Поехали со Старковым Андреем на Ахтубу в Колобовку. Давно там не были, ну и последние сведения об этом месте - это судачий удар и пойманный жерех на 2.5 кг. Проехали до протоки, которую летом переходили по колено, сейчас нужна лодка, чтобы переплыть. Пока качали лодку, подошел к нам рыбак из лагеря, который там уже дней 10. Приехали из Калуги. Рассказал, что на донки они ловят лещей, язей, чехонь, плотву, подустов. Вобла попадается редко. Ну, думаю, если бель идет - то и судак будет. Накачали лодку, переплыли. Стали ловить на поролон на повороте, где течение около берега подкручивалось и почти всегда там случались поклевки судачков и щук. На этот раз - ничего. У Андрея была слабая потычка и все. Поплыли на другую сторону, на яристый берег, в который бьёт течение после поворота. Там на привычном месте, чуть выше поваленного дерева я снял "дежурного" судачка. У Андрея - ничего. Он пошел вниз по течению, а я стал двигаться вверх. Захотелось проверить, а не зашел ли судак в старицу на икромет? Полез по кучерям, лазил, бросал - ничего интересно. Мелко, течения практически нет. Все больше крепла уверенность, что я ушел от рыбы. Ну я и вернулся на место, с которого начал. Подходит Андрей и делово так сообщает, что он нашел жереха. Ниже поваленного дерева. Предложил подождать 10 минут и снова попытаться его ловить. Говорит, что одного поймал, одного здоровенного поводил-поводил, но вытащить на берег так и не смог. Берег крутой, ни спуститься, ни чего, а я ушел далеко. Еще были удары. Стали пробовать - но не тут то было. Поклевок нет. Я прошелся ниже по течению, вымучил судачка из-под берега. Вернулся к Андрею. Затем просто сел на берегу и стал методично поролонить. Вот тут-то все и началось. Сначала начались удары. Затем удалось подсечь жереха на килограмм (или чуть больше). Не давал покоя тот факт, что очень много ударов, а подсечь не можем. Я стал пробовать ловить на кастмастер 30 гр. Но на струе вдоль берега он просто не тонул, а жерех брал как раз вдоль берега. Попробовал ловить на дождик - но каждая проводка приносила комок травы или кореньев. Смотировал вращалку на длинном поводке пытался волочить ее вдоль берега - протащил три раза и оторвал. Дело в том, что вращалку струёй прижимало к обрывистому берегу, из которого торчали корни. Выходило, что ловить на поролон было лучше всего.
Вскоре Андрей позвал на помощь - зацепил жереха за хвост. Нашли ступеньку глиняную, куда я спустился и взял жереха рукой. Весь жерех был уже без икры, весь шершавый.
Через некоторое время опять прошелся вдоль берега и выдернул судачка на килограмм.
Уже в 16.30 начали думать о том, что пора ехать домой. Подошел Андрей, и как только заметил, что пора как бы домой плыть - удар! Подсечка! Есть!!!
Жерех на 2.100 Поднял его на берег предварительно утомив. Неееет, определенно нужен сачок на длинной ручке. Закончили ловить, поплыли назад. Плывем, переживаем, что столько ударов, столько сходов, а выловили только по два жереха.
Когда доплыли до места, где стоит машина - там ребята с Калуги сидят ловят на донки. Посмотрели наш улов - и, не скрывая чувство восторга, стали расспрашивать, как нам удалось поймать такую рыбу. Настроение у нас сразу поднялось. Пока сохла лодка, мы с удовольствием показывали поролонки, рассказывали о проводке.
На пути назад всю дорогу обсуждали причины неудачных поклевок. Андрей предположил, что жерех бил хвостом, поэтому и не ловился. Я думаю, что жерех бьет хвостом только на поверхности.
На следующий день, 20 апреля, приехали туда-же с Володей Шегаем
Калужане по-прежнему ловят на донки. Переплыли сразу на другую сторону, стали ловить - но первые поклевки начались только ближе к обеду. Может быть потому, что тень от берега падала на воду? Я поймал жерешка на килограмм, и Вовка на два. Затем Володя поймал еще одного. На этот раз у нас был сачок на длинной ручке и мы доставали жерехов без проблем, правда приходилось ложиться на живот и дотягиваться сачком до воды. Стал я пробовать увеличить результативных поклевок. Ставил вращалку вместо поролонки - но постоянно цеплялся всякий мусор. Был один удар, и опять не подсек. Поставил поролонку с лепестком - тоже самое. Плюнул, опять стал ловить на обыкновенную поролонку. Но радовались мы не долго. Поклевки прекратились. Приплыли ребята с Калуги посмотреть, как мы ловим. Но у нас не клевало. Я брал с собой червей и стал пробовать ловить бель. В одном месте клевало - как из пулемета, но мелочь. Поймал две плотвы и две густерочки. Ближе к вечеру опять принялся поролонить. Володя уже начал сдаваться. Три - четыре часа без единой поклевки выведут из строя даже Кимирсена, отличающегося ото всех своим упорством. А я как раз отдохнул, и даже соскучился по джигу. Сел на место, где ловил Андрей и с первого заброса выловил жереха на 2 кг. Еще было три удара. Но не засеклись.
На обратном пути опять восторги Калужан. Как приятно, когда люди удивляются твоему улову, который ты сам считаешь не столь примечательным.
И опять всю дорогу на обратном пути вспоминали страшенные удары, анализировали поведение весеннего жереха.