Знакомство с Ахтубой.

Вступление.

По уже сложившейся традиции мы постоянным экипажем (Медвежонок и Сабонис) дважды в год посещаем рыболовные базы Поволжья. Этой осенью выбор пал на базу «Золотой Плав», расположенную в месте слияния Ахтубы, Ашулука и Мангута. Про рыбалку и отдых в Трёхречье я слышал много хороших слов и давно хотел побывать на Ахтубе. На «Золотой Плав» отправились по нескольким причинам:
Во-первых, наличие свободных мест на нужный период с 27 сентября по 2 октября.
Во-вторых, положительная информация об этой базе на сайте www.axtyba.ru
В-третьих, невысокая стоимость услуг, что было особенно актуально для Сабониса.
Ездим мы на своих автомобилях по очереди. В этот раз очередь была за мной, и в понедельник, 27 сентября в 4 часа утра, погрузившись в мой Вольво S 40, мы отправились в путь.

Дорога.

Маршрут лёг через Морозовск, Калач и Волжский. Трасса М 21 до самого Волгограда выглядит довольно неплохо. Удавалось практически постоянно держать скорость 140-150 км/ч. Поэтому до Волгограда долетели за 3 часа 20 минут. Расстояние Константиновск – Волгоград 390 км, так что, я считаю – результат неплохой. По Волгограду слегка блуканули (вместо 2-й Продольной поехали по 3-й). Но в итоге всё равно быстро вышли на плотину и въехали в Волжский. Я раньше никогда не бывал в этом городе, поэтому меня поразила его протяжённость. Я знал, что Волгоград тянется на 80 км, но что Волжский почти такой же длинный, я не предполагал. Далее проехали город Средняя Ахтуба и через 50 км въехали в Ленинск. Тут дорога уже стала слегка напрягать. Постоянные длинные асфальтовые волны не давали как следует разогнаться. Машина была пригружена прилично, поэтому скорость пришлось снизить до 110-120 км/ч. Напротив Ленинского элеватора нам с рекламного щита приветливо улыбался трёхметровый Мамба, зазывающий туристов на базу «Покровка». «В другой раз, Леха» - произнёс я, и мы двинулись дальше. Сабонис сделал очередной глоток коньяка из 4-х литровой бутыли и закемарил. Следует особо отметить, что за все 760 км мы ни разу не были остановлены гаишниками. При выезде из Харабалей Сабонис очнулся и произнёс: «Миха, давай остановимся у этого поста и потребуем у ментов их документы!» Посмеялись и двинули на последний этап нашего пути. Как и было обозначено на сайте www.goldenplav.ru , за километровым столбом с цифрой 332 обозначилась широкая грунтовка. Дорога оказалась песчаной и хорошо укатанной, то есть проезжей в любую погоду. Свернули и через 8 км въехали в ворота базы. Время в пути получилось 7 часов 45 минут. Средняя скорость – примерно 100 км/ч, что само по себе весьма неплохо.

База.

