Морозное Рождество на Клевом берегу

В ожидании Рождества Христова

После того, как новогодняя эйфория сменилась резким похолоданием, вновь прибывшие на базу Клевый берег рыболовы согласились с тем, что в такой мороз ловить на тонкую леску и мормышку с мотылем очень проблематично. А вот повторить наш со Славой успех на Гришкиной яме было очень даже реально. С самого утра мы рванули туда по уже забитому в навигаторе треку. Вот они, старые лунки, как будто куча рюмок на праздничном столе. Однако, берш вредничал. Брал так неохотно, что порой долго колдуя над лункой я невольно останавливался и в то время, пока я соображал, где же просверлить новую – он подбрасывал сторожок либо незаметно вис на мормышке. Видя такое дело, я все чаще начал ловить его на паузах. Подразню его, подразню, да и остановлю на 3-4 секунды – вот тут он и хватал. В этот день мы поймали 25 бершей, но, к сожалению, не получалось с бершом у Дмитрия. Мормышка была легковата и сторожок грубоват, что не давало никаких шансов при таком капризном клеве.
На следующий день мы переделали удочку Дмитрию и снова отправились на Гришкину яму за бершом. Однако, клев был еще более капризным. Я, вымучив всего четырех бершиков, отправился на поиски судака (яма-то большая!) Дмитрий, таки, выловил своего первого и, естественно, не последнего берша.
После обеда все опять пробовали ловить на окуневом месте за косой, но наше предположение о непременном соблюдении тишины было правильным. Ловилось плохо только тогда, когда по льду ходило и бурило несколько человек. Хотя, это не помешало Татьяне выловить на балансир судачка.
Понятное дело, не за таким клевом люди приезжают за 1400 км.! Все чаще вечерами рыболовы вспоминали «клев как из пулемета», всплывали такие знакомые выражения, как «отвести душу»… Очередной звонок друзьям, которые в день отъезда оторвались на Ашулуке по крупному окуню и на следующее, утро мы уже едем на эту протоку.
Окунь, действительно есть, но всякий. И крупный, и мелкий. При чем крупный окунь, как и предсказывалось моими друзьями, клевал только утром.
А денек выдался солнечный, на протоке ветра не чувствовалось и было вполне терпимо, ни как на Ахтубе, где даже легкий ветер делал свое черное дело.
На следующий день мы решили поехать снова на Ашулук и взять с собой Татьяну, неутомимую рыбачку) и остальных рыболовов.
Оставив всех ловить окуня, я ушел на разведку в ерик Сухой Харин, где когда-то зимой неплохо ловилась плотва и красноперка. Буквально на второй лунке я обнаружил то, за чем сюда пришел. Плотва и красноперка иногда влетала внушительных размеров. Знаете ли, красноперка больше ладони – это зрелище еще то! Я быстро созвонился с остальными и вот мы уже в полном составе ловим на ерике, который расположен так, что ветра совсем не ощущается. Красота! Солнце, ветра нет, мороз в 20 градусов практически не чувствуется, особенно когда клюет. Вот оно, счастье! Вот, что значит – отвести душу!
На следующий день, который оказался последним, мы снова приехали на Ашулук, только начали ловить не в Сухом Харине, а в ерике с интересным названием «Лишняя работка».
Там есть яма в 4 метра, всегда водилась щука. Но в самой яме почему-то клевали подлещики размером с лавровый лист и ерши. Решение задержаться на этом ерике пришло после того, как у Дмитрия какая-то рыба утащила удочку в лунку. Я в поисках рыбы бурил вокруг ямы, искал рыбу, так сказать, на разных горизонтах. В одной лунке брал окунь как из пулемета. Естественно, самый главный балансирщик Татьяна не ударила в грязь лицом и превратила эту лунку в конвейер добычи окуней. Уж не знаю, родничок был под лункой или коряжка какая-то, но окуни стояли в очередь за ее балансиром только в этой лунке. Ну и, наконец, на глубине в 2 метра я нашел приемлемую рыбу. Это были подлещики и плотва при полном отсутствии окуней. Да поклевки были такие уверенные, сторожок так нагло разгибался с огромной амплитудой, что чиркнувшая маленькая мормышка по небу большого рта вызывала изумление. Но к сожалению, ничего экстраординарного мы не выловили. Только лишь подлещики чуть больше ладони.
На обратном пути мы наткнулись на своих окунятников. Дядя Коля Самоделкин методично уговаривал крупных окуней на Ашулуке, а Игорь «Подполковник» нашел солидного подлещика.
Вот так прошли наши Новогодние и Рождественские рыбалки на рыболовной базе Клевый берег. Конечно же, я не стал описывать кучу всяких мелочей, как не заводились утром машины, как жены рыболовов переезжали Ахтубу на коньках, как «пингвины-чайники» долго обсасывали сосульки на леске, как рвались кульки с рыбой по дороге на базу, как делали коллективную уху и дружно точили ножи к ледобурам. Все это – неизменная атрибутика, сопровождающая нас, пингвинов, тем более во время зимней сказки, которая нас окружала все это время.

С Рождеством Христовым, дорогие рыболовы!

Примечание:
Данный материал опубликован в газете "Рыбак Рыбака"

Утром на Ашулуке клевал крупненький
Димыч, +1, ПАМ
Ну вот и у Димана первый бершик
Татьяна не унималась...
Running fox
ерик Сухой Харин
В низинке мы ветра не ощущали вовсе
Не самая крупная краноперочка
Понеслась душа в рай...
Вот такой улов на Сухом Харине
ПАМ в обнимку с кульком рыбы