Как и два года все произошло спонтанно. На мой вопрос, а не повторить ли нам совместную рыбалку, К.К. перечислил свои «критические дни», среди которых: одна из выставок в Москве, поездка в Самару и поездка на Чемпионат Мира и получилось, что рыбалка возможна либо в середине сентября, либо в начале октября. Получилось так, что дешевые билеты на самолет удалось быстро выкупить и мы утвердили будние дни с 15 по 18 сентября. Мэтр согласился приехать за свой счет при условии, что основной упор будет на ловлю щуки и окуня рывковыми методами и будет предпринята попытка отснять про это видеоматериал. А где у нас щуку можно погонять по озерам? В Кап.Ярской пойме разумеется. Раннер договорился с Арсентьичем, что мы поживем у него на даче в Капустином Яру, куда мы и приехали в воскресенье вечером.
Домик такой уютный, кроватей как раз по числу гостей, холодильник, газовая плита. Только умывальника нет. Вода на улице. Ну, да не беда. Главное – рюмок хватает!
Арсентичу абсолютно фиолетово, кто такой К. К. Чтобы как-то восполнить этот пробел, К.К. презентовал ему книжку «Джиг-спиннинг» и лайтовую палку Talon Explorer.

- Арсентьич, а соседки красивые есть?
- Конечно! На столько красивые, что тебе не в жисть столько не выпить…

Стасовская пойма

Утром Арсентьич заезжает за нами и мы рулим в пойму. Приехали на Шпиринское. Ветрюган сильный и неудобный. Холодно. Стали рыскать по пойме в поисках баклуж, чтобы ветер был в спину. Чаще всего нарывались на мелких щурят, которых отпускали. Брали только с вывернутыми наизнанку жабрами и окуней для ухи. Не помню кто конкретно предлагал уху варить… вечером купили пельменей две пачки.
Рыскали по пойме, рыскали… потеряли, нафик, Арсентьича с его собакой и поехали мы с Раннером на наше волшебное озеро, которое мы называем про меж собой «Поросячье». Это не потому, что там мусульманам рыбу ловить нельзя, а потому, что в нем полно травы в виде поросячьих хвостиков. Эдакие завитушки из-за которых даже поппер провести нормально нельзя. Щука там есть, ее много.
Приехали. Ветер, бляха муха, неудобный. Дует в бочину, выдувает на плетенке дугу страшную, из-за которой любая поверхностная приманка после приводнения глиссирует к берегу, как голыш, который пускают в штиль по поверхности воды. Я, не долго думая, пошел на середину озера, где был небольшой выступ и стал пытаться ловить на кабеласовскую резину с огруженым оффсетником. Мы когда-то в А3 покупали по паре наборов. В общем, начались щучьи выходы. Контакта с рыбой я не ощущал из-за большой дуги на плетенке, но видел буруны и помятый поводок. Машу рукой К.К. и Раннеру, мол идите сюда – щуку не могу поймать. Кузьмин попробовал ловить на «дедушкино яйцо» - окуни вешаются, а щука игнорирует. Я продолжаю обкидывать акваторию. Стал бросать тупо по ветру – выловил щучку. Затем еще два выхода, чувствую контакт – все ништяк, короче. Возвращается К.К. я прошу разобраться с этим местом. Вот тут началось самое интересное. Точнее сказать то, зачем он к нам приехал. Интересная для Кузьмина ситуация, когда щука есть, но берет не все подряд. Ну мы все вокруг тоже пытаемся подобрать ключик к рыбе. Полисмен начинает ловить на кабеласовский комплект (черная резина) и сразу ловит щуку. Затем еще поклевки у него, у меня… Я ловлю еще одну. Полисмен выловил окуня, у которого здоровая резину исчезла в глотке. Никогда не подумал бы, что окунь может так заглотить. Константин тем временем разбирался с щуками и окунями по своему. Выяснилось, что на «дедушкино яйцо» в волну щука неохотно берет. А вот ловля на съедобную резину (забыл, как называется) приносила рыбу за рыбой. И щука и окунь. Очень интересно было наблюдать, как после поклевки К.К. не подсекал, а выжидал 3-4 секунды и червяк оказывался глубоко в пасти у окуней и щук. А у меня начало получаться ловить на резину. То ли резина на крючке стала ерзать легче и щука стала ее продавливать во время поклевки, то ли время такое, когда щука стала активной, а может стал твичить правильно. Ведь я раньше только воблерами минноу твичил, а резину просто толчками по траве вел, а тут я конкретно дергал и делал паузы. Эта резина с огруженным оффсетником еще сама в свободном медленном падении имеет замысловатую игру.
Когда мы вдоволь наигрались с этим озером – еще поездили по округе, нашли озеро, где клевали окуни на каждом забросе, поснимали на видео ловлю окуней на съедобную резину и поехали в сторону дома. У нас же есть нафигатор! Едем по единственному треку, который есть в навигаторе у КимИрСена. Дорога уперлась в поле с травой. Едем по полю. Впереди какая-то гатка, подъезжаем к ней – а это же тот мостик, который мы с Раннером весной строили! Разрушился совсем. Я забил точку в навигаторе под названием pizdec и мы поехали в сторону брода. Стремно как-то… но сначала Раннер, словно рядовая Бричкина из кинофильма «А зори здесь тихие…», пошел в брод, затем Сушков отважился на шнифе, ну а потом уж только Полисмен на своем самосвале. В общем, наездились за весь день так, что чуть не заснули все, пока вторую порцию пельменей варили.

