Эпиграф:
«Нет, ребята, пулемёт я вам не дам!» (П.Верещагин ©, «Белое солнце пустыни»)

Участники поездки: я (Медведь), моя жена Лена, Аркадий (АК) с женой Людой, Костя (zuchi), Вик, Сергей Пушкарёв и Витя (напарник Сергея). Для ясности, Вика я буду в этом отчёте называть только Виком, а Витю – только Витей.
Команда корабля: кэп Кайрат, механик Салават и две поварихи, Гуля и Байян (не от слова «гармонь», просто имя такое казахское )

Добирались до Володарского тремя экипажами: я с Леной на «Вольво», АК с Людой и Зучи на «Опеле-Зафире», Сергей с Витей – на «Терракане». Вик, как самый хитрый, приехал на поезде. Говорит – поезд тронулся в 18-00, а в 18-05 уже был произнесён первый тост поскольку в его вагоне ехали одни рыбаки.

Я выехал из дома 16-го апреля, в воскресенье, в 4 утра. Созвонился с ребятами и выяснил, что «Терракан» ушёл вперёд километров на 150 (Сергей с Витей выехали с большим запасом по времени), а «Зафира» идёт чуть сзади меня. Скоординировали скорость движения, в итоге «Зафира» догнала меня на полпути между Элистой и Астраханью, с «Терраканом» встретились на въезде в Астрахань. Я в спешке забыл дома гитару Вспомнил об этом уже за Элистой. Отправляю Вику СМС: «я забыл гитару». Вик мне ничего не ответил и я понял, что меня ждёт по прибытию:
До середины Астрахани я дорогу знал, дальше шли по Витиному GPS (в его «Легенду» была загружена карта Астраханской области). Сергей взял с собой пару раций – очень удобная штука оказалась. Я иду впереди, они мне по рации заранее говорят, где сворачивать. Только в одном месте остановились и на развилке спросили дорогу у гайцов («Легенда» почему-то потеряла половину спутников) – оказалось, ехали правильно. Нигде не возвращались назад, проехали самой короткой дорогой. И мне сразу же захотелось сменить свой простенький жопс «NAVI» на любой картографический.

До Володарского добрались без проблем, не считая того, что от самой Элисты полоскал несильный дождик. Вот они, последние метры асфальта и грунтовка к берегу. А грунтовка-то после дождика – не очень… Через сотню метров я завис над левым откосом. Толкнули – выскочил, дальше ехал аккуратнее. Кораблик «Каралатский» стоял там, где и было договорено и был сразу же переименован нами в «Колорадский»
Нас встречает Вик, он здесь с самого утра. Пытался джиговать с корабля –
Разгружаемся, отгоняем машины – и вот она, первая (как потом выяснилась – единственная) нестыковка. Нас не пускают на стоянку, за ворота. Звоню Диме77, объясняю ситуацию. Он говорит – ставьте перед воротами, за сохранность отвечаю. Ну что ж, поверим. Место освещено и охраняется. Пешком возвращаемся на кораблик (благо, недалеко, метров 150) и идём осматривать наше жизненное пространство на ближайшую неделю. Конечно, каюты компактные, но кровати (или как там их называют моряки) рассчитаны на людей до 2-х метров ростом, это радует (кто не знает – мой рост 193 ). Кают-компания тоже не блещет размерами, но кондиционирована и всё необходимое присутствует. Телевизор, DVD, холодильник и прочие удобства. Размещаем свои пожитки и, естественно – за прибытие! Вик не стал меня казнить за гитару, видно, уже свыкся с этой ситуацией
