В гостях у рыб и зверей.

Обстоятельства сложились так, что появилась возможность погнаться за тремя зайцами и всех, скажем так, убить. Первый заяц – это отвезти моего друга на рыболовную базу Рыба-Зверь, куда я его сосватал егерем, второй заяц – посмотреть наконец на новую базу, воочию увидеть то, о чем так долго «кричали большевики», третий заяц – половить судака на джиг, посмотреть на устье Хопра.
Конечно же, рассказывать какой хорошей, ладной и уютной оказалась база Рыба-Зверь – не для рыболовного сайта, по этому я перейду сразу к рыбалке. Скажу лишь, что база стоит на Дону выше Серафимовича, примерно по середине между устьями Медведицы и Хопра.
Начну сразу про третьего убитого зайца.

Разведка выше по течению.

В первый день мы втроем начали обследовать Дон выше по течению, то есть двигались в сторону устья Хопра.
Дон еще мутноватый, эхолот рисовал нам глубины 2-3 метра и температуру 16.4 градуса. Первая же точка, которую мы проверили, принесла нам несколько поклевок и три зачётных судака. В этом месте глубина была 4.5 – 5 метров и приманки то и дело перескакивали через какие-то препятствия. Нас этим не испугать, мы как раз такие места и искали. Забираясь все выше по течению стали отмечать про себя, что рабочими глубинами были 4.5 метра и глубже. Везде, где мы якорились – хоть одну поклевку, да видели. Надо еще сказать про ветер, который дул по течению. Вроде бы он и не сильно мешал нам ловить, но постоянные порывы 5-7 м/сек стали надоедать. Мы решили добраться до Хопра, спрятаться там от ветра ну и попытать счастья с джигом.
Удивительное дело! Вода в Хопре оказалась еще мутнее и холоднее на 7 градусов! С берега кое-где рыболовы ловили рыбу на донки. Мы на джиг не увидели ни одной поклевки. Видимо рановато еще для устья Хопра. Ведь выше по течению судака уже ловили на майские праздники например, а ближе к Дону у нас не получилось. Особо не раздумывая, мы поехали туда, где клевало и по пути проверить все понравившиеся места.
Первая же точка, на которой мы встали оказалась очень удачной. Параллельно второго (под счету от базы) острова мы нащупали ямку, о которой нам говорили. Первые злые поклевки со стружкой на свинце от клыков весьма воодушевили нас и мы там застряли часа на два. Поймали штук пять судаков, но самые отчаянные поклевки – так и остались лишь поклевками. Ямка эта мне понравилась еще тем, что из-за водяных турбулентностей, создаваемых рельефом дна, я мог ловить на 25 граммовый груз с поролонкой, в то время, как во всех остальных местах требовалось минимум 35-40 грамм. Поклевки были и почти у самой лодки и на выходе ямы, которую мы легко перебрасывали. Яма была с корягами, по две-три поролонки мы там точно оставили. Потом клев прекратился. Мы еще прошлись вдоль берега, пощупали несколько интересных мест. Были еще поклевки, но кроме тех девяти судаков, которые мы имели в зачете к тому моменту, мы больше ничего не поймали. Для разведки, на мой взгляд, вполне нормальный результат.

Трудовая рыбалка в предциклонный день.

На следующий день мы решили быстренько снять «урожай» с уже разведанных точек и сходить на разведку ниже по течению.
Однако нас ждал сюрприз. Приближение циклона сделало свое чёрное дело. Мы видели в Интернете прогноз погоды и радовались, что захватываем два последних тёплых сухих дня. Так вот последний сухой день оказался бесклевым.
На всех точках, от куда мы не уезжали без поклевок судак молчал. Лишь на на понравившейся нам ямке мы задержались дольше обычного. Предполагая, что судак просто капризничает, мы решили дождаться выхода. Пока ждали, пытались ловить чехонь на бомбарду, голавля на воблеры. Правда, ничего мы не поймали, но выход все-таки дождались. Он был очень кратковременным. Буквально три-четыре поклевки почти на каждой проводке и одного судачка я не дотащил до борта лодки. Затем – мертвая тишина и только вездесущая уклейка лопала тополиный пук с поверхности воды.
Когда не клюет, а погода хорошая, всегда имеет место некоторая предрасположенность к разведке новых мест и созерцанию природы. С этой целью мы нырнули в один из затонов. Проскочив две китайских сетки на его входе, мы на малом ходу с приподнятым мотором зашли в широкое место и половили на твичинг. Странно. Чистая вода, достаточно, чтобы тут водилась щука и окунь. Плотва и красноперка то и дело шныряют в зарослях водорослей, но щуки и окуня нет. Лишь одного окунька мне удалось поймать на «юзуревский минноу-синкин» и все! Но мы на этом не остановились. Мы нашли узкий проход между кустов и вышли в еще один затон, который шел параллельно. Там было еще красивее! Затон углублялся в левый берег Дона и был похож на старое русло. И кувшинки, и крутой берег с тополями, и закоряженный меляк – ан нет. НИ одной поклевки ни на воблер твичингом, ни на уокер. Лишь однажды очень маленький окунек догнал мой воблер, чем выдал свое присутствие, но только и всего. Но сам процесс был очень красивым. Легкий дрейф по ветру, зеркало чистейшей воды, кувшинки и наши приманки, скачками мечущиеся по водой… Одного не хватало – поклевок.
Видя такое дело и особо не надеясь на успех, мы после обеда отправились по Дону вниз пот течению, что иметь представление, что там и как.
Ниже по течению от базы мы так же нашли несколько отличных мест, где по нашему мнению судак просто обязан был водиться. Видимо и поклевки у нас были, но без следов на свинце. Мне казалось, что судак просто отбрыкивается от них. Такое впечатление, что приманку кто-то иногда подбрасывает, однако подсечки все были холостыми.
До устья Медведицы мы в этот раз не дошли. Нам удалось вымучить два судачка и наблюдать каких-то пушных зверьков, которые выныривали из воды, забирались на крутояр и скрывались в лесу. Один зверек выплыл на берег с рыбой в пасти. Видимо это были выдры. Одного самого смелого мы сфотографировали.

