В субботу 17.01.2004 г. 5 человек из Ростовской ячейки "Волго-Донского рыболовного клуба" отправились в х.Рогожкино на предмет половить рыбки и опробовать в деле 2 новых лодочных мотора.
Рыбалка началась с грустного. Костик измученный вчерашним нарзаном, решил избавиться от этого не очень приятного но быстро-лечимого состояния в одном из мини-маркетов . Но толи врач из продавщицы не ахти толи она сама была не здоровой, но увидев его больное лицо подала ему бутылку теплого пива, якобы дядька болеет, а больным холодное нельзя и что теплое пиво как теплый чай лечит от всех недугов. Матюкающийся по поводу таких событий Константин вернулся в машину:
-Сказал ей дайте пива самого холодного, дает самого теплого, у них холодильник как обогреватель наверное работает, греется она в нем ночью.
Но мысли о том что в чемадане со снастями между твистерков и воблерков завалялась бутылочка виски постепено его успокоила и мы подождав второй экипаж продолжили путь. Но как в поговорке говорится : "лиха беда началом" , и это стало понятно по прибытию на место. Гражданин Толик с которым за день до этого созванивались , вроде как может дать лодку, но обычную, весельную, да еще и одну а это нас не устраивало. Что же ты Толик, мы так надеялись.
-А зачем вам моторы, тут на веслах не далеко.
-Нет дядьку звиняй, моторы то куплены зря чтоли, мы теперь без них не рыбаки да и впятером в одной плоскодонке рыбалить будет наверное не удобно. В голове появились мысли о капитуляции и возвращении домой но тут Толян сообщил о соседе с революционным именем Ильич у которого на берегу был целый лодочный парк. За соседом пришлось ехать к Дону, где местные жители заканчивали церемонию промывки сетей от….. нет не рыбы, рыбы даже в сетях нема, они вымывали грязь. Соседа там не оказалось, как обычно 2 минуты назад ушел домой. Зато мы увидели интересную картину, улица по которой можно было подъехать к реке была перекрыта шлагбаумом и находилась под бдительным наблюдением дневального. На вопрос почему и на каких основаниях нас не пропускают дневальный сказал, что на то воля гос…., ой извините директорская. Ну ладно дневальная бабуля нельзя так нельзя, с госп…, т.е. директором не поспоришь, поэтому давай-ка ты попозируй нам перед фотокамерой. Удивленная и растерянная старушка, улыбаясь стала около своего КПП и все пыталась оправдаться, мол она во всем этом не виновата. А после того как мы сказали что снимки пойдут в газету "Правда" и к ним будет написана статья о самоуправстве власти на местах, она и вовсе заголосила, но Костик как настоящий друг старушек успокаивал ее, типа это мы так шутим, но снимки делать продолжал. Вернувшись к дому Ильича и застав его уже на месте, услышали фразу " мне нужно время на подумать давать лодку или нет", но когда он увидел выздоравливаемого КВН(а) сразу же отрицая замотал головой , мол нету у меня ничего и вообще я здесь не местный, я так , я просто мимо проходил но одну посудинку найду, чем и воспользовались Сергей(Серж), Мишаня(Майк) и Леха(Алекс). Зер гуд дядя, одну значит одну, тем более что на противоположном берегу канала еще один абориген размахивая руками давал понять, что он не против использования и его кораблика. Развернув наш авто, переехав мостик, мы остановились у мужичонка предлагающего свое "корыто" с легкостью, как будто сигаретой угощал. После осмотра казанки валяющейся у воды стало понятным почему он так хочет помочь (сложилось впечатление что капитан искал тех кто вычерпает воду из его "фрегата" и спустит этот девайс на воду, да еще и полтинничек ему приплатит, при этом якоря и весла не прилагались), но наши взгляды с вопросом все ли у него в порядке со здоровьем думаю отбили у него это желание, решено продолжить поиски. В голове начали ускорено шевелиться извилины, рыбалка срывается .Вот тут и вспомнилась поговорка и "врач" из мини-маркета. Рванули на охотничью базу. Егеря завидев нас обрадовались (наверное), начав строить планы на 100 рублей, которые они получат в обмен на лодочку-долбленочку. Но увы и здесь планам было не суждено сбыться так как по причине дня рождения одного из охотоведов они могли предоставить только металлические тренажеры для развития спинных мышц, вариант использования мотора отпадал. Окончательно расстроившись и в ускоряющемся темпе наметился маршрут к последней надежде, старому знакомому КВН(а). И о чудо, долгожданная казанка была в нашем распоряжении. Погрузив снасти и мотор, было произнесено несколько заклинаний для его успешного запуска, но толи заклинания не те, то ли не те кто их произносил, но меркурий только говорил пых-пых. Пару минут судорожных телодвижений и продукт труда бельгийских рабочих, работающих на америкосов, зарычал разнося свой рык вдоль Донского бережка. Для меня этот рык было в двойне приятен, еще бы, первый раз запустил мотор, да еще почти с первой попытки, посмотрим что будет дальше. Получив наставление хозяина лодки где не стоит рыбалить, сетей дескать много и затопленных катерков , мы отчалили. Выходим из канала и перед нами река с волной сантиметров 40-50см. Мотор дырчит на сверх-малых оборотах, поэтому движение по фарватеру затруднительно и мы решаем идти под берегом там вроде спокойней. Добравшись до первой точки, КВН сказал:
-Здесь яма, моя любимая яма, сколько положительных эмоций было когда- то получено на этом месте!