С берега местные пацаны тягают густерку на червяка. А мы чем хуже? Собираем пару поплавочек – и погнали. Густерка некрупная, в полладошки, изредка попадается крупнее. Отпускаем всё. Пробуем ловить на голый крючок – чуть хуже, но ловится! Вскоре это занятие надоедает, хотя клёв – как из пулемёта. Пытаемся приболтать кэпа, чтоб отчалить в вечер, но тот находит объективные отмазки, в итоге ночуем в Володарском. За ужином долго не рассиживались, все уставшие с дороги – ложимся спать в 22-00. Будит нас в 4 утра заведённый дизель. Отваливаем от пристани и берём курс на первую точку. Почти все высыпали на палубу, у всех в руках жопсы. Скорость по течению – 14 км/ч, расчётное время прибытия – 8 утра. Прибыли раньше. Погодка шепчет. Швартуемся, завтракаем (прицелы выставлены), в лодки – и погнали. Лена решила выспаться, поэтому стартуем вдвоём с Виком на судаковую точку. Долбим свал ступенькой, судак брать не хочет. Зато чётко ощущаются поклёвки какой-то другой рыбы, но она почему-то не засекается. Делаю равномерную проводку – и вот, первый жерешок грамм на 500. А может, первого поймал Вик – честно говоря, не помню. Потом их было много. Сначала отпускали тех, что меньше килограмма. Забегая вперёд, скажу, что после начали отпускать уже полторашек и двушек. Вик берет-таки килограммового судачка, оставляем его на жарёху. Часам к 10 утра собираемся на завтрак. Поймали все. Не могли не поймать. Привозим первых жерехов, поправляем прицелы и – опять на воду. Едем с Леной тролить. 6 проходов – 6 жерехов от 1,5 до 2,7 кг. Причём, 1 – мой, 5 – Лены. Абыдна, да? А судака – нету… Уже потом выяснилось, что судак начал нереститься и брать категорически отказывался. Те несколько пиписок, что были нами выловлены (и конечно же, сразу отпущены, причём, один взял кастмастер Лены) в последующие дни – не в счёт. АК тоже ловит жереха на 2700, причём взаброс, кастмастером.
После обеда решаем идти на вторую точку. Ходу около 2,5 часов. Место – так называемая «восьмёрка». Там на яме прямое и обратное течения образуют фигуру в виде восьмёрки. По пути нас останавливают российские погранцы. Проверяют паспорта, но не у всех. Проверка заканчивается, когда погранцам передаётся банка пива Приходим на точку. Светлого времени остаётся около полутора часов. Решаем с Леной потролить, Вик идёт ловить сомят, остальные разбредаются по акватории в поисках судака.
Мы делаем первый проход – Лена опять ловит двухкилограммового жереха. Второй заход, метров через 50 у неё бешеный рывок. Подсекает и начинает борьбу с крупной рыбой Я начинаю быстро выматывать свой хардкор, но на 4-5-м обороте рукоятки ощущаю мощный рывок. Вдвоём вываживаем 2 рыбы. Дуплет. Я подвожу жереха к лодке первым и беру его рукой под жабры. На вид – килограмма 3, не меньше. У Лены дела посложнее. Фрикцион то и дело повизгивает, спин гнётся в дугу (у неё спин полегче, 7-28г), но сопротивление уже не то. Несколько минут выкачивания – и жерех в подсаке. На вид – крупнее моего. Начинает темнеть – решаем идти на корабль. Все уже в сборе. Вик поймал сомёнка кила на полтора, решили зажарить, поскольку это первый. У остальных – Взвешиваем наших жерехов. В моём – 3400, у Лены – 3460. А на вид, по словам Зучи, – глухая пятёрка. И какая редиска придумала электронные весы?…
Ужинаем, строим планы на утро… отбой.
