Нас утро встречает...
Яма
Главный трофей
Вот как-то так...
Так получилось, что выходные я провел не на Дону, облизывая любимые, просто таки родные коряжки, а далеко совсем в другой стороне - в Соленом займище в компании Славы Буцкого.
Он предложил отложить Дон на потом, т.к. "родные коряжки" ему уже порядком поднадоели, и прокатиться на Волжские просторы, где по лету он хорошо полавливал судака, жереха и сома. Честно скажу, что решение у меня созревало мучительно, но интерес к новым местам все же возобладал над желанием просто половить судачка на Дону. Итак день, время и место встречи назначены!
Рано утром в субботу Слава подъехал к моему гаражу, мы загрузили его скарб в мою Шниву, накинули прицеп груженый шмурдяком и надутой лодкой и двинулись навстречу рыбацкому фарту. За разговорами о том о сем быстро проскочили ночной город и замелькали за окном однотипные унылые пейзажи астраханских степей. В конце одного из дорожных спусков нас ждал приветливый наряд ГИБДД, который всего за 150 рублей с любезностью согласился нам показать наше превышение скорости...
Наконец мы добрались до съезда с трассы. Попетляв по абсолютно плоской степи мы подъехали к спуску в овраг. Такого явления природы я еще не встречал. Это не привычные овраги с покатыми спусками, а просто какие-то Гранд Каньены, с вертикально уходящими вниз стенками. Если тут в первый раз ехать или идти темной ночью, то можно запросто туда упасть с приличной высоты, т.к. нет абсолютно никаких предпосылок ожидать среди голой степи такие аномалии рельефа. Мы спустились на дно оврага по крутому спуску и поехали по вертлявой дорожке с удивлением и открытым ртом таращась на нависающие над головой стены (это я все про себя пишу, для Славы это уже обыденность ) и вскоре выехали на берег Волги.
А Волга нас встретила всей широтой своих просторов, небольшим солнышком и надоедливым ветром, который за день продул всю голову насквозь и очень сильно мешал ловить, выдувая огромные дуги плетни. Спустив лодку на воду и загрузив в нее весь рыбацкий скарб, мы позавтракали, наблюдая бой жереха, и наконец-то отчалили от берега. Больше половины дня мы искали судака, пытаясь джиговать и тролить, на работавших летом точках, пробовали ловить жереха, но как-то все было печально. Пробовали пробивать яму джигом, но ничего не получалось. Ушли в протоку и там вымучили трех судачков, жабку и окуня. Просторы есть, а рыбы нет. А ведь где-то там, далеко на Дону, под родной коряжкой стоит злой от голода недождавшийся меня судак .
К вечеру ветерок поутих . Накатавшись по округе мы вернулись на яму и начало немного получаться - стала попадаться жабка и судачок. Двух самых симпотных судачков где-то под 1.3-1.4 кг Слава выловил уже в кромешной темноте. Так или иначе, но на берег мы вышли с приятно оттягивавшем руки холодильничком.
С трудом раздобыв дрова и запалив костер, мы нажарили колбасы и скипятили чайник. Отужинав и почаевничав, легли спать. Утром за бортом было +9, а в спальниках тепло и комфортно. Позавтракали, спустили лодку и сразу пошли на вчерашнюю яму закреплять результат.
А на яме нас с утреца поджидал "матерый судак". Вес отдельных экземпляров превышал 400, а то и все 500 грамм! А потом стала все активнее поклевывать жабка. Поклевки были от "повисла", до отменных дыдынов. И размерчик колебался от "в районе кила" до самой симпотной на 3.9 кг. Выкачиваемые с глубины 6-10 метров крокодилы доставляли нам немало удовольствия. К обеду даже пришлось выйти на берег, чтобы освободить ящичек, переложив улов в холодильник и в пакеты. Заодно устроили обеденный перекус.
После обеда мы вернулись на яму. Первая же жабка раскрыла нам глаза на то, что во время катания к берегу мы потеряли подсак (это уже мой четвертый или пятый утопленный подсак), пришлось орудовать темляком.
А погода распогодилась, ветра почти нет, щука клюет - ляпота да и только. Клюнуло еще несколько приятных особей и товарок поменьше и даже один съедобный судак. Ими мы наполнили ящичек снова.
Но всему приходит конец, и даже таким приятным моментам. После одновременного заброса, зацепа и обрыва, мы решили, что это знак и пора отчаливать, благо рыбы и удовольствия от рыбалки мы получили сполна. Час на все сборы, 2.40 в пути и вот мы уже дома.
По прикидкам общий улов составил порядка полуцентнера. Слава поехал ощастливливать родителей, а я крутить фарш, да раздавать родне.

ЗЫ а котлетки получились... сказка!

Примечание:
Данный материал опубликован в газете "Рыбак Рыбака"