вид спереди
под плотиной
глисс вдоль заснеженного берега
в полной боевой готовности
верхний носовой рым
вид анфас крупным планом
планка под спинку сидения
планка под спинку сидения
передняя ручка
no comments
Идеей приобретения надувной лодки из ПВХ я заразился осенью прошлого года. До этого у меня была небольшая дюралевая лодка и мотор «Mercury-5», я даже пытался рыбалить с этого плавсредства, и иногда даже получалось. Но года полтора назад судьба свела меня с компанией рыбаков, которые пользовались исключительно лодками из ПВХ, преимущественно марки «Лидер», и я тоже загорелся, отчасти – чтобы не отрываться от коллектива, отчасти – из-за очевидного удобства пользования такими лодками. Все мои новые знакомые агитировали меня за покупку именно «Лидера», но, наверное, я такой человек упрямый – когда кто-то меня усиленно уговаривает и пытается склонить на свою сторону, навязать своё мнение – я начинаю сопротивляться и ставить под сомнение чужие доводы. Так получилось и с покупкой лодки, о чём я впоследствии не пожалел.
Потратив неделю на изучение сайтов продавцов лодок, я пришёл к выводу, что с учётом скидок, самые низкие цены предлагаются на лодки «Badger». За модель SD 360 в комплекте с надувным сидением просили 937$. Цены же на лодки других марок длиной 360 см начинались с цифры 1150 $. Следующая неделя была потрачена на расспросы знатоков во всевозможных рыболовных форумах. Оказалось, что владельцев лодок этой марки крайне мало. Но те, которых я всё-таки обнаружил – как один заверяли меня, что лодки эти отличные и никто из них не жалеет о своём приобретении. Памятуя о том, что «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи», я всё-таки решил рискнуть.
Списался по электронной почте с менеджерами магазина «Баджер» и узнал, что я должен сделать стопроцентную предоплату и после этого лодку отправят мне курьерской службой. Такую крупную покупку через Интернет я делал впервые, и, конечно опасался мошенничества. Но всё прошло нормально, лодку отправили в оговоренные сроки и, через 4 дня (а живу я в Ростовской области) уже получил её на складе фирмы-перевозчика, заплатив за доставку 970руб.
На ближайшие выходные мы запланировали выезд на рыбалку. Лодку я собирал вечером. Друзья помогали и советами, и непосредственным участием. Сборка прошла без осложнений, все пайолы и стрингера оказались неплохо подогнанными друг к другу. В первый раз это заняло около 40 минут. Когда лодка была полностью собрана, один из моих приятелей заметил – «Похоже на «Сузумар», нос так же задран вверх». Шампанское об борт бить не стали, ограничились рюмкой водочки, разбрызганной на лодку. Я попытался установить надувное сидение и выяснил, что крепления для него необходимо вклеивать. Отложил эту процедуру на потом, так как шёл дождь с мокрым снегом при нулевой температуре (дело было в конце ноября).
Наутро повесил на транец свой «Mercury-5» и вышел на воду. Лодка оказалась очень устойчивой, я запросто мог передвигаться внутри неё стоя, даже учитывая мои немаленькие габариты (рост 193см, вес 120кг). Понятно, что под этим мотором ни о каком глиссировании не могло быть и речи. Попросил у товарища его «Mercury-15» и попробовал выйти на глиссер. Выход получился лёгким, так называемого «гуляния полов» мной замечено не было, при отсутствии волны и ветра лодка отлично держала курс. Как я понял позже – немалую роль в этом сыграл надувной киль, доходящий до самого транца, что распространено далеко не во всех моделях лодок из ПВХ. И я для себя решил, что следующей моей крупной покупкой будет мощный мотор.
Попутно решил заняться тюнингом лодки. Приобрёл транцевые колёса, дополнительные ручки для транспортировки лодки, держатели для спиннингов Scotty 280. При ловле джигом с якоря обратил внимание, что, используя штатный носовой рым, очень неудобно становиться на якорь и сниматься с него. Возникла идея приклеить второй рым на нос, только на самом верху баллона, что я и реализовал при очередной сборке лодки в домашних условиях. Также поставил поперечную фанерную перегородку между баллонами в носовой части, в результате чего получился удобный рундук для якоря. Вклеил крепления надувного сидения, тут же возникла проблема фиксации спинки. Немного подумав, изготовил поперечную перегородку, которая устанавливается на штатное крепление задней банки. Перегородка устроена так, что, повернув её одной стороной, я сдвигаю надувное сидение назад, а другой – вперёд. Предел регулировки +-25 см. Когда рыбалю в одиночку, сдвигаю сидение вперёд, и выход на глиссирующий режим существенно упрощается.
Тем временем мне доставили оплаченный мной ранее мотор «Tohatsu-18». На очередной рыбалке опробовал получившийся комплект и остался очень доволен. Лодка буквально выстреливает, когда даёшь 2/3 газа. Скорость по GPS оказалась 38 км/ч против течения и 42 км/ч по течению с одним человеком. С пассажиром скоростные показатели падают незначительно. Перегонялся с «Лидером-340» под «Suzuki-15» и «Selva-15», обогнал с запасом 3-4 км/ч.
Накачиваю я свою лодку насосом «Bravo-2», который был в комплекте. Процесс занимает не более 15 минут. Недавно приобрёл электрический насос «Bravo Super Turbo 12HPP» и время накачивания сократилось до 8-9 минут. Разборка лодки, также как и сборка, нареканий не вызывает. Стрингера снимаются руками, если площадка под днищем достаточно ровная. Первый и второй пайолы плохо расстыковываются, но это плата за поднятый «Сузумаровский» нос. В конце концов я приноровился вытаскивать эти пайолы из лодки вместе, а потом уже расстыковывать. Для сравнения замечу, что я не раз был свидетелем, как при разборке «Лидеров» люди пользовались молотком и деревянной проставкой чтобы снять стрингера. С моим «Баджером» такого никогда не было.
По удобству перевозки могу сказать следующее: лодка запросто помещается в салон Нивы 21213 или Volvo S40. Остаётся место для всех снастей, мотора с баком, палатки и пассажира. Грузить, разбирать-собирать лодку, конечно же, удобнее вдвоём, но, при необходимости, я справляюсь и в одиночку. Хочу заметить, что после приобретения мной лодки «Баджер» ещё двое моих знакомых, следуя моему примеру, купили такие же лодки, и, насколько я знаю – полностью ими довольны.

Есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание производителя:

1. Пробка сливного клапана находится снаружи транца и добираться до неё, чтобы слить воду на ходу, крайне неудобно. Гораздо лучше было бы, если бы пробка была внутри.
2. Отсутствуют горизонтальные брызгозащитные косынки из ПВХ между транцем и задней частью баллонов. Бывает, брызги от винта на поворотах залетают в кокпит.
3. Отсутствует сумка под пассажирской банкой (такой комплектуются «Лидеры»), в которой очень удобно хранить все принадлежности, вписанные в судовой билет.

Но эти недостатки с лихвой компенсируются низкой ценой лодки. Моё мнение таково: по соотношению «цена/качество» лодки «Badger» выигрывают у многих (если не сказать – у всех) своих конкурентов. За почти год весьма интенсивной эксплуатации (1-2 рыбалки в неделю, практически без перерыва на зиму, на одном из фото виден снег на берегах) нареканий на качество склейки швов, претензий к материалу ПВХ у меня не возникло. Буду надеяться, что эта лодка исправно прослужит мне не один год.