Об остальных убитых зайцах.

Ну что сказать о самой базе? Нам с Виталиком очень понравилось. Асфальт – до самой базы, дорога от Суравикинской развилки до базы – абсолютно пустая и ровная. База – новая, еще пахнет свежим деревом, так сказать. Несмотря на это, на ней уже очень уютно. Вот какая-то она обжитая что ли… Мы были на Рыбацкий байках в Астраханско йобласти в прошлом году – тоже новая база, но как-то вот все равно несколько неуютно что ли. Были на достраивающейся базе в астраханской области на Никитинском банке – там как-то воздуху мало что ли… Деревянные дома жмутся друг к другу слишком. А здесь – фруктовые деревья, дорожки, газоны, домики разбросаны довольно далеко друг от друга. Двухэтажный ресторан с баром, общим отделением и бильярдом на верху. На берегу вполне приличный причал, мы вполне обошлись без сапог. Ну и пейзажи сильно выигрывают перед привычными волжско-ахтубинскими. По всей видимости там и комаров с мошкой толком не видели никогда. Вода на базе всегда, ибо есть и водопровод и своя скважина, проведен газ.
Кухня нам очень понравилась. Не так, как на Золотом Плаве, но лучше, чем на Клевом Берегу и Успехе. Вполне сравнимо с кухней на Рыбацких байках. Вот такое сравнение. Разнообразно, вкусно, стильно.
Лодки все новые, сварные алюминиевые кажись, 25-сильные четырехтактные моторы.
Более подробно можно почитать на их сайте: ribazver.ru
За два дня пребывания на базе никаких замечаний нет. Хотя нет, есть серьезное замечание! Водка «Зеленая марка» в баре стоит 180 рублей. Это никуда не годится! Нам было лень идти в машину за своей и мы покупали ее в баре. А если б стоила дороже – глядишь, и меньше б выпили :-)

В целом, нам очень понравилось. И рыбалка, и сама рыболовная база. Недавно звонил Анатолий Иванович (сосватанный егерь), рассказал, что всю неделю с клиентами ловит судака, что ему там нравится и домой, как обещал, приедет не скоро. Говорил, что судак ловится с каждым днем все лучше. Звал в гости.
Пользуясь случаем хочу публично поблагодарить рыболовную базу Рыба-Зверь, её хозяев «Домового» Серёгу и «Бывалого» Костю за предоставленную возможность порыбачить с комфортом и всласть надышаться вольным казачьим донским воздухом!
Vet первым уходит от нуля
Вполне съедобный судачишко.
Есть первая шпала!
Тупо на поролонку...
Второй взялся классически
Живописный берег Хопра
На резину тоже клевало
Давно уж пора выпить за сбитый!
Ну вот, теперь - точно, за сбитый!
Дон ниже от базы по течению. Перспективное место, но поклевок не было.
Домики на базе Рыба-Зверь
Ну, разве не тянет просто посидеть и попить пивка, глядя на Дон?
Рыболовы на фоне ресторана
На территории базы Рыба-зверь
Квадрики...
Обошли первый остров слева, наткнулись на пейзаж. Одинокий тополь ждет баранов...
Оно конечно красиво, но после обеда уже затянет небо солидно.
Окунишко в затоне по левому берегу
Затон интересный, но толком ничего не поймали.
Второй затон - вообще красота!