Самое главное – не брать с собой мало лимонада. Его (лимонад) нужно либо не брать вообще, либо брать столько, чтоб хватило. По крайней мере, в те нечастые моменты, когда собирается такая горячая компания. Но обо всём по порядку.

Помню себя учеником 6-го класса, 12-летним пацаном. Тогда родители впервые отправили меня без сопровождения в гости к тётке, в Сочи. Поскольку только что миновал мой день рождения, доброй тёткой мне был подарен спиннинг с катушкой (по моей настоятельной просьбе) и мне, естественно, не терпелось испытать новую снасть. Ранним утром я вышел на набережную, с которой ушлые сочинцы ловили барабульку и ставридку, и стал наблюдать за их снастями. Подойти ко взрослым мужикам со своими наивными вопросами я постеснялся, поэтому стоял в сторонке и потихоньку шакалил. Результатом моих наблюдений оказался сделанный собственными руками самодур (впоследствии я узнал, что эта снасть называется именно так). Система оказалась проста, как пять пальцев. На катушку наматывается леска 0,4-0,5, внизу вешается грузило грамм 80-100, выше грузила 5-6 коротких (7-8 см) поводков с крючками № 6-7 со средним цевьём, на которые надеты кембрики светлых расцветок. Вот на эту нехитрую снасть я впервые поймал рыбу в море. Это была небольшая ставридка. Тактика ловли тоже была проста. С мола (пирса, волнореза) в отвес снасть опускалась в воду, пока груз не достигнет дна, и потом производились лёгкие рывки и потягивания до того момента, пока не чувствовался удар рыбы. Но это только присказка, сказка, как пел незабвенный Владимир Семёныч, – впереди.

Четверг, 5 мая. Сижу на своём конце деревни, никого не трогаю. Рожа кра-а-а-сная (от каспийского загара). Заходят в гости трое кентов, которых я пару лет назад пристрастил к рыбалкам с ночёвками, и сообщают, что завтра они собрались на 2 дня порыбалить и, естественно, приглашают меня. Хорошо всё обдумав, посомневавшись и взвесив, я ровно через полмикросекунды даю положительный ответ. Только выезд переигрываем уже на сегодня, то есть четверг. Быстро отписываюсь в конфе и уже через полчаса принимаю первый звонок от Хантера. «Селёдки половить охота? – Охота! Тогда подтягивайтесь, благо, места знакомые. Подтянемся завтра! Окей!»

Гружу прицеп и отчаливаю в 18-30. Мои пацаны уже на месте, занимаются лагерем. Собираем лодку и около 19-30 выходим на воду. От местной рыбоохраны получен полный картбланш на использование мотора и на ловлю в запретке. Поэтому, никого не стесняясь, подходим к плотине и начинаем потихоньку ловить. Снасть я описал выше, за прошедшие 25 лет с того момента в самодуростроении ничего не поменялось. Тактика ловли, однако, претерпела некоторые изменения. Оказывается, на самодур можно ловить взаброс. Заброс производится поперёк течения таким образом, чтобы в процессе подтягивания снасть пересекла струю. Примерно метров 30-40 как правило, вполне достаточно. Затем короткими рывками снасть подтягивается к лодке (или берегу, если ловля производится с берега). Поклёвка ощущается как удар некрупного судачка на джиг. Было бы совсем интересно, если бы половина рыбы не багрилась. Впоследствии был найден способ ловли «только в рот». Но об этом позже. В этот вечер у нас не было цели наловить как можно больше, поэтому, убедившись, что селёдка ловится, возвращаемся на берег и завершаем обустройство лагеря. Потихоньку темнеет, накрываем поляну и под гитарный перезвон и собственные мелодичные голоса начинаем расслабляться. В этот вечер мера была соблюдена чётко. Сигнал отбоя прозвучал в 23-30. Результат скромный – 1,5 л пива на четверых. Вот бы всегда так! Ставлю будильник на полшестого (ха-ха) и отрубаемся.