Встретил нас директор базы Лёва, человек с внешностью актёра Фрунзика Мкртчяна («Мимино»). Сразу отрекомендовался, что по национальности он хохол. На наши недоуменные взгляды пояснил: - Сало очень люблю! Ну что сказать – весёлый человек. Уже приятно. Подошёл хозяин базы Женя, с которым я договаривался по телефону о бронировании номера. Познакомились и почему-то сразу почувствовали взаимную симпатию. То ли из-за его и нашей общительности, то ли из-за схожей комплекции всех троих. Ну что, по 50 за приезд? Однозначно! И ещё и ещё…Но остановились вовремя. Номер оказался просторнее, чем мы ожидали. Кроме двух полуторных новеньких кроватей был ещё удобный диванчик. Огромный шкаф, стол и холодильник приличных размеров (что немаловажно в плане засолки и заморозки трофеев). Туалет и душ с горячей водой присутствовали в номере, как и было оговорено. Всё новенькое, некоцаное. Телевизор, видик и кондиционер дополняли интерьер (Ха-ха, почти стихи). Имелся и полный набор посуды для самостоятельной стряпни и употребления пищи. Непонятно только, нафига? Хотя стаканами мы пользовались очень активно…
Домиков всего на базе около десятка. Есть номера попроще, вместо туалета и душа только раковина с холодной водой. Стоит это удовольствие 17,8 $ с носа в сутки (мы платили около 24 $). За трёхразовое питание просят 220 рублей с человека в сутки за комплексное меню либо питание по заказу за 450 р. Мы воспользовались первым вариантом. И ни разу не пожалели. Кормят просто на убой. Ни разу не было, чтобы мы съели всё, что нам приносила официантка. Повар Юра – молодой парень (Лёвин зять) готовит на совесть. Несколько неудобно составлен график завтраков и обедов – завтрак с 9-00, обед с 14-00. То есть предполагается, что выезд на утреннюю рыбалку осуществляется с 6-00 до 9-00. Пару раз в ожидании клёва мы не попадали на завтрак, приезжали на базу часам к 12 дня, но, естественно, умереть с голоду нам не давали . Кафе просторное, оборудовано музыкой с караоке, гитарой и холодильной стойкой с напитками. Из недостатков стоит отметить отсутствие в кафе кондиционера и присутствие пластиковых стульев (что, впрочем, к следующему сезону Женя обещал исправить). Из достоинств – бесплатное караоке и цены на напитки на уровне цен в супермаркете. Вообще за всё время пребывания на этой базе мы ни разу не столкнулись с вымогательством и обманом, как это нередко бывает на других базах. По информации на сайте мы рассчитали наш бюджет в пределах 500$(+-10$) с двоих с питанием без бензина. Были очень приятно удивлены, когда с нас взяли 426 $ с учётом бензина! Согласитесь – такое редко бывает, чтобы реальные цены были ниже, чем заявленные в рекламе. За пиво, водку и лимонад, которые мы брали в кафе, я рассчитывал в итоге заплатить около 1000р. Счёт нам предъявили на 670 р. Мелочь, а приятно. Последние два дня мы рыбалили без егеря, хотя за него было заплачено, так вот, у нас даже мысли не возникло потребовать назад эти 8 долларов. Добра нам там сделали на гораздо большую сумму. Сабонис забыл дома права ГИМС – поверили на слово, доверили Казанку с 10-м Мерком. Если это стабильная политика руководства базы, а не стартовый ценовой демпинг, я не удивлюсь, если через 1-2 сезона места на «Золотом Плаве» придётся заказывать за полгода, как на «Ольге». Тем более, что в планах Жени расширение территории базы примерно вдвое.
Лодки в-основном Казанки-4, есть Крым и ещё несколько посудин без названия. Моторы – импорт от 5 до 18 сил, практически все новые и 1 Вихрь. Егеря без напоминания заправляют баки, бензин+масло считают по 20 р. за литр. Причал маловат, но им мало кто пользуется, все причаливают к берегу. На причале круглосуточная охрана, люди были со своими лодками и моторами – на ночь без проблем оставляли на берегу технику под ответственность сторожа. Несколько неудобно, что от домиков до берега около 300 метров. Но есть грунтовка – ленивые ездили на своих машинах, мы ходили пешком.
В плане обеспечения женским вниманием база не блещет, что в принципе было вполне законно объяснено нам Женей - база позиционируется как семейная. Зато есть возможность съездить в Харабали и весь этот сервис прочувствовать в полной мере (чем кое-кто из нас с удовольствием и воспользовался). 
Хочется особо отметить, что нам очень повезло с соседями. В домик напротив в тот же день, что и мы, поселились два брата из подмосковного Королёва, Борис и Илья. И так получилось, что с самого момента знакомства у нас с ними сложились отличные отношения. По сути, мы приобрели новых друзей. Оказалось, что у Бориса и Сабониса в Ростове есть общий знакомый. А Илья читал мои предыдущие отчёты. Воистину мир тесен! Все пять дней мы с удовольствием общались друг с другом, расставаясь только на ночной отдых. Отличные парни, ну просто родственные души. В нашем возрасте новых друзей завести совсем непросто, у каждого свой устоявшийся круг общения. Так вот, хочу сказать «Золотому Плаву» отдельное спасибо за новых друзей. Под конец отдыха мы обменялись телефонами и адресами, договорились по весне вчетвером отдохнуть недельку на Волге или Ахтубе.

