Ультралайт у парома.


Изначально мы с Мишей не ставили задачи наловить много рыбы. После многих минут общения по мобильнику, обоим было понятно, что он хочет показать свои любимые места на Береславском водохранилище и Волго-Донском канале, а я там ни разу не ловил рыбу и открыть для себя новые горизонты очень хотелось. К тому же, как это обычно бывает, перед самым ледоставом появляются новые спиннинги, которые хочется попробовать в деле, что бы хотя бы иметь представление о них. Рыбалка на Береславке не получалась из-за влияния Непреодолимых сил. Сработал запасной вариант и мы собрались ехать на Волго-Донской канал.

Мои долги сборы и запаздывание к месту встречи и тот факт, что Миша забыл дома носки и бутерброды, говорит о том, что нам обоим в этот сумрачный день в городе оставаться было – смерти подобно. За разговорами я не заметил, как мы подъехали к мосту через речку Червлёная. Но что это? Прямо через дорогу течёт река! Быть такого не может!
Выходим из машины – нет, мы не спим! Действительно, прямо через асфальт шурует вода и падает, как говорил классик, «стремительным домкратом». Приключения начинаются!
Мы сделали парочку интересных кадров, выдали несколько предположений, объясняющих данное явление и пару идей по поводу наших дальнейших действий.
В принципе, потихоньку, мы можем проехать через переливающуюся через асфальт воду, а назад можно вернуться и по объездной дороге… Но тут, неожиданно для всех, прямо посередине этого потока колом встаёт Приора. Картина маслом. Сзади стоят машины, на мосту в воде по ступицу стоит заглохшая машина. Что делать? Что делать водителю приоры? Что делать остальным, у кого нет сапог? Лезть в ледяную воду?
Вот, когда гражданские люди начинаю молить Бога, что Он им послал рыболовов на встречу! Мы с Мишей, оценив ситуацию, молча одели сапоги, подошли к Приоре и вытолкали её на сухое место. Ко всеобщему изумлению, из Приоры вышел не Путин… Мы – молодцы, бесспорно, но сами решили не рисковать рыбалкой, а ехать, от шута подальше, в объезд.

План у Миши был бесхитростный. Он взял с собой надувную лодку, что бы мы могли переправиться либо через канал, либо через затоны, где у нас была возможность половить с берега джигом и в затонах, а так же поискать щуку на лодке. Пока суть, да дело, пока Миша выяснял у работников парома причины хлынувшей через дорогу воды сегодня в ночь, я быстро собрал ультралайтовый спиннинг и начал облавливать прилегающую акваторию. Слева и справа специально построенной для переправы башни были затоны, заросшие камышом. Сам берег укреплён камнем. Визуально было видно, что мель чередуется более глубокими местами, мель поросла пуками травы – это ли не рай для окуней? Так и есть, на проверенный воблер Lucky Craft Hump Back вылавливаю окунька размером с половину ладошки. О! Так здесь даже рыба есть!? Отлично! Если щуку и судака не найдём – можно будет всласть побаловаться ультралайтом. Ловлю второго, снова отпускаю. Миша, накачивая лодку, замечает, что отпускать первого пойманного – плохая примета. Да уж, примет на сегодняшний день для нас предостаточно, но ведь изначально мы не за рыбой ехали!
Обхожу причал парома с другой стороны – там видна ямка между каменистым берегом и отмелью с травой. На первой же проводке воблер сопроводил приличный окунёк. Значит так, да? Вредничаем? Ладно, сейчас посмотрим, кто кого вреднее! Следующий заброс выманиват из глубины уже нескольк окуней, которые плывут рядом с идущим рывками воблером, и, как мне кажется, движутся в так ему. Воблер дёрнулся и чуть проплыл – и они за ним. Но хватать его ротом (как говорила моя бабушка) не спешат. А ну-ка, паузу увеличим… Есть! У одного из окуней нервишки явно шалили, за что и поплатился изрядной долей кислорода. Я его тоже отпустил, хоть он и был вполне съедобных размеров. На паузах то и дело ловились окуньки, что привлекло внимание невольных свидетелей, ожидающих очередной паром. Последний отпущенный, ростом с ладонь, переполнил чашу терпения одного из работников переправы.
- Хороший окунь! Зачем отпустил?
- Весь день впереди… Миша лодку качает… Что, с этим окунем куда-то плыть? Да ну… пусть живёт!
- Вы посмотрите на него! У меня кошка дома без рыбы, можно сказать, помирает, а он тут…
- Да ладно, сейчас я твоей кошке поймаю быстренько…
Оппа! А окуни перестали даже выходить за воблером! Куда делись? Это всегда так бывает. По заказу – никогда рыба не ловится. Лодка уже ждёт, окунь ловиться перестал – ну, не судьба!
- Ладно, езжайте дальше, только окуней не выбрасывай!
- Договорились!
Но куда делся окунь из ямки? Он по определению должен там to be!