Кап.Ярская пойма.

Утром второго дня встали в пять. Точнее сказать встал я, чтобы отварить сосисок и вскипятить чайник. Глядя на рыболовов-любителей (да и на рыболовов-спортсменов тоже) сразу в мозг вселилась песенка Валентины Толкуновой «Спят мои отчаянные парни, спят мои Титовы и Гагарины. Носики-курносики сопят». Вот вы как делаете, если здоровый судак не помещается в морозильную камеру? Правильно, сгибаете его и по диагонали с изгибом кладете… так и Раннер спал на кроватке, в которой я нормально вмещался с вытянутыми ногами. К.К. признался, что всю ночь так и норовил упасть с кровати из-за каких-то неравномерностей в матрасе. Полисмен только выбрал себе койку в отдельной комнатке с периной кажись. Ну, а Сушков спал на диване в гостиной. Лежал калачиком, как лысая запаска в багажнике.
Разумеется, пели петухи, гора немытой посуды все время кренилась в сторону отсутствующего умывальника, а Саяны незаметно испарялись из открытой бутылки…
Решили ехать на давнишнее озеро, куда когда-то ездили зимой и весной. Года три назад наверное. Трека туда нет, ехали по памяти. Один раз не туда свернули, но нашли! Но оно особо нас не порадовало. Щуки в нем оказалось мало. Полисмен поймал, К.К поймал, у меня парочка поклевок было на резину и все. Обошли все озеро, вернулись к машине – глядь, а Сушков (а чему тут удивляться?) на уокер щуку выловил на 2300, при чем в баклуже, которая площадью с гараж. Надо ехать на Артюшку! Есть трек! Включаю навигатор… странно. На карте трека на Артюшку не видно нашего, который я писал с утра. Что-то где-то не знаю как включить, чтобы все было видно. Сориентировался по точке, которую забил на повороте, где первый раз неудачно свернули. В общем, выехали к треку на Артюшку. А карта эта не поворачивается по ходу движения… в общем мучился всю дорогу. Приехали на Артюшку, а в нем вода мутная. Делать нечего, поехали назад и пробовать во всех понравившихся местах. Нашли озеро, где с первого заброса садились либо щуки, либо окуни. Да окуни такие, мордатые! Ловятся практически на каждом забросе. (забил точку под номером 12) Видя такое дело, я поставил большой уокер, который когда-то покупал у Сушкова. Летит далеко, особенно по ветру :-) Там, вдалеке его кушают щуки и крупные окуни. Красота, да и только. Опять пробовали ловить на разного рода приманки.
Далее еще на одном озере тормознулись… в конце концов свернули к Ахтубе. Хотели поджиговать для разнообразия. Но в тех местах с глубиной все плохо, берег засран московскими донками. Дубовые спиннинги привязаны веревочками к колышкам. Видать, знающие люди рыбу ловят! А вдруг – дернет так, что колокольчик не услышишь?
Там мы сфотографировались на память. Затем еще попробовали поджиговать выше пантонного моста, подождать вечерний выход судака, как два года назад. Но пока ехали к пантону, я созвонился с Вадиком Никотинным и договорились порыбачить вместе в Пологом займище. Вадим сказал, что знает место, где крокодилов в прошлом году ловил сколько хотел! Озера тоже есть хорошие. Выслушав все это, мысленно представив себе завтрашнюю бойню с Сарой Абрамовной (так К.К. называет старых хитрожопых жаб) – джиговать расхотелось. Я поимел поклевку и какой-то судачок или щучка у берега проводила черную поролонку.
Вернувшись домой были приятно удивлены, что Раннер с Сушковым безо всякого мыла или фэри помыли половину посуды! Полисмен так проникся этим фактом, что нагрел воду и перемыл всю оставшуюся. Поужинали чем Бог послал. Полисмен в Бога не поверил и разогрел на сковороде три Банки тушенки. Съели с Полисменом 0.7 на двоих. На кокнретный вопрос Кузьмину про то, как наши алкоголики смотрятся на фоне остальных наших коллег из регионов – он ответил: «Вы еще дети» Это радует! Есть над чем работать и куда стремиться!
Посмотрели отснятый видео-материал. Прикольно.

