Во вторник 20 июля договорились с Лумисом поохотиться с нахлыстом.
С самого утра приехали туда, где несколько дней назад ловили голавлей и подъязков на нахлыст.
В этот раз воды стало еще больше, а рыбы, таки, чуть меньше. На месте, где Майк на ультралайт драл голавлей – их вообще не оказалось. Но сама по себе охота с нахлыстом азартна, требует постоянного внимания, требует постоянного экспромта, риска. И время полетело незаметно.
Сначала я обошел весь берег, осторожно заглядывая под обрыв и за кусты, определил пару мест, где мои куцые движения принесут наименьший вред мне и окружающим и начал подбрасывать мушку туда, где всплески, туда, где чмокали, булькали, пугались, разбегались и вновь собирались наглые рыбьи спины. Ну, еще и подсматривал за Лумисом, как он это делает. У меня так не получается, или нет, я так просто не пробовал. Он плавно, волнообразно с помощью шнура подбрасывал мушку все ближе и ближе к всплескам и долго ждал, что кто-то хапнет плавающую мушку. Я же, старался ловить на всплеск, часто держал шнур в воздухе, сушил мушку и ждал, когда эти бессовестные гады, подплывут поближе. Гады подплывали редко, но этого было достаточно, чтобы четыре из них чмокнули в щечку мою мушку и двух я смог вытащить. Одного хорошего язя слил возле самого берега. Довыпендривался, называется! Сачок лежал рядом, но язь уже угомонился, хватанул воздуху изрядно и послушно висел на поводке. Решил не лезть за ним, а тихонечко поднять на леске – в результате мушка выскочила изо рта.
Дмитрий к тому времени выловил четверых и имел столько же сходов. Странно, в этот день у него был всего один голавль, а у меня, так вообще ни одного. Одни язи. Видели и лещей, но они напрочь игнорировали все наши старания и изощрения.
Удовлетворив нахлыстовую похоть, решили перекусить и двинуть туда, где язи сбиваются в стада. Там еще на нахлыст толком никто их не ловил.
Ветерок наводит приличную рябь на середине Старой Волги, издалека язей не видно, лишь по всплескам можно определить их местоположение.
Ловля на нахлыст вслепую не принесла результатов, зато на лайтовый спин, на желтую вращалку Wirek с хвостиком брали отлично. Удары были, практически, на каждой проводке. Дмитрий не выдержал такой конкуренции и перешел на спиннинг. Но лайтового спиннинга у него не было, легкую вращалку бросить трудно, да еще и ветер мешает. Отдаю ему свой лайтовый спиннинг Berkley и у него пошло дело. Я продолжил эксперименты со вращалками и язи регулярно совращались. Открыл для себя еще одну вращалочку Cabelas. На нее язь велся не хуже, чем на Wirek с хвостиком, которая была в моем арсенале безусловным лидером. Когда ветер усиливался, я переходил на проверенную вращалку DAM № 2 с овальным лепестком и фиолетовой галлограмкой.
Удивительно, но именно в этот день язь брался чаще обычного во много раз. Если мы, как правило, ловили в том месте одного язя за полчаса на всю лодку, то сегодня мы выловили примерно за два часа с лишним 15 язей-красавцев.
На следующий день я нашел язей в другом месте и пробывал их взять нахлыстом, но это место выгодно отличалось лишь тем, что там вдоль берега постоянно курсировал патрульный жерех-гигант и была удовлетворительная сотовая связь. Отличное местечко для дикой стоянки.
После обеда продолжил разведку выше по течению от Покровского затона. На всякий случай привязал к корягам на течении кормушку с хлебом и жмыхом и ушли под высоковольтку. А там беснуется все тот же язь. Стада не такие огромные, но я выловил трех штук.
Очередная попытка ловить на донки с берега леща и стерлядку не принесла ожидаемого успеха, похоже нужно заканчивать с этой бредовой идеей, либо менять место.
Зато утречком, привязавшись к корягам, пополнив кормушку новой порцией хлеба и макухи, спустя час, подошел лещ. Сначала кто-то разогнул крючок. Я привязал карповый крючок Kamasan, сделал поводок чуть длиннее и дело пошло. Лещ весь хороший, от килограмма до двух. На червя попадались и язи. На самом деле они то и дело окружали нашу лодку и будили в доночниках азарт спиннингиста. Но я не поддался. У меня был один спиннинг Shimano 20-60, плетенка PP 15 lb, на котором был скользящий груз 45 гр. И монофильный поводок 1 м. С крючком Kamasan. Вот и вся снасть. Кайф еще был в том, что мелочь червя не обгрызала, что заставляло относиться к каждой поклевке со вниманием и к каждому лещу с уважением. Очень скоро мы научились по первым рывкам отличать язя от леща. После долгих скитаний по Волге в поисках рыбы – это место было своего рода наградой. Просто, незатейливо, попивая прохладное пиво ожидаете поклевку заведомо крупной рыбы.
Ну и в последний день еще раз вышли на разведку под высоковольтку. Давольно часто в этом районе с берега ловили жереха тогда, когда его не было видно нигде. Ну и еще однажды на эхолоте почти по середине Волги, на краю так называемого “стола”, увидел что-то похожее на две коряги возле которых стояла крупная рыба. К сожалению GPS был не включен и точку я не засек. Очень хотелось снова ее найти.
Я нашел эту коряжку, да не одну. Их много на некотором протяжении, и глубина там пляшет от 6 до 8 метров. Ловля на джиг ничего не дала. Думаю, что там нужен опытный троллингист. Кстати, один из них через недельу как раз и приезжает.
Ну и домыслы по поводу жереха подтвердились. Мы втроем поймали 6 жерехов, самый крупный потянул на 2.7 кг. Клюнул на старую колебалку Протва. Остальные на кастмастер. Еще был окунь примерно грамм на 300. Всех мелких жерешат и окуня мы отпустили. Странно, что язя мы не встретили в этот день.
Вернувшись на наши волшебные коряги опять ловили лещей.
Вот так прошла еще одна Покровская неделя.
Недалеко стоит лагерь Игоря Усенкова. У него сорвалась щука примерно на 4 кило. Своих дежурных пару судаков он ловит на бровке напротив своего лагеря. Регшулярно посещает Покровскую косу, но жереха там пока нет.
Я в начале затона бросил первую порцию кукурузы на сазана. Эхолот в том месте показывает 9 – 10 метров и постоянное наличие крупной рыбы. Вчера мы отчетливо увидели выпрыгнувшего некрупного сазана. Значит – будем пробовать.