Я не буду рассказывать, как мы с Мишей упирались по джигу, как я «пробивал дальняк», как бомбил тяжёлыми стикбэйтами дальний меляк с травкой. Как Миша прошёлся на вёслах вдоль канала дорожкой, как пытался найти щуку в затоне, в общем, как мы ничего не поймали.
Я открывал для себя свойства новых приобретений: джиговал 15-ю граммами на спиннинг Kando с тестом 5-23 гр., перебирал все воблеры, что бы посмотреть, на сколько многочисленны вариации анимации (Господи! Неужели это я теперь такие слова умею говорить, да ещё в рифму?) ультралайтовым спиннингом Stage с тестом от двух до семи грамм. В общем, через несколько часов мы приплыли обратно к парому только с одним окунем. Естественно, надо проверить места, где окунь вредничал, но ловился утром.
Удивило то, что окунь, пусть реже чем утром, но всё же выдавал своё присутствие редкими провожаниями воблера до берега. Сетуя на в целом бесклёвый день, облавливаем уже сам причал, возле которого паром создал рельеф и где процесс причаливания и отчаливания постоянно гоняет воду из ямки на меляк. Вот тут стали попадаться окуньки. Видимо, даже в самый отвратный для клёва день, окунь держался около работающего парома, который вносил какое-то разнообразие в стоячей воде длинного канала.
Мы решили проверить эту гипотезу, свернули лодку, переправились на другую сторону и вновь попробовали ловить окуней. И что же? Окунь вредничал, но хотя бы ловился! Опять на паузах, но чем дальше я отходил от парома, тем реже случались контакты с рыбой.
Миша ловил прямо с причала и выловил неплохого окуня на воблер крэнк. И ещё я заметил, что редкие поклёвки случались как раз тогда, когда причаливший или отчаливший паром поддаёт водички в разные стороны.

- Ну что, моей кошке передать? – вдруг услышал я за спиной знакомый голос работника парома.
- Ну не знаю… Спасёт ли кошку десяток окуньков? – ответил я, протягивая целлофановый кулёк с десятком окуней.
- О, да тут на целую уху!
- Ага, а кошку – тогда пожарить можно! – пошутил его коллега по работе.

Всю обратную дорогу мы обсуждали рыбалку и Миша приводил примеры из прошлых рыбалок, когда он ловил рыбу в тех местах. Подъезжая к Волгограду, мы пришли к общему мнению, что рыба давно уже не боится бесшумного парома, а наоборот, пользуется его присутствием.

Примечание:
Данный материал опубликован без сокращений. Отредакированная версия напечатана в газете "Рыбак Рыбака"


Уровень в реке Червлёная поднялся сверх меры. Ехать вброд мы не рискнули.
Переправа через канал
Затон рядом с паромом
Безусловно, паром привносил своим движением разнообразие в стоячей воде длинного канала
Кошка паромщика будет жить!
Воблер Humpback я использую, когда окунь вредничает. Окуню трудно устоять перед ним, особенно на паузах продолжительностью в 2-3 секунды.
Натюрморт. Окуни и Stage