2 января 2003 г.
Встреча Lyo и Alba в аэропорте. Экскурсия по неосвещенной "третьей продольной" Волгограда с воющим, как в троллейбусе, редуктором.
Вечером, за бутылочкой коньяка, пытаюсь выяснить цель визита. Lyo загадочно молчит, изредка мычит и, чаще всего, его вымученное м..м..м..м..м оканчивается как М..м..м..мамбулька! Alba честно признался, что если увидит на балансир поклевки и поймает 3-4 судака, то останется вполне доволен, а может быть и счастлив. Ага! Значит все же на рыбалку! Значит, не зря оповещен Вадим Никотин в Ахтубинске и Кимирсен.
Сценарий такой: едем в Ахтубинск, если там ловится так, что "Вау!", то там их и оставляю и забираю уже с рыбой. Если "Вау, но не очень", то привожу назад и дальше думаем, как быть.
3 января
Утром два борца за жизнь, вернее за ее продолжение, были несколько удивлены, что их разбудили в 3.30. Но делать нечего, КимИрСен уже в 4 утра ждет у подъезда.
Встречаем рассвет уже в Ахтубинске. Пересаживаемся к Вадиму в ниву. Слушая его рассказы про то, как они вчера ловили бершей и забана, как заблудились в пойме, как поднялась вода в Волге и трудно было проехать, доехали до воды. Вадим смело въехал на лед. Если честно, если бы не его рассказ, как они тут вчера ездили на УАЗике, я бы обязательно струсил.
Далее беспорядочное, как нам показалось, плутание по пойме. Вадим привез на место, где вчера они поймали по 18 - 20 бершей. Ветер, минус три примерно.
Я ловлю, как на Дону, на мормышку с мальком, а на красную плексиглазовую подвеску насадил кусочек вымени. Вадим ловил на мормышки с червем. Alba и Lyo начали ловить на балансиры. В первой же лунке у Вадима сход, у Альбы - бершик. Значит мы на месте. Но продолжает клевать только у Вадима и у Альбы. У меня до обеда 2 раза сорвало малька и еще видел 2 невнятные поклевки, но ничего не вытащил.
После обеда даже с поставленными прицелами картина не изменилась.
Постоянно клевало у Вадима, изредка у Альбы и совсем не клевало у остальных. Я стал экспериментировать, прислушиваясь к советам Вадима. Поставил более легкую мормышку, с которой я и чувствовал касание дна и ее сносило течением. Глубина метров 18 - 20. Наконец я разглядел вялую поклевку и поймал бершика. Второй у меня сорвался. Да, нужно признать, что ловля берша более деликатна, нежели я думал. Не был я готов к такой тонкой настройке снасти. Lyo тоже экспериментировал. Он отобрал удочку у Альбы. Александр не противился, а наоборот, взял у Lyo его удочку и в той же лунке, где Lyo безуспешно ловил минут 20 - увидел поклевку, а затем в этой же лунке поймал бершика. Lyo бросился с кулаками на Alba, но между ними выросла мощная, под два метра ростом, фигура хмурого Кимирсена, который без труда растащил их по разным углам, т.е. лункам, пригрозив, что привезенный мотор не будет обмывать с ними.
Москвичи притихли. Сам же Кимирсен (оччэнь хытрый, да!?), взял у Вадима удочку (не знаю чем грозил) и выловил два берша.
Вадим на обратном пути честно признался, что в ловле бершей он особо не упирался, дабы не обескураживать нас, гостей. Также признался, что ловля на балансиры и прочие железки, как правило, происходит до Нового года, когда судак и берш хапает все, что шевелится. Альба тоже признался, что накупленные им в свое время балансиры не очень внушали ему доверия и он в тайне для себя решил, что если уж в Ахтубинске на них ничего не поймает, то выбросит их. Понятное дело, когда обловили остальных - можно смело рассуждать о других, менее удачливых снастях! Там, на рыбалке, я половину дня жалел, что не наточил ножи как следует на ледобуре, но слова Вадима, мол твой бур бурит отлично, заставили меня поставить второй, наточенный, комплект ножей. Вадим был сильно удивлен. Говорил, что никогда не видел таких наточенных ледобуров. А мне приятно, ибо точу ножи сам.