Пологое Займище

Утром вставать не хотелось совсем. Никому. А надо. Никотин у переправы через Подстепку нас ждет! Быстро завтракаем, домываем посуду, собираем все свои манатки в машину и мчим к переправе в Пологое. Оказывается, у Вадика с утра не задалось. Надо было заправить машину. Одна колонка не работает. На другой пересменка. На третьей - выяснилось после двух неудачных попыток ввести пин-код, что это карточка жены Вадика. Он позвонил ей, та спросоня подтвердила неправильные цифры и карточка заблокировалась. Пришлось ему возвращаться домой… В общем мы не торопясь ждали Вадика у переправы и созерцали, как паромщики не пускали хитрых коров на мост.
Приехали на Ахтубу, начали джиговать. С первых забросов выяснилось, что глубина маленькая. У берега поклевывает щучка и судачок. Но все ждем поимку крупной щуки. Мелкую отпускаем. Вдруг у К.К. на выбросе происходит очень мощный удар! Значит крокодилы здесь есть! Отлично! Вадим утверждает, что бросать надо чем дальше - тем лучше. Я начал экспериментировать. То вертушку к тяжелому грузу поставлю, то объемную резину. Вдруг на серый поролон увидел сильный удар! Но не далеко, а ближе, куда вполне можно добросить двадцатью граммами! Хочу поставить кастмастер, надо попробовать поджиговать на него. Константин тоже про кастмастер подумал. А еще сошлись во мнениях, что неплохо бы тут пошла поводковая оснастка. Я ни разу на такую не ловил, и в данный момент как ее соорудить даже не представлял себе. К.К. тоже толком на нее не ловил, но легко представлял себе как это сделать.
Первую щуку за двушник он поймал буквально на втором или третьем забросе. Работает! Затем еще и еще! Но крупняка мы так и не дождались. Вадиму надо было возвращаться в Ахтубинск. Он показал нам озеро, где в эту зиму было много рыбы и мы распрощались с ним. Начали облавливать озеро, которое далеко петляет по лугу и мы на подветренном берегу. Очень редко приманки атаковали щучки, в баклужах жили окуни. Хотелось больше рыбы. Такую, чтобы себя обнаруживала, но на все подряд не ловилась. Когда мы с Константином уже собрались ехать дальше, пришел возбужденный Полисмен, показал растерзанную резину и поведал, что щуки атаковали его приманку на каждой проводке. Приезжаем на это место. Действительно, щуки – в разы больше. Такое впечатление, что она концентрируется на более мелких местах между ямками. И еще интересно, что кинувшись два-три раза на приманку – перестает ей интересоваться. Забил точку в навигаторе под названием shuka. Полисмен взял у меня уокер, который какая-то жаба его отгрызла. Я привязал рапаловский уокер черно-зеленой раскраски, который при подергивании еще и стучит.

- Мамба, у тебя там какой-то шарик стучит?
- Нет, там внутри сидит специально обученный маленький человечек, и когда я плетенкой дергаю за его конец – он щелкает пальцами!

На этот уокер я таки поймал щуку! На другом озере закинул его в камыш, сорвал кое-как и он плюхнулся на воду. Только я подмотал слабину, как снизу выскакивает пасть и с шумом захлопывается. Я от неожиданности подсекаю – сидит! Только вот больше в этом месте никаких признаков рыбы обнаружить не удалось. Вечереет. Вернулись на Ахтубу. Куканы с рыбой стоят на месте, как Вадик Никотин и предполагал. Мы еще поджиговали, поймали по парочке небольших щучек и на этом закончили. Надо ведь еще в Волгоград ехать. Места в Пологом очень понравились. Народу нет, берега не такие затоптанные, как в Кап.Ярской пойме. Рыбы много. В Ахтубе джиговать можно.

Орловский карьер

На следующий день мы до обеда выехали с К.К на Орловский карьер. Собственно рассказывать про него особенно нечего. Щука там есть, именно хитрожопые, каких К.К. любит уговаривать. У меня было три поклевки на резину, у К.К. было штук пять или семь. Опять мешал ветер. Единственную щуку на 800 грамм поймал Константин на джиг в озере с первого заброса, где по мнению Данилы щуки нет ;-) Действительно, исполосовали этот край озера вдоль и поперек джигом и воблером – ничего.
Кузьмин сказал, что будь этот карьер рядом с его домом – он бы постоянно тут обитал.

Вот, собственно и все. Перед самолетом попили чаю, поделились друг с другом секретной резиной. (А вдруг на Чемпионате Мира у него сработает моя кабеласовская резина!? ;-0 ) Отдал ему свежие американские рыболовные журнальчики… договорились что-то подобное организовать после ЧМ, ближе к концу октября.
Ну, с Богом!
Полисмен разловил кабеласовскую резину
Полисмен с трофеем
Вот такой мрачный день
Смотрим кино про Кузьмина...
Сушков с трофеем
Вот этот уокер кто-то сожрет на следующий день