Нас утро пятницы встречает прохладой…Небо ясное, ветра нет, благодать одним словом. Перевожу ребят на противоположный берег, а сам пытаюсь троллить. Прошёл по течению до судоходного русла, ни одной потычки. Разворачиваюсь, пытаюсь троллить против течения. Не получается, однако. Течение такое, что любой воблер выносит на поверхность при малейшей попытке сдвинуться с места. Стало быть, не сезон – подумал я и поехал за селёдкой. У пацанов за полтора часа ведро селёдки и ведро гибрида, который тоже, как ни странно, кидается на кембрики. Едем завтракать. Пока готовится завтрак, пробуем ловить прямо возле лагеря. И ведь получается! Да ещё селёдка крупная попадается, не сравнить с той, что ловили на том берегу! И гибрида нет вообще! Селёдка ловится нерегулярно. То на каждом забросе вытаскиваем, то минут 15-20 вообще ничего. В один из таких моментов, когда вообще ничего, меняю одинарные крючки на тройники. Скучные моменты исчезают. Багрение на каждом забросе. Хорошо, что я нежадный – десяток поймал и бросил этот браконьерский способ ловли. Пацаны продолжают расслабляться лимонадом, я, пасую. После завтрака решаем найти место с хорошей струёй, идём на лодке вниз по течению, проверяя клёв время от времени. И быстро находим такое место в полукилометре от лагеря. Становимся метров на 50 ниже третьего острова, метрах в 40 от берега. Забросы под кусты. Поклёвки на каждом забросе. Селёдка такая же мерная, как и возле лагеря, грамм до 400-500. Товарищ ловит на одинарные крючки, я – на тройники. У него багрится процентов 60 рыбы, у меня – 100. Надоедает быстро. Делаю заброс в противоположную сторону и тут же ощущаю мощнейший удар! Спин в дугу…А подсак-то не брали…Несколько минут борьбы и возле лодки появляется лещ поболе килограмма, забагрённый за хвост. Ну, с этим-то товарищем мы справимся и без подсака. Делаю второй заброс туда же и вытаскиваю хорошего гибрида. Всё, пора на берег. С ведром селёдки возвращаемся в лагерь. Пацаны продолжают ловлю с берега, мне уже надоело. Ставлю донку и на червя ловлю пару рыбцов. Клюёт редко. Время от времени беру в руки свою снасть с тройниками чтобы убедиться, что селёдка никуда не делась. Убеждаюсь всегда с первого заброса. Звонит Максон. «Хотим завтра приехать. – Да за ради бога, будем только рады»

Около 15-00 появляется Хантер с Янеком и водителем Володей. Все очень рады встрече, не пьём вообще, Денис собирает лодку, ещё по сигарете и в путь. С берега им не везёт. Обрывают 2 или 3 снасти и решают ловить с лодки в отвес. Предупреждаю его, что в-основном селёдка багрится. Денис ставит крючки поменьше, №5 или 6 и занимает место между берегом и первым островом. Первые несколько минут результата не приносят. Зато потом у них как попёрло! 15 минут – ведро! И вся в рот. Вот оно, оказывается, как нужно…А мужики-то и не знали. Хантер доволен, это было как раз то, за чем он ехал больше 150 км.

Вечер наступает незаметно. Из гибридов делаем уху и жарёху. Я взял на себя обязанности повара. В смысле – следил за процессом приготовления ужина, хотя рыбу чистил не я. Ну не люблю я это дело, хоть убей. По всеобщему признанию уха получилась славная. А когда она получалась плохая из свежей рыбки, на природе да под лимонад? Опять гитара вперемешку с «Ленинградом» и «Сектором» из багажника «Шкоды» или «Ориона», раздаривание CD и прочие положительные вещи, сопутствующие встрече старых и новых друзей. Неплохо мы посидели в этот вечер. Как ложился спать – не помню, устал сильно, но будильник поставил чётко на полшестого, поскольку с утра договорились с Янеком половить щуку в старом русле, километрах в пяти-шести ниже лагеря.