Вечером совет в Филях, точнее на кухне. На повестке дня один вопрос: ну и фигли!? Куда завтра ехать? Нужно их отправлять одних. Значит либо на секретный пруд, где ловится и мелочь и крупный окунь и щуки на жерлицы, либо на водохранилище, где только окунь, но влетают и на полкило. Они выбрали водохранилище.
4 января
Отлично! Вставать рано не надо. Я их снабдил ведром и отвез на водохранилище у речного вокзала. В первых же лунках они поймали по окуньку, ну и ладненько.
Поехал забирать их уже в 16 часов. По дороге они сообщили, что находятся уже не в том месте, где я их оставил, а в 31 камере. На самом деле, это эдакий аквариум, отделенный от шлюзового канала стенкой, к которой швартуются, ожидающие своей очереди, суда. В ведре - ожидают очереди живцовые окуньки. В кульке окуньки по крупнее, но крупных не было.
А как же культурная программа, спросите Вы? А пожалуйста! Баня!
Москвичи с большой охотой пили пиво и с сильной опаской ложились под веник, сетуя на зверства соратника Shad_Rепова, который, якобы, имел счастье издеваться над их бренными телами, изрезанными моторами, исколотыми крючками и колючками судаков, а так же хранивших еще запах корюшки.
После бани, чтобы малость обсохнуть, сели передохнуть в кафешку. А это была засада в лице Гены Красикова. Но об этом мы умолчим, ибо ничего примечательного и ничего необычного не происходило. Все как всегда, только Гена выступил в амплуа отсутствующего по уважительным причинам (как оказалось потом) Гофмана.
Дальше хочу открыть вам маленький секрет. Если вы идете в баню в офигенный гололед - не надо модничать! Одевайте валенки РОКС с шипами! Если б не они - я бы не дотащил гостей от остановки до подъезда. Это примерно метров 400, если идти на прямки. Мы их шли минут 40 наверное. Принципиальность Lyo не позволяла ему взять протянутую в помощь руку, и, как Сизиф, вновь и вновь пытался разобраться с силой трения, которая напрочь отсутствовала между мокрым льдом и его подошвами. Alba был более удачлив и пока Lyo покорял новую горку (на которых днем катаются школьники), штурмовал ее раза два-три съезжая затем с нее то на спине, то на пузе. Встречались они где-то там, внизу и Lyo возбужденно кричал: "Мамба! Веди нас самой экстремальной дорогой!"
Даже стоя на шипах, я вынужден был держаться за ветки деревьев, ибо от хохота колени уже держать отказывались. Да, джентльмены, сдается мне - это была комедия!
5 января
На следующий день, естественно проспали. Рыбалки, после бани, после засады, после "московского цирка на льду" разбудить нас не в силах были ни будильник, ни звонки Бобра. А разбудил москвичей шум Ниагары, который периодически слышен у меня в кухне, когда вода по пластиковой трубе падает с верхних этажей. Боясь, что поролон, на котором они спали, намокнет и даже не осознавая с какой стороны, собственно, ждать потоп, они проснулись.
В общем, выехали мы уже поздновато.
Трасса - кошмар. Гололед страшнейший. Ехали медленно. Но зато на секретное место между Песковаткой и Вертячем на Дону. Их туда, понимаете ли, манило! Плохо ориентируясь в расстояниях, ибо на моторе меня там редко возили, я проехал все же ближе к Песковатке, чем к Вертячему, как следовало бы. В общем мы подъехали к выходу Вертяченского затона. Мужики сидят, ловят "лаврушку". Говорят, что около Песковатки вода коричневая от прошедших дождей. Я малость сник. Помню, что есть такое на Дону: в продолжительную оттепель вода со склонов поступает в речку и муть идет полосами, особенно вдоль берегов, а там, чаще всего, самые уловистые места.
Пошли через затон, через протоку, через лес, в котором чуть не заблудились к Дону.
А вот и батюшка Дон! А во-о-о-он - наше желанное место. На льду лужи, иногда по щиколодку. Ну, наконец-то первая лунка! Нет! Вода прозрачная! Быстренько поставили прицел. И понеслась:
Я и Бобр начали пробовать ловить на малька, Alba - на балансир, а Lyo - ставить жерлицы. Когда он их поставил, пошли мы с ставить с Albой. Я заодно попробовал ловить окуней в протоке - ни одной поклевки. Возвращаясь назад попробовал ловить на входе протоки в Дон, буквально под ногами сработала жерлица Lyo. Вот она, щучка!
