рыбы. Зажимаю бобину мульта большим пальцем и пытаюсь потянуть спиннинг на себя. Подаётся, но с огромным трудом. Э, браток, да тут не 4-5 кг по ходу влетело, тут за 10 как бы не зашкалило! Мотор, естественно, заглушен, сплавляемся по течению в сторону судоходного русла. Наш поединок наблюдает пара незнакомых экипажей на «Сузумаре» и «Орионе». Рыбина опять забирает метров 15 плетёнки, на бобине остаётся около 20 метров. Завожу мотор и иду за рыбой на задней передаче. Тут с «Сузумара» люди начинают мне отчаянно маяковать. Оборачиваюсь – в 30 метрах от нас шпарит «Волгонефть». Ё-маё, тут уж не до рыбы. Врубаю переднюю и, зажав бобину мульта большим пальцем, даю четверть газа. Оторвёт – так оторвёт, задницу свою спасать надо. Однако, рыбёшка ослабла. Послушно идёт за лодкой, но тяжесть какая…И тут я увидел пузыри. И понял, что это сом. И он уже устал. Статья Мамбы встала перед глазами, как если бы передо мной сейчас держали ту самую газету. С момента поклёвки прошло около 15 минут. Танкер успешно проканал мимо, и слава Богу. Даже не представляю, какой мне счёт выкатили бы его хозяева, если бы я переехал его своим «Баджером» :-)
Люди на «Сузумаре» следовали за мной и с интересом наблюдали за поединком. А что, я б тоже наблюдал, увидев такое. Спин 30-60г гнётся в дугу, фрикцион визжит, жена тоже издаёт какие-то звуки…Ещё минут 15 перетягивания каната и я понимаю, что рыба за 20 кг. Поднять на поверхность мне его не удаётся. Вернее, стрёмно как-то на дурака тянуть, вдруг снасть не выдержит? Решаю идти к берегу, благо – метрах в 100 от меня песчаный пляж. Жена тычет в воду подсаком и тут я вижу сома. Подсак (далеко не детский) рядом с ним выглядит как заводное колечко рядом с воблером среднего размера. Опрометчивая оценка – тридцатник, бл…!!!! Кое-как, сдавая леску, дотягиваю до пляжа. Кричу рыбакам на «Сузумаре» - типа – Хелп ми, плиз…!!! Кивают, подходят, старший – о чудо! – достаёт багор. Я уже на берегу, сом устал, но всё равно не даёт подтянуть себя за просто так. Подтягиваю – уходит, ещё раз и ещё…Какой-то онанизм получается. В конце концов мне удаётся подтянуть сома метров на 5 от пляжа и мой невольный помощник цепляет его багром под жабру и выволакивает на берег. Тут у меня начинают дрожать руки и ноги. Ещё бы, 40 минут такой борьбы! Подхожу к сому и вижу, что держится он всего-навсего на одном поддеве заднего тройника Савовского кренкбейта, остальные крючки разогнуты или сломаны. Вот уж точно без помощи этих ребят не справился бы, ушла бы рыба при очередном рывке 100 процев. Предлагаю им рубануть сома пополам. Соглашаются. Не согласились бы – может и отпустил бы…Как назло, не взял с собой ни фотоаппарат, ни видеокамеру. Фотки, которые фигурируют в этом отчёте – только с половинкой сома, сделаны уже дома. После взвешивания моя часть потянула на 17 кг. То, что досталось моим помощникам навскидку – кил 8-9. Может, чуть больше. В-общем, 25 или крупнее. Но, по оценкам парней с «Сузумара» тридцатника в нём не было. Старший их экипажа сказал мне, что он ловит сомов уже 4 года, максимального брал на 60 кг на Ахтубе и ещё он, узнав, что этот сом у меня первый такого размера, сказал, что я всё делал очень правильно и у него сложилось впечатление, что перед ним такой же профессионал, как и он сам. Мне приятно было слышать такие слова и я мысленно благодарил Мамбу и водку, заставившую меня прочитать его статью как раз накануне этой замечательной рыбалки.