Привет всем рыбаловам
Прибегает ко мне Роман в Пятницу вечером, весь какой – то возбуждённый, взъерошенный. Поехали, говорит на утреннюю зорьку на Волуйское озеро, там говорит гибрид (карась серебристый), нормально вываливается. Мол, сосед его, на днях там был, килограмм семь привёз. Ладно, думаю чего не провести свой законный выходной на лоне природы, да и рыбки чего-то сильно захотелось. В общем, решили, выехать раненько, чтобы отловиться за все неудачи последних рыбалок. Снасти с собой взяли всякие, с умыслом, что, на что ни будь, да повезёт. В общем, выехали мы в пол четвёртого утра, дорога нормальная, конечно немного десятка подкачивала, Нива в самый раз была бы, но с горем пополам добрались. Приехали только – только восток серо-розовым загорался. На воздухе свежо, обалдеть, августа конец воздух чистый, сказочная, в общем, атмосфера. За исключением одного всероссийского горя . В округе сотни милиционеров и срочников ВВ, прочёсывают Каменский лесхоз, в поисках обломков самолёта. Жалко народ, летели себе в Сочи, а тут теракт. Ну оставим грустные нотки в прошлом, в общем природа озера бесподобная. Короче достали мы снасти, лодочку накачали и в путь. Взяли по одной удочке и к куге погребли. Вода ранним утром как парное молоко, от неё даже пар поднимается. Кречеты или кобчики над зеркалом кружатся, пересвистываются, в общем такая Шолоховская картина. Из приманок взяли тесто, перляк да неизменных червей. Тесто через пять минут отложили, мелкая плотва да густёрка, просто не давала насладиться водной гладью, как говориться возникало ощущение что они в несколько слоёв по всему озеру стоят и ждут когда им под нос тесто упадет. Сменили на перловку, на неё не только мелочь клевать перестала, но и вообще ничего не зарилось. В общем минут через сорок, было решено вернуться к старым добрым навозным червям. Что бы там ни говорили поклонники современных синтетических приманок, я считаю что рыба с большим предпочтением берёт дедовские блюда. Так на червя сразу же стал клевать гибрид. А клёв интересный, прямо скажем спортивный. Кто-то там говорит, что ловля карася наиболее бестолковая рыбалка, а я скажу что он сам бестолковый. Карась он заставляет тебя быть всегда в напряжении, клёв у него совершенно непредсказуемый, то как сазан или карп, он покручивает поплавок, немного заставит подражать, то наоборот сразу с ходу тянет его в глубину. Пока не потянешь, остаётся интрига от того, что не знаешь, что же там сидит. Да и что там говорить когда на крючке у тебя карасик грамм на 600, испытываешь весьма волнующие чувства. Так за час с небольшим мы с Ромкой поймали по десятку карасей, ну и мелюзги всякой не меренно. Мелочь выпускали, возможно от этого вскоре клёв поутих. Ах да чуть не забыл среди карасей одного маленького сазанчика вытянул, воистину шикарная рыба, не зря его называют бронзовым рыцарем Донских глубин. Но этот рыцарь был ещё слишком маленьким, поэтому его также выпустили. Клёв с геометрической прогрессией утихал, поэтому мы поплыли к машине. Напиленного жмыха у нас было много, макушняки тоже готовы, а этот маленький сазанчик напомнил нам что озеро –то всегда славилось сазаном. Ну и закинули мы три макушняка и два спутника. Я же всегда с собой тягаю свой дежурный спиннинг UL. Блёсенка , малюсенькая колебалка, позволяла думать об окуньке с ладошку, да ещё сильно поросшее дно, и довольно небольшая глубина энтузиазма сильно не прибавляла. Ну и пошёл я вдоль стены камыша, в небольших окнах обстреливать Волуйские воды. Спиннинг у меня видавший виды хоть и ULTRA LIGTH, я в Избушку рыбака писал уже историю как на него сазана тянул, УХ это было что-то с чем-то. В общем побросал с пол часа то там то тут, бестолку, и к Роману вернулся, а тот вокруг спутников похаживает, а спутники на совдеповских металлических спиннингах прикреплены, ну знаете такие огромные инерционки, леска 0,5. Колокольчики правда супер, ещё отцу на заводе делал друг его. Со стали нержавейки такие точенные цилиндрики. При малейшей поклёвке звук такой мелодичный раздаётся. И вскоре после того как я подошёл именно такой звук и раздался. Такие подсечки какую выполнил Роман увидишь не часто. Этот маленький советский спин издал звук меча ниндзя, я думал что если там то ибыло то сейчас из воды вылетят только губы. А ромик знай себе крутит катушку. Я спрашиваю ну что есть что, а он мне говорит да вродебы что-то было. Короче вытягивает он сазанчика около килограмма. А тот и не сопротивляется, кто ловил сазана тот знает что это супер сильная и свободолюбивая рыбина. Конечно после этой подсечки, он бедняга такой шок пережил, что уже не до сопротивления. Тут и макушняк дзилинькать начал, ну я его аккуратненько подсёк, но чую сидит там что-то хорошее и сильно так сопротивляется. Минуты две я его выводил и уже когда до берега оставалось метров восемь, он как дёрнул, всплеск на поверхности сильный, и бац поводок не выдержал и трофей с крючком ушёл. Жалко на остальные макушняки попались гибриды грамм по 500-600. Часа в три по жаре я ещё прощёлся со спином, в этот раз более удачно, два окушка не крупных и щучка около килограмма. Вечерняя зорька добавила нам ещё по паре киллограмм карася. И на поплавок Роман умудрился вытянуть сазана килограмма на полтора.
Домой мы приехали уставшие но счастливые, да и с рыбкой. Жена нажарила карасей со сметанкой, Роман со своей пришли к нам с Бутылочкой , и мы отлично посидели до двух ночи. Да такая рыбалка по мне, теперь собираемся через пару неделек на Цимлу поехать.