В этом году ежегодная поездка на Верхний Дон была сдвинута на 2 недели позже обычного. Но график поездки остался неизменным: в субботу с утра выехали и через неделю в воскресенье назад. В субботу 12-го приехали на место в обед. По дороге сильно переживали за своё любимое место, надеясь, что оно будет свободным. Нам повезло: на нём никого не было. Когда же эйфория прошла, немного даже опешили: вокруг тишина, народу нет вообще. Такое было только один раз: 1-го Сентября утром. Но, чтобы в субботу в обед и никого? Скорее всего народ спугнули прогнозы и небольшое похолодание. К вечеру уже стали подъезжать машины, а утром уже почти все подходы к воде были заняты.
В день приезда на воду не ходили. Обустраивали лагерь, праздновали приезд, играли в хоккей... А в воскресенье с утра пошли на воду. Единственное не занятое место, где был подъезд к воде, для слипа было не самым лучшим, мелковато ... приходилось далеко заезжать, что бы сбросить лодку. В этот день рыбалка была больше поисковая. Но рыбку поймали все, кто вышел на воду. После обеда освободились, поехали скидывать лодку Валентина, нашли отличный слип и засадили машину «по самые помидоры». Под твёрдым песком оказалась смесь вонючего ила с песком. Машина «прилипла» к этой «подкладке» так, что даже Патрулём и Митсубиси не смогли её выдернуть. И только дружно откопав и раскачивая получилось выдернуть из плена, а прицеп уже тащили в ручную до безопасного места. Приключение однако. На воду не пошли из-за этого. Решили отметить спасение.
В понедельник поехали вниз от лагеря и достаточно быстро нашли судачка. Не крупный, но и зачётный без разговоров. Поймали чуть на покушать и поехали дальше разведывать. Там, где в прошлом году поймал «четвёрку», коряги все посмывало и практически чистое дно. И судачок мелкий. Вечером решили проверить прошлогоднюю дежурную точку, где всегда за день ловилось пару тройку судачков и зачастую нормального размера. Но там тишина, да и поменялось там как-то всё на дне. Долго мы там не задержались, так как промокли от дождя, который поливал всю вторую половину дня и почти до утра вторника.
Во вторник с утра решили повторить маршрут предыдущего дня, тем более, что я там подержал немного очень неплохую рыбку по ощущениям. По времени выход был после 8 часов утра, так и в это раз после 8 начались поклёвки. Мне удалось поймать одного нормального судачка и после этого поимел срез. Но я не сразу поверил, что это была щука, но поводок поставил. Пока вязался у Ромы поклёвка похожая на щучью. Я ставлю такую же рыбку, но в другом цвете и у меня опять хорошая поклёвка, а на рыбке два приличных куска силикона выдрано. Ну и после нескольких забросов я всё же поймал разбойницу. Она потянула на 2 кг с небольшим хвостиком. Да, чуть не забыл сказать, что ловил я палочкой от Хёрти Райз Рок-н-Форс 702ЛЛ. С тестом 1.5 -14 гр. Очень понравилась палочка и самое главное отметил для себя, что с крупной рыбой (не той, что поймал, а именно с крупной) с этим спиннингом будет не страшно бороться. Телефон с фотоаппаратом я забыл, поэтому фоткались с моей рыбкой друзья, к которым мы подъехали «за глоточком чая».
Если честно, то судака мы искали не очень активно. Больше (и в первую очередь) уделяли внимание жереху. В среду установилась прекрасная погода: штиль, солнце, тепло, но рыбка забастовала, вернее, что то изменилось в её расписании и маршрутах. Скажем там где она выходила покушать в 8 утра, она стала появляться в час дня, а там где ловилась днём, вообще перестала клевать. В общем снова поиски. Но когда нас это останавливало? Погодка радует, а рыбку найти всегда интересно. Что ещё нужно для счастья? Утро среды пытались поймать жереха и в перерывах проверяли наличие судака. Но если судак хоть отзывался редкими поклёвками и даже поймали парочку, то с жерехом было всё грустно и не так как в прошлом году: ни всплесков, ни выходов на приманку. К обеду приехали наши Волгоградские друзья, а наш друг Константин с Леной наоборот уехали. Уехал местный фермер, пережидавший у нас непогоду. Так что народу в лагере ни прибавилось ни убавилось, но «перестановка слагаемых» произошла и была заметна, как-то стало по-другому, типа по новому: новая погода, новые (старые) друзья, новая рыба...
