«У нас с друзьями есть традиция, каждый год 31…», нет, все-таки на 23 февраля, мы собираемся и едем на Цимлу. Сначала наши родные возмущались тихо – ну почему надо в праздник уезжать из семьи на 2-3 дня, но теперь примирились, а традиция от этого только укрепилась. Мой друг Николай живет в Октябрьском, там он держит руку на пульсе новостей с Цимлы, мы приезжаем к нему, и уже оттуда стартуем на Цимлу.
Предварительная сводка была такой – на Молокановке берется мелочь, даже на глубине 5м. В-основном, все едут на ПятьКурганов. Для нас все свелось к этому же. Мы выехали ночью в 5 часов, чтобы к рассвету приехать к месту.
Дорога была незагруженной, все-таки рабочий день впереди, основная масса рванет туда в субботу и в следующие выходные. Мы ехали вдоль берега, наблюдая за обстановкой. Погода была терпимой, хотя мела поземка, но морозец был градуса 3, не больше. Дальше мыса перед ПятьюКурганами мы не поехали, оставили машину на берегу и пошли к первым группкам машин и людей, метров 400-500 от берега. Ребята «курили бамбук», т.е. клева не было, народ в палатках ночевал. Предыдущий день был расчудесный – светило солнце, клев был с 11 утра до вечера, до 22. Глубина у них была 2м. За ними в 100м сидели в палатках другие - группа товарищей. Там глубина была уже 3м, и клев у них был ночью до 4 часов. Но мы приехали утром, и – вокруг тишина. Забурились, прикормились. Тишина. Николай начал поисковые мероприятия. 500м влево, 500 – вправо, кто где что ловит. Поземка стала стихать, туман от нее поднялся, за торосами стала видна основная "группа отдыхающих". Николай нашел то, что искал – рыба все-таки ловилась в одном месте. Мы двинулись туда. Забурились, 2,5м, прикормились. Тишина. А товарищ таскает. Странно, 10м от него, а клева нет. Вскорости этого парня забрала основная бригада – оказалось, они свой лимит времени исчерпали, собрали друга и уехали. Мы тут же оббурили его лунку, оказалось, что глубина тут на 30см больше. Прикормились. В 12 часов началось. Сначала ловили на бутерброд – 2 опарыша с 2 мотылями, серуха шла отменная. Подошли еще одни ребята, сели в 20 метрах от нас (потом в 4 часа, когда они уходили, я услышал, что они ничего не поймали). Ближе к вечеру стали попадаться несколько подлещиков, забанчик и с пяток мелких шемаек. Но главное – ловилась отборная серуха. Лучше бралась на 4-5 опарышей. Приходилось заставлять себя раз в полчаса вставать, потому что затекала спина. Обход друзей, несколько глотков чая.
Рядом с нами были мужики с Кировского района. Ближе к вечеру они стали собираться, и подкатили к лункам машину. Несмотря на то, что толщина льда 80см (почти до закрутки на буре), машина на льду – крупняк перестал брать, на 10 минут пошла мелочь. У моего друга Вовки однажды взялось нечто, после чего он достал мормышку с выпрямленным в проволоку крючком. Скорее всего, прошел мимо душман.
У меня в 16 часов стали появляться мысли – если я столько рыбы привезу домой, надо будет потом целый день ее чистить, и когда потом я снова поеду на рыбалку? После наступления темноты перешли на ловлю с фонариком, клев стал избирательнее – стал брать только крупняк. Все, достаточно. Санки для такого улова – просто удача.
Нас нашли наши друзья по телефону, им кто-то сказал, что «на ПятиКурганах ловилось с утра до 12 часов», мы посмеялись. В это время мела поземка, но… У нас все было наоборот, мы не поверили.
Сегодня встретил соседа у дома, он сказал, что позавчера (т.е. когда светило солнце) был там же, и приехали, поймав за вечер-ночь-утро всего по 3-5 кг.
От чего нас Бог уберег, хотя мы очень хотели этого – мы не заезжали на лед. Сосед на семерке пропал, отъехав в ночь по льду от ПятиКурганов в сторону ПЕсок. Лед толстый, но торосы в наличии, так что майны где-то должны быть.