Рыбалка.

День первый. После обустройства, распаковки скарба и распития грамм 500 коньяка за приезд, мы отправились на причал. Я увидел жереховый всплеск и с полчаса хлестал воду кастмастером, привязанным к трёхметровому «Гэрри Лумису». Голяк, ни одного удара. Егерь Лёша говорит – поехали на лодке на тот берег, там щука на поппер просто беснуется. Ну, поехали. 2 часа катались – опять голяк (по-вашему – АП). Вернулись на наш берег и тут – о, чудо! - бросок щуки! Килограммовая зубастая перевалилась в лодку. Второй бросок – мимо. У Сабониса сход. В итоге с 5 до 7 вечера выловили 4 щучки, 2 килограммовые и 2 поменьше. Ну что ж, так – значит так. От нуля ушли – и ладно. Первый блин всегда комом. Завтра оторвёмся по полной. В четырёхлитровой бутыли Сабониса оставалось 3 литра коньяка. Не хочу описывать, как это было, но к ночи мы её прикончили. В итоге в час ночи соревновались с Женей (хозяином базы) в караоке по песням на иностранном языке. Он мочил на инглише, а я на итальянском. Можно представить, как это звучало для уха, нетронутого алкоголем…

День второй. Хотим сазана!!! А нам говорят – нет его щас. А мы всё равно хотим! После вчерашнего не успели отойти, а тут ещё и прицелы поднавели…бутылкой водки на двоих…Короче – собираем сазаньи снасти и рвём на яму. Хорошо однако…Закинули, сидим, ждём. Жара неимоверная, градусов 35. Час сидим – сазана нет. Два сидим – сазана нет. Полезли в воду. Какой кайф! Водичка градусов 18. У Сабониса поклёвка вяленькая. Выскакивает из воды, подсечка, подмотка…ласкирь, б#я! И тут вдруг среди ясного неба гром, свист…хе-хе, да это ж запуск ракеты с космодрома КапЯр! В воздухе дымный след, видимый за десятки километров. Впервые такое видели. Сматываем снасти, едем на обед. После обеда закономерный отдых и около 16-30 мы выезжаем за щукой на поппер. Вообще-то я вам скажу, я раньше не доверял этой приманке. Нет, ну как осторожная рыба может клюнуть на это плюхающее и брызгающее чудовище? Ещё по весне небезысвестный в определённых кругах Дядя Вова сказал мне – чтобы поймать на поппер, нужно очень сильно верить в то, что это произойдёт. И тогда всё будет ОК. Сколько я ни пытался у себя дома приобрести эту веру – ни хрена у меня не получалось. А тут получилось! Наверное, под водочку верить попроще…В-общем, в этот вечер опять взяли несколько щучек. Ничего выдающегося. Но зато вера укрепилась! Отрываем оба поппера (Ха-ха, у нас их по одному на брата было!) Что ж, едем на ужин с караоке.

День третий. Не заслуживает внимания рыбака. Началось с того, что поехали в Харабали за попперами. За руль Вольво попросили сесть Лёву, так как с утра усугубили. По дороге тоже усугубили. Купили все попперы в Харабалях а потом…тот самый сервис, блин. Вечером опять караоке и гитара… «Охота на волков» и «Я вышел ростом и лицом» Всё, спать, б#я!!!!

День четвёртый. С утра плохо всем. Сабонис, в поту преодолевая приходы, поехал джиговать. Братья Илья и Борис тоже. Я остался на базе, борясь с соблазном выпить пивка. Соблазн меня поборол к обеду. Накатив пару банок Балтики №3, я почувствовал себя гораздо лучше. Рыбаки вернулись с уловом. 4 полукилограммовых судачка и такая же щучка. Закоптим? Не вопрос! Узнали стоимость закладки в коптилку – 50 рублей! Ха! Помнится - год назад на одной из баз Дельты мы платили за это дело 200р. Как говорится – почувствуйте разницу. После обеда решаем ловить на попперы. И тут зафартило. За 3 часа 11 щук от 1 до 2 кило. Оторвались конкретно. Кто-то может скажет – фу, я за это время 50 щук ловил, но мы же начинающие попперисты (слово-то, епть), мы и таким уловом были довольны. Куда столько рыбы девать-то? Снять филе и заморозить! А снимать филе – это ж такая мутотень…Нашёлся добр человек, взял на себя эту трудную задачу. 10 рубликов за щуку – и вперёд. Тоже недорого.