-ОК! где парковаться?
После полученных советов я глушу мотор и начинаю оснащать спиннинг джиг-головкой в 22 гр. и белозеленным виброхвостом, все готово, но одна незадача, что-то наши друзья не выходят на связь. Костик шутит:
-Наверное нашли рыбу и не хотят палить место
Звоним, расспрашиваем, оказывается они стоят метров 60 от нас на входе в яму, рыба не ловится и ка…мыш не растет. Делаю попытку первого заброса и проводки, оп-па, а 22 гр. маловато будет, елы палы и шо же мене делать, лезу в рундук и вижу что купленные на кануне более тяжелые джиги отсутствуют. Вспоминаю, они оставлены в кармашке водительской двери. Благо у Константина добрый запас всего необходимого и он выделяет снасточку больше чем 28гр. в мое пользование. Груз долго опускается на дно, поэтому по началу сложилось впечатление что и этого веса маловато, но постепенно осваиваюсь. После не долгих попыток делаем вывод что колхозники вычерпали всю рыбу из этой ямы и решаем прокатиться до рекомендованного "белого домика". Мотор завелся с первой попытки, мы оснащаем снасти воблерами и отправляемся в названное место попутно используя ловлю дорожкой. Глубины подходящие, воблеры дна не касаются, но и поклевок нет. Доходим до домика, видим небольшое скопление рыбаков, наш первый экипаж уже облавливает это место и в их улове имеется одна рыба, щучка (крупная или мелкая не знаю). Якоримся, делаем первые забросы, тишина, но дно вроде достаем. Костя меняет приманки и у него происходит первая поклевка, подсечка но в холостую. Подмотав приманку наблюдаем прокомпостированный хвост виброхвоста. Ага судачок есть, его не может не есть, радует, обнадеживает. Продолжаем и вот он первый улов, малек сельди размером в двое меньше приманки по длине и раз в 50 меньше по весу, но зато пойман за губу. Думаю что приз за самую маленькую рыбу пойманую на спиннинговую снасть будет наш, если вдруг такая номинация появится. Памятное фото и рыбка отправляется обратно в свою стихию (почти как спортсмены карпятники). Хотя первую рыбку не отпускают, но мы решили что это еще не рыбка а всего лишь ее эмбрион.
На припаркованной не далеко от нас лодке время от времени рыбачки вылавливают что-то. Решаем чуть переместиться, попутно наблюдаем за рыбаками. Расспрашиваем одного из них об улове, говорит что одна щука и один судак имеются, и тут же вываживает еще одну рыбину. Опять якоримся, но что это, глубина метра 2 максимум, чуть сдвигаемся, вроде поглубже. Делаем забросы, проводки, нащупываем бровку, свал четкий, после очередного быстрого касания дна, приманка как-будто проваливается в пропасть и подхваченная течением достаточно долго опускается на дно. Обрадованный правильным выбором места КВН вылавливает пару щурят, которых тоже хочет выпустить, но после моих замечаний мол первую рыбу отпустили и теперь нету клева а если и этих отпустить то вообще снасти можно сматывать будет, решает их оставить (моя кошка сказала спасибо),но фотографировать категорически отказался. Хотя эти снимки как раз подошли бы для газеты "Правда". У меня было пару потычек, после одной из них мне все же удалось засечь рыбу но после не долгого вываживания она сошла. Наши друзья к тому времени удалились и позвонив им мы узнали что они уже собираются домой, а в их арсенале было 3 щучки. Решаем тоже двигаться в сторону оставленного автомобиля, по пути теряем один воблер и почти всю плетенку с мультика КВН(а).
Погода весенняя, вода как зеркало, наблюдаем красивый закат, "раскатываем губы" на счет будущих рыбалок . Подходим к каналу делаем по паре забросов, чувствуются касания чего-то но подсечки результатов не дают, наверное сети.
Все, день на исходе, возвращаем лодку хозяину, он сообщает что уже пару дней как все без улова, даже "бурильщики". Перекладываем снасти в авто и полный вперед до дому.
По пути Костя задает вопрос о погоде на завтра, по ФОБОСу должен был быть дождь и ветер до 15 м., но прогноз не оправдался и сегодня опять прекрасная погода. Жалко что такой день прошел не использованным для рыбалки, но ничего, сезон только начинается, главное что он благополучно открыт. Желаю всем удачи, и до встречи на совместных рыбалках!