Брод зимой Майна Зимнее русло Солнце в ветках Напали на след Не везде лед Бобер жив Бобер акробат Бобер мостостроитель Плотина Жизнь хороша... Дикие лошади Динго Пальчики оближешь Вертячий. Майна.
Заканчивалась неделя после рыболовного марафона в Чиганаках. Близились новые выходные. Вставал вопрос – что делать?! Вся ванная и весь балкон завешены рыбой. Моя филейная часть только-только стала приходить в норму. В общем, никак не улыбалось провести выходные на очередной рыбалке…
Жена тут же предложила в качестве альтернативы поход по магазинам. Магазины это хорошо, но у нас в городе еще есть и рыболовный рынок на набережной, а супруге помимо кофточек нужен теплый зимний аутдорный костюм. «Нехус» – это хорошо, но уж дюже не бюджетно выходит на круг. «Буран» от Нова-Тур стал альтернативой. И вот суббота, рынок, «Буран» самого маленького размера чуток великоват, но меньше все равно не шьют, посему берем. Сам тоже давно хочу поменять себе шкурку, ну, а раз такая пьянка, то до кучи беру и себе «Буран». Общий бюджет покупки составил 9500 рэ.
Вечером конечно надо обмыть, а в воскресенье, чтобы не тянуть, решили испытать в деле. В качестве полигона без вариантов выбрали речку Паньшинку.
Летом 2005 года нам открыл эту речку Амигос и мы в нее влюбились с первого взгляда. С тех пор мы всегда едем сюда, когда хочется просто отдохнуть от суеты мирской, насладиться красотой природы и окунуться в микромир малых речек, малых рыбок и УЛ. И каждый раз с благодарностью вспоминаем Амигоса за открытую дверь в этот милый уголок природы.
Быстро пролетели десятки километров асфальта, пару километров грунтовок и вот он – брод, с которого мы всегда начинаем прогулку по Паньшинке. Сейчас зима, речка покрыта ледовым панцирем и брод уже не брод, а ледовая переправа. Смело ступаем на лед и … видим в нем зияющие дыры – это майны, в которых видна текущая вода. Подойдя поближе, понимаем, что уровень воды прилично упал после становления льда и между льдом и водой приличная полость сантиметров в 20. Обходим майны и идем вниз по течению по льду, держась на всякий случай ближе к берегу, т.к. видно, что лед местами прилично просел.
Идем и вспоминаем лето и УЛ. Вот тут у меня на блесну клевали плотвички – тут омуток и они выскакивали из него и хватали Лонг 00. А вот тут у меня жабка откусила дорогую ручной работы блесенку от UL-Данилы. Вот тут из-под бревна окушки выбегали стайкой за моим воблером, только кушали его очень плохо. А здесь, а тут, а помнишь?!.. шли мы и вспоминали с супругой летние дни…
На берегу видим обработанное бобром дерево. Жив еще, курилка! Проходим дальше и видим еще одно дерево. Бобер его подточил, но при падении оно зависло, опираясь на ветки соседних деревьев. До куда смог, бобер дотянулся и откусил часть ствола, но основная масса дерева так и осталась висеть на недосягаемой для него высоте. Еще чуть ниже по течению бобер перекинул дерево-мостик между берегами речки. Уже третий год мы наблюдаем следы хозяйственной деятельности этой животины, знаем где его плотина, но до сих пор так и не удалось найти его хатку или увидеть его самого. Но раз грызет, значит жив, а это уже хорошо. Кстати, вот мы дошли и до его плотины. Вода с шумом падает с «высоты» вдоль левого берега, намывает косу, за которой виднеется небольшая глубина. Ну что ж, будь здоров бобер, а мы пошли дальше.
Мы идем вниз то по высокому берегу, то по припорошенному снегом льду речки, который вдоль и поперек пересекают звериные следы. Следопыт из меня никакой, но зайцев мы распознали (надеюсь правильно).
Так мы догуляли до водокачки, вышли на берег и легли на обратный курс по привычной дорожке. В листве под дубом копошился удод, по веткам стучал маленький дятел, синички щебетали и перелетали между кустами и солнышко согревало всех в этот тихий морозный погожий денек.
Вернувшись к машине, мы собрали мангал, разожгли углей, зажарили сарделек и с удовольствием их слупили после таких активных прогулок по свежему воздуху. На десерт чай с кексиками и можно собираться в обратный путь.
Обратный маршрут мы проложили с заездом на пляж в Вертячем. Там погуляли по льду, видели кучу старых и свежих судачих лунок. Вдоль всего пляжа и половины леса выше пляжа параллельно берегу проходит майна. Нагулявшись и здесь по льду, вернулись к машине и уже окончательно покатили домой.

Буран – это конечно не Нехус. Поболе в объемах, поболе весит, но со своей прямой задачей справился – совершенно не дал замерзнуть. Мы конечно находились большей частью в движении и было даже жарко, но надеюсь он оправдает наши ожидания и при пассивном времяпрепровождении. Ну, а для этого надо еще недельку отдохнуть и отправиться на испытание рыбалкой.