Жара, Ахтуба, джиг

Руководствуясь прописной истиной со времен Л. П. Сабанеева, что щука после похолодания берет тем жаднее, чем больше стояла жара, мы поехали на Ахтубу в сторону Красных садов. В прошлый раз там было много поклевок, все поймали по три-четыре щучки, да и ловля щуки в корягах очень захватывающая. Я набрал с собой поролонок-незацепляек, пуль и офсетных крючков с резиной, решил собрать некоторую статистику по живучести тех или иных приманок, их степени соблазнительности для зубастых красавиц, и их эффективности при подсечке и вываживании.

Ахтуба. Красные сады.

Приехали около 6 часов, конкурентов со спиннингами нет. На Ахтубе стоят несколько лодок и ловят бель на поплавочные удочки. Чем примечательно место, в котором мы ловили – солнце там появляется только ближе к 12 часам. Постоянно кто-то кого-то гоняет у поверхности воды. Кто-то пытается схватить леску уходящую в воду. Я пробовал ловить на вращалку, Валера – на Поппер – бесполезно. Наверное слишком маленькие окуни. Поклевки случаются очень редко, очень много зацепов. Пожалуй, для этого места нужна плетенка потолще. Вон, Герман Петрович оторвал только одну приманку, а я уже штук 8 наверное. Один раз кого-то протащил метра три и сход. Данила кого-то подсек и этот кто-то плавно гнул спиннинг и фрикцион сдавал метры шнура. Мы до сих пор гадаем, кто это мог быть.
Очень скоро все ушли от нуля. Герман Петрович умудрился выловить судачка, что является редкостью для этого места. Я методично менял приманки. ТО пулю привяжу с оффсетником, то поролоновую рыбку с поджатыми крючками. Оторвал по 5 приманок каждого вида. Оба вида незацепляек отрывались примерно одинаково. То удается сделать 5-6 проводок, а то максиму три. Поклевок было больше на поролоновую рыбку серого цвета. Правда нужно иметь ввиду, что всего поклевок было пять или шесть, а для статистики это очень мало. Тем не менее, каролинскую оснастку была всего одна поклевка со следами зубов на резине Man’s. Так что статистический анализ продолжается.
После обеда мы еще половили немного, чтобы проверить, измениться ли клев в лучшую сторону с появлением небольшого ветерка и приняли решение заехать на любимое место в Заяр и потом уже ехать домой.

В Заяре.

Герман сразу разулся и залез на глиняный мысок, ибо в прошлый раз чаще всего клевало у тех, кто ловил с него. Через некоторое время у него была поклевка. А мы искупались и неторопливо приступили к ловле. Вот у Диспетчера при подсечке срез приманки. Вот, Данила кого-то не дотащил до берега. Значит у них поклевывает, не смотря на самый разгар дня! У меня поклевок нет. Видимо, это как раз тот случай, когда я уеду с этого места без поклевки. Нет! Таки вешается щучка недалеко от берега, правда, размер не кондиционный. Опять Данила кого-то потащил, спиннинг красиво гнется к воде, срабатывает фрикцион – сход. Я, пока смотрел на все это, с подсечкой я опоздал. Хорошо, решил я, останусь тут. А то все время подмывало пойти к ним на мысок. Опять поклевка и кого-то тащу! Нормально так гнет спиннинг Avid 10-35 гр., я гляжу себе под ноги, иду босиком по мокрой глине в сторону более пологого берега и краем глаза замечаю какой-то всплеск на воде. Моментально навел резкость на всплеск – оказалось, что это та рыба, что я тащил, дала свечку и ушла.
Время 14:30, надо потихоньку закругляться. Искупались последний раз, пока сохнем – джигуем. Герман Петрович уже обулся и стоит рядом. Пора двигать в сторону дома. Решаю сделать 3 полноценных проводки (привязал длинного червя, надо ж попробовать»)
Герман аналогично решил сматывать спиннинг после трех проводок. Ну а у меня, как у программиста, первый раз - это нулевой.
- Алексей, я тоже три раза брошу и хватит на сегодня. Ты сейчас уже первый раз бросил?
- Нет, первый раз будет следующий!
- Странно, но все равно, мне осталось еще два раза.
- А мне три.
- Все, я закончил, пойдем к машине, ребята, вон, уже оделись и ждут.
- Мне остался еще один заброс.
- Ну, тогда и я заброшу!
В практике такое бывает очень редко, но на этой последней проводке у него случается поклевка, краем уха слышу резкую подсечку со свистом и пение плетенки по кольцам. Сидит! Зная тест спиннинга у Петровича (Шимано Catana 20-70 гр), понимаю, что без моей помощи ему не обойтись. Я быстро выматываю свою снасть, одеваю перчатку и встал в удобном месте. Выплывает эдакая харя зеленая, видит меня и рвется в глубь, но не тут-то было! Петрович недавно купил в Интернет-магазине Cabela’s плетенку Power Pro 20 lb, поводок стоит из струны – куда она денется!? Разве что выплюнет приманку на очередной свечке, но она это сделала, уже будучи крепко зажатой в моей руке. Взяли! В душе радость. Эта щука – великолепный финал для такого погожего дня и трудовой рыбалки. Мы даже забрасывать больше не стали, а собрались и, весьма довольные собой, пошли вдоль яра к машине.

После этой рыбалки ко мне в рыбацкий череп закралась мысль, что уже наступил август, не смотря на то, что всего лишь второе число. Даже жена говорит, что вода на пляже стала холодней. А коли так – можно уже начинать ловить рыбу и днем.

Примечание:
Данный материал отправден в газету "Рыбак Рыбака"

Каролинская оснастка
Клев - полная жопа!
До обеда ловили в тени - класс!
Данила на заветной точке
Лодочники ловят неплохую бель
В ожидании поклевки
Кашира заросла...
Хитрый Герман уже на мысу
И у всех клевало!
Хитрый Герман таки дожал ее на поролон!