Утром Вик опять идёт за сомятами, Зучи с АК и Людой и Сергей с Витей пытаются поймать хоть что-нибудь взаброс, мы с Леной тролим. У всех – Только Вик взял ещё одного сомёнка и поимел обрыв приманки более крупным сомом. Решаем после обеда идти на раскаты. Ходу – немногим больше часа. Просто тучи всякой птицы. Бакланы, утки, лебеди, орлы и орланы-белохвосты… те, кто здесь в первый раз – просто стоят, задрав голову вверх и раскрыв рты от удивления. Вовсю щёлкают фотоаппараты. Пару раз на пути встречаются байды-икровозки под 200-ми «Ямахами». Суровые мужики в тёмных очках идут под 80-90 км/ч. Мафия, блин. Эт, наверное, как у нас на Х5 братки рассекают – так у них – на этих байдах
Выходим с Леной и Виком на воду. На раскатах воды мало. То и дело натыкаемся на меляки. У Вика есть координаты убойной точки. Пытаемся выйти на неё – кругом мель. Встаём под камышом и делаем первые забросы. Некрупный окунь, щучка до кила клюют исправно. Кроме нас на точке ещё 3 лодки. Все ловят то же самое. В итоге за 3 часа рыбалки – несколько зачётных щук от полутора до 2-х килограмм. Крупного окуня и краснопёрки нет. АК с Зучи и Людой везёт больше. Они берут мамашу на пятёрку АК светится от счастья. Я его сделал по жерехам, а он меня – по щукам
После обеда занимаем точку, где стояли АК с Зучи (думаем – ребята подойдут – освободим). Щучка до полторашки клюёт исправно. Ребята подходят и великодушно не прогоняют нас, идут искать другую точку. Сергей с Витей встают рядом, метрах в ста, клюёт у них также, как и у нас, но щучка крупнее. Берут мамку на 2,5 кг. Руки уже у всех изодраны в кровь. Щуки обловились до опупения. Меня просто убил шнурок грамм на 300, до половины заглотивший мой 22-сантиметровый джерк.
Решаем идти назад, на вторую точку. Час–полтора ходу – и мы на месте. Вечереет. Джиг и кастмастеры не приносят результатов, только хитрый Вик опять ловит некрупного сомёнка. Ему помогает подсаком Витя, съехав на пятой точке по двухметровому обрыву Ужинаем - спать.
С утра иду с Виком под обрыв – поучиться ловить сомят. Кидаем с полчаса – у обоих Отрываем по несколько приманок и идём на корабль. Там с носа забрасываю закидушку на червя. Груз не успевает дойти до дна – поклёвка. Подсекаю – подлещик грамм 300-400.
Ещё заброс – та же картина. Зучи налаживает поплавочку и забрасывает с кормы. Метровая проводка – поклёвка. Зучи подсекает – на крючке ворочается крупная рыба. Несколько минут вываживания – и полуторакилограммовый лещ в подсаке Вот бы дома так клевало! Ловим ещё с десяток подлещиков, перемежающихся густеркой с ладонь (отпускаем) и воблой до 300 грамм (вот это уже не отпускаем )
Коллегиально принимаем решение возвращаться на первую точку. Опять тучи птиц, байды… расслабляемся кто водочкой, кто пивком… благодать! Всё происходящее снимается на фото и видео. Опять останавливают погранцы. Оказывается – попросить пива Опять даём им банку «Карлсберга» (прикормили, блин ) и отчаливаем с миром. Приходим на первую точку, я с Леной иду тролить, остальные лодки отправляются ловить жереха взаброс. Троллинг не даёт результатов, так как рабочие места заняты ребятами на ПВХшках. Знакомимся случайно (они цепляют своим кастом наши воблеры). Оказывается, они стоят дикарями возле поста пограничников. Сами из Ижевска и Нижнего Новгорода. Конечно, находятся интернет-знакомые. Один из них – Вано из 77-й общалки. Они сдают нам точку с сомятами в 6 км от нашей стоянки. Мы приглашаем их на корабль, знакомимся плотнее. За знакомство, соответственно Темнеет, ребята отчаливают к себе, а мы решаем наутро отправиться на сомовую точку. После ужина устраиваем просмотр отснятых видеоматериалов. У нас с Леной снято 25 минут, в-основном сцены борьбы с рыбой. Сергей с Витей отсняли около часа. Серёга на экране смахивает на Лёлика в исполнении Папанова в «Бриллиантовой руке». «Такси на Дубровку заказывали?» Те же усы, та же улыбка, голос с хрипотцой и тёмные очки. На экране – Витя тащит неплохую щуку. Голос Сергея за кадром: «Нет, Витя, подсак я тебе не дам!» Издевается, видите ли Подсак всё-таки дал. Опять Серёгин голос за кадром: «Эх, жалко – неглубоко заглотила!» Все валяются под столом от смеха. Словами в отчёте это не передать, это нужно видеть! Серёга обещал перегнать все свои съёмки на диск и передать Зучи для тиражирования. Это будет шедевр Ну, под такое кино не грех и употребить