Утро субботы началось с наведения прицелов лимонадом. По крайней мере у нас с Янеком. Садимся в лодку и отчаливаем в сторону старого русла. Тохатсу-18 резво несёт 360-й Баджер по донской волне. 7-8 минут – и мы на месте. Находим подходящую заводь, несколько забросов – пусто, едем дальше. Останавливались в десятке мест и нигде ни одной потычки. Тем временем поступает звонок от Макса «Ну где вы там, я уже на месте». Решаем ехать в лагерь. Всё равно счука не берёт. Объезжаем остров, выходим в Дон за Зимовной балкой, обгоняем баржу, любуемся открывающимися видами. Красиво у нас весной всё-таки. Подходим к лагерю, приветствуем Макса с супругой и, конечно же, выкуриваем по сигарете. Пока Макс ставит палатку и качает лодку, усугубляем лимонадом. Успеваю подумать, что если усугублять такими же темпами, то этот день мне удачи явно не принесёт. Показываю Максу снасть, места лова и проваливаюсь в нирвану. Выползаю оттуда около полудня с ощущением, что мне чего-то не хватает. Кожей ощущаю, что мне не хватает адреналина. Ха, да у меня ж в гараже стоит адреналиновпрыскиватель под названием Bombardier Sea Doo! Звонок жене – «Хочешь покататься? – Нет, ещё вода холодная! Ну, тогда тебя вычёркиваем!» Звоню заместителю и даю ему инструкции по первому в этом году спуску на воду данного плавсредства. Около 14-30 звонок: «Мы на месте, Бомбардир в воде». «Окей, щас буду». Прыгаем в лодку, 3 минуты на полном газу и мы за судоремонтными мастерскими причаливаем к берегу, где был спущен на воду Бомбардир. В багажнике - упаковка лимонада и минералки. Контрольный запуск двигателя, прогрев, и вот я уже лечу в лагерь, Макс тащится на своём Лидере-340 под 15-й Сельвой где-то далеко в хвосте. Нет, ну на самом деле Макс, конечно же летел, но я летел примерно вдвое быстрее. Пара эффектных виражей напротив лагеря, несущиеся вслед проклятия местных рыбаков, причаливаю. Мои кенты уже заждались. Отдаю им ключ и наблюдаю, как они летают по акватории. Как-то незаметно появился Майк с товарищем. Ну, само собой, за встречу по минералке и всё такое. Дальше помню смутно. В один из особо острых моментов аквабайк, как ретивый жеребец, сбросил меня в воду прямо напротив лагеря, хорошо, что чека была на запястье. Пока доплыл до него метров 15, мобила, болтавшаяся на шее, приказала долго жить. Забегая вперёд, скажу, что после двухдневной просушки телефон заработал как ни в чём ни бывало. Катались всю вторую половину дня. Адреналина выхватили по полной программе. Недовольных не осталось, за исключением местных рыбаков. Ну да и хрен с ними, я тоже местный и мне нужно где-то кататься на этом дьяволе. Речка общая.

Около 19-00 отогнал Бомбардира на место встречи, лихо заехал на нём на лафет, перегрузил лимонад и минералку в лодку и отбыл в лагерь. Дальше не помню. Какие-то разборки с соседями, выяснение отношений, моё поцарапанное табло…Утро воскресенья ненавязчиво подсказывало мне, что пришёл пи@дец. Он манил меня из палатки, звал, «Мишаня, выходи наружу и падай в мои гостеприимные объятия». Пришлось подчиниться. Но, высунув голову наружу, я увидел своё (и не только своё) спасение. В лодке лежали 8(!) пачек папирос и 4 коробка травы. «Нет, это ещё не пи@дец» - подумал я и закурил. Потом была выжрата вся минералка, приехали Арч и Бутч, их я помню плохо, что они ловили и поймали ли вообще – хрен его знает.

Эвакуировали меня в нетранспортабельном состоянии после обеда мои сослуживцы. Кто-то из Падонков помогал собирать лодку, сворачивать лагерь. Огромное спасибо этим людям, ни одна вещь потеряна не была. А я прочно укрепился в том мнении, что я являюсь бытовым наркоманом. На вот такой безрадостной ноте заканчиваю своё повествование. Спасибо за внимание.

Медвежонок.
Первый улов Макса
Баджер
Пятница, вечер
Все в сборе
Селёдка на решётке в субботу вечером