С утра в четверг не было ничего необычного, кроме отличной погоды и немного судачков. Обед как-то растянулся и начал плавно переходить в ужин, а хотелось поехать на вечёрку, но думал, что Ромка будет продолжать отмечать приезд с вновь прибывшими. Поэтому его предложение поехать проветрится было для меня в какой-то мере неожиданностью, мы быстренько оделись «под вечернюю рыбалку» и помчались. Я очень хотел проверить кое-какие предположения по присутствию рыбы в предвечерние часы на паре новых коряжек. По приезду на первую, эхолот показал на ней рыбку и пока Ай-пилот заходил на заданную позицию мы обнаружили, что не взяли спиннинги. Переглянулись, поржали и поехали в лагерь. Только я хотел предложить Ромке не оставаться в лагере, а поехать на ближнюю дежурную в прошлом году точку, как он сам мне предложил поехать туда. Я сказал ему возьми мне только Сталкера и мы не задерживаясь в лагере помчали дальше. Приехав на место и помня, что там там что поменялось за год решаю пройтись поискать. Нахожу «лёгкий коряжник» с рыбкой метрах в двадцати выше, чем было в прошлом году. Становимся и сразу же у Ромы начинаются поклёвки и одного килошника он прикуканил. Я начинаю эксперементировать. Ставлю Контактовский синий поролон с грузиком 10 грамм и сразу же поклёвка и прикуканиваю такого же как у Ромы. Ещё несколько холостых поклёвок и отрываюсь. Сильно не утруждая себя муками выбора ставлю опять такого же размера поролонку, но жёлтую и тишина. Решаю облегчится до 8 гр и делать проводку ближе к берегу (стоим на свале в нижней его части), ну, типа по классике: чем темнее, тем ближе к берегу. Проводка на грани ощущений, паузы местами до 7-10 секунд, контроль проводки только визуальный, а уже темно (не совсем, но кончик спина видно плохо на фоне тёмного берега), напряжение очень сильное. Говорю: «наверное выход уже закончился, надо отсюда уходить в другое место или в лагерь» и тут в этот момент мощнейший удар. Подсекаю на автомате (хотя при таком ударе можно было бы и не подсекать, наверное) и чувствую на том конце хорошую тяжесть. Начинаю выкачивать и говорю Ромке, что подсак желателен. Рыба давила ко дну, я же форсировал вываживание, понимая, что рыба может завести в коряги. Поднимал я его уже вертикально. Судак потянул на 5500 кг. После фотосессии решили сразу не отпускать, а так как лагерь был рядом отвезти туда, показать всем и потом отпустить. Так и сделали. В виду того, что глубина была не большая (3.5) метра и под вечер уже стало прохладно, рыбка довольно таки быстро пришла в себя после всех этих фотосессий и переездов и уплыла с видом победителя.
В пятницу ничего выдающегося не было. Поймали по паре хвостов, поимели по несколько поклёвок, а вечером опять стали туда же, где вчера был пойман крупный судак. Но точка почти молчала, то ли поздно пришли и мелкий судак уже покушал на ней, то ли ещё какая причина, остаётся только гадать. Примерно в тоже время, что и вчера, поимел мощный удар а-ля «отдай спиннинг», но даже и не подержал никого.
В субботу решили пойти на «дальний кордон» поискать жереха. Нашли. Но не поймали. А вечером опять на любимую уже точку. Сначала эксперементировал резина-поролон, 10-12 гр, но клевало только на поролон и не крупный судачок. Потом поставил 8 гр, такую же поролонку, на которую был пойман зачёт. Пару забросов — тишина, потом мажу поролонку атрактантом и тут же, на длинной паузе между коряжек, мощный удар и сначала просто не могу его сдвинуть с места. Первая мысль: «завёл в коряги». Но потом сдвинулся и тут же сход. Обидно, конечно, но что поделаешь. Время было примерно такое же как вчера и позавчера. Вот на такой ноте, можно сказать не допетой песне мы и закончили эту поездку в мои любимые края. В воскресенье сборы. Грустно. Фото на память и домой.
оассвет
слипуемся
первый
сидим
копаем
выехали
хоккей
мчим
дайте хоть с чужой сфоткаться