Утром – всё нормально, никто не перебрал, выходим на сомовую точку. Лена опять решила подольше поспать, идём с Виком. Первые несколько забросов приносят Вику сомёнка с килограмм. Отпускаем. У меня чёткий удар. Подсекаю – тяжесть на крючке. Выкачиваю минут 5-7, всплывает метровый сом. Говорю Вику – может, багром? Но Вик молча, с суровым видом, берёт сомика подсаком. На вид – кил 7-8 При взвешивании через 3 часа оказалось – 6. Может успел похудеть? Продолжаем обстреливать яму джигом. У Вика – Он почти в шутку злится и слегка срывает злость на мне («Не так стоишь, не туда рулишь!» ) так как я беру ещё пару двухкилограммовых сомят. АК с Зучи тоже ловят некрупного сомёнка. Сергей с Витей делают всех: 8 сомят от 2 до 5 кг уже сидят на их куканах. Рулим на корабль обедать. Вик какой-то задумчивый. Напрашивается в экипаж Сергея и Вити. После обеда – опять за сомами. Вик, Сергей и Витя колбасят сомиков одного за другим. Вик вытаскивает 4-х подряд. В каждом 3-4 кг. Лицо его просветлело, сатисфакция получена Зато теперь у меня – Пару минут какой-то монстр пожужжал моим фрикционом, что с интересом наблюдалось с соседней лодки, и благополучно сошёл. Я, раздосадованный, ушёл с точки, и в вечер поехали с Леной ловить жереха на кастмастер. Поймали штук 20, из них 15 до полутора килограммов – отпустили.
Вечером Вик рассказывает, как он научился у Вити ловить сомов (не все знают, что Витя в этой поездке впервые взял в руки джиговую снасть, а Вик лет …надцать уже по этому делу специализируется) Говорит: - «Смотрю я на Витю, а он потянет приманку по дну на полоборота-оборот и закрывает глаза, делает вид, что спит. Пауза секунд 5 – ещё такая же потяжка. Сом думает – пока рыбак спит, схвачу-ка я приманку. А Витя не спит, он тут как тут со своей подсечкой»
Ужинаем, наливаем, сегодня последний вечер, когда водилам можно употребить. Посидели с Витей за бутылочкой до часу ночи, перетёрли общие темы. Мне-то ничего, я привычный, а вот Витя наутро немного приболел.
Пятницу посвящаем жереху. Ловим целый день. Отпущено около сотни рыбин. Вик привозит к вечеру трофей. Взвешиваем – ровно 4 кг. Жалко, что кукан, на котором сидел этот жерех, был перебит причаливающей лодкой. Но Вик на следующий, последний день, в субботу, поднапрягся и взял жереха на 4300!
АК с Зучи находят крупного, до килограмма, окуня. Точка находится в 20 метрах от казахского берега и в 10 км от корабля. В обед с Виком и Леной шпарим туда, находим, начинаем долбить на каждой проводке. Берёт на всё, кроме воблеров. Сильный ветер, волна с полметра. Но окунь клюёт, как из пулемёта. Подходит водомётный катер с казахскими погранцами, их кэп приказывает нам пришвартоваться к ним. Ну, думаем – попали. Щас нам припаяют шпионаж в особо крупных размерах Это сейчас смешно, а тогда было не очень уютно. Швартуемся к их катеру. Кэп говорит нам – «А вы знаете, что вы находитесь в территориальных водах Казахстана?» Вик отвечает – «А разве мы не в нейтральных водах?» Кэп, улыбнувшись, говорит – «Нейтральные воды – это между российским берегом и серединой Иголкинского банка» Мы тоже улыбаемся в ответ на это заявление и расходимся с миром. Казахский кэп разрешает нам рыбалить в «их территориальных водах» Напоследок спрашивает: «А это не ваша лодка была вчера в деревне?» Говорим – Нет, не наша, таких лодок много. На этом они отчаливают. А лодка-то наша действительно вчера нарушила границу. На кораблике кончился хлеб и Кайрат с Салаватом слетали в казахскую деревню в магазин. На обратном пути удрали от этих самых погранцов-засранцов
Вечером опять долбили жереха. Трофеев не было, поэтому всё отпускали. Утром Зучи с АК и Людой остались на корабле, обловились краснопёрки прямо с кормы, а мы с Леной опять поехали за сомятами