Честно признаюсь, мне очень понравились жерлицы москвичей. Тонкая оснастка и без всяких премудростей.
Далее стали разбредаться по Дону. На середине три мужика пытались ловить судака и, вроде как, не безуспешно. Alba пошел к ним. Вскоре и я поплелся в ту сторону, ибо Alba подозрительно долго там сидит один. Подхожу - а у него на балансирчик что-то клюет, а подсечь он не может. Значит мелочь. Глубина 3 метра, течения практически нет. Достаю свою любимую мормышку, насаживаю мотыля и опускаю. Оппа! Есть! Забанчик! Так вот, кто тычется Сане в балансир! Alba быстро перестраивается и достает чертика с леской 0.08. (Это на Дону, практически на середине!) И что бы Вы думали?! Через секунду подсекает и начинает борьбу с рыбой, перебирая в пальцах леску-паутинку. Сам бормочет, что ща оторвет, что это спортивная снасть для подмосковных окуней….. Ан нет! Мастерство не пропьешь! Вытащил забана на 500 гр. А у меня тихо. Я бурю лунку чуть ближе к нему и чуть дальше против течения. И понеслось. То мелкий, то крупный. То плотва, то подлещик, то забан. А время неумолимо кончается. Еще собирать 20 жерлиц, еще шлепать по льду примерно час. Вот всегда так, пора идти, а она берет! Подошли Бобор и Lyo. Стали тоже ловить забана. Мужики стали рядом крутиться с мальком, ибо очевидно, что такую плотную стаю бели обязательно должен пасти судак, при чем не хилый. И точно, один мужик вытащил судака кила на полтора, у другого сход такой, что еле ото дна оторвал. У меня в той лунке клюнул лещ, который мою 0.125 три раза стравливал назад и все-же я его подтащил к лунке, а он не лезет! Я смотрю в лунку, а он губы вытянул, как слоненок и дальше лезть не хочет! Я багориком его поддел чуть ниже головы (есть у меня для таких случаев двухподдевный самодельный) и протащил со скрипом через лунку. Кайф! Потянул ровно на килограмм!
А Вадим из Ахтубинска говорил, что у них забан лучше всего ловится по темноте. Ну как тут уйдешь раньше времени?
В общем уже с трудом я различал сторожок, да клев как-то ослаб - пора домой. Насчитал из своего улова 21 штуку. Это поймано примерно за час. У Lyo, Alba и Бобра скромнее, штуки по 4 или по 5. Собирая жерлицы, Alba поймал на жерлицы щучку чуть поменьше, чем у Lyo.
Дорога назад практически по темноте. Лишь впереди мерцают огоньки Песковатки. Через лес идти глупо, ибо маловероятно, что выйдем на нужную протоку, которая выходит в затон. Решили обойти полуостров. В самый неожиданный момент, когда мы приготовились еще минут 20 идти вдоль камышей - они кончились и мы пошли к машинам.
Приключения удались! Ведро рыбы приятно оттягивало руку.
Как только добрались до машин - опустился туманище. Тьфу ты, черт! Еще одно приключение. Опять ехали медленно, местами очень скользко.
А как же культурная программа, спросите Вы?! А пожалуйста! Обмытие мотора Кимирсена. Быстренько договорились, я их втолкнул в подъезд и бегом к машине. Если честно, если честно, на самом деле, по большому счету - я знал, что это надолго.
И точно, в половину первого ночи звонок, мол, мы еще сидим и логично заночевать тут.
6 января
Пока ходили с женой за машиной, эти два синяка дорвались до телевизора и запомнили рекламу Алкостопа. Слегка ее переиначив и примерив на себя - получилось: "...Пропадает агрессия..... Если Вы покупаете два флакона Алкостопа, то третий флакон Вам дают бесплатно, для Гофмана!"

Опять воющий редуктор, погрузка в поезд с замороженной рыбой, с пивом и курицей-гриль в лаваше.
The end.
Alba & Lyo
На месте
Самое нериятное на Волге зимой - это закраины.
Mamba полон решимости.
Волгоградское водохранилище
Подготовка к бою.
Батюшка Дон
Убей бобра! Спаси дерево!
Бобр
От сель грозить мы будем Шведу!
Щучка
Alba
Это мужики поймали на мели.
Пора уходить, а она берет!