День пятый. Один из рыбаков с базы накануне соблазнил Сабониса рассказами о небывалом клёве бели на кукурузу с прикормкой. Вах, у нас же с собой чиста донская снасть – кольцо! Едем с утра на коряжку, привязываемся, забрасываем кормушки и снасть. Поклёвывает, но слабовато. За час 4 тарани, правда, серьёзных, до полкило. За второй час – пара таких же мерных краснопёрок и 4 чехонки грамм по 300. И тишина…клёв как обрезало. Снимаемся с коряжки и едем на базу. Солим пойманную рыбку, с пивком – самое то. После обеда нас ждёт щука. И дождалась. С той лишь разницей, что вчера фартило мне (из 11 щук – 9 были мои), а сегодня – Сабонису. Зато уже в сумерках на мой поппер вваливается подруга на трёшник. Сделав 2 красивейших свечки, она оказывается в подсаке. Пока я её выпутываю, у Сабониса бешеный удар, секунд 10 борьбы и обиднейший сход в 5 метрах от лодки. Эта была посерьёзнее моей. Поппер Сабониса после этой щуки распался надвое в его руках. Вот это челюсти, блин! Чистый адреналин эта ловля на поппер! Снимаемся и рулим на базу. К нашему приезду закоптили вчерашних судачков и мы с огромным удовольствием употребили их под пивко и водовку.

День шестой, последний. С утра опять едем на коряжку за белью. Простояли час – один ласкирь. Это не дело. Отпускаем сорванца и едем джиговать. Наблюдаю пару тычков, засечь не могу. Сабонис делает глухой зацеп. А ловим-то не с якоря, вплавь ловим. Течение около 3 км/ч. Фрикцион визжит, пока Сабонис лихорадочно заводит мотор. На шпуле последние метры шнура и тут Сабонис включает не ту передачу. Рывок – и прощай, плетёнка. В-общем неудача. А у меня потихоньку начинает ловиться. Некрупный, грамм 500-800, но судачок. Ловлю штук 5, делаем последний заплыв и, как приятный финал - 2 щуки, одна за одной, на полтора и чуть меньше кило. Всё, пора домой.

Итоги:
Оказалось, что моя зубастая на три кило – рекордсменка за время нашего пребывания на базе. Крупнее никто ничего не ловил за это время. Проанализировав интенсивность клёва, поняли, что клевать стало гораздо лучше, когда немного похолодало и поднялся ветерок. Я думаю – если бы мы задержались ещё на пару дней, увидели бы настоящий клёв. Давление держалось очень высокое – 772 мм рт. ст., это хреновенько для рыбы. А как стало припадать – и клевать начало активнее. Вообще-то для отдыха погода была просто идеальная – первые три дня абсолютный штиль и жарко. Мы даже на ночь кондишен не выключали. Так что можно считать, что нам повезло – отдохнули, покупались, загорели – ну чем не бархатный сезон в Сочи? И рыбы под конец наловили.
Дорога домой прошла без особых эксцессов. В Волжском остановился на посту спросить дорогу у ментов – говорят – раз уж стал – иди регистрируйся. Хрен с вами, потеряю 5 минут. А в Волгограде опять заблукали. Но язык до Киева доведёт. При очередном перестроении на разворот нарушаю рядность, а мент – вот он, тут как тут. Ходи сюда, дорогой. 300 рябчиков готовь. «Земляк, нехорошо говоришь – мы ж почти коллеги» и сую ему в нос ксиву общественного инспектора ГИБДД. «Ну в таком раскладе с тебя магарычок». Отдаю менту полтинник и едем дальше. До дома доехали за 8-45, то есть потратили на час больше. Уставшие, но довольные рыбалкой и отдыхом, расстаёмся. Путь Сабониса лежит в Ростов, а я заваливаюсь в люлю, чтобы уже завтра начать строить планы на весеннюю поездку.

Медвежонок.
27.09.04 - 2.10.04
Трёхречье, база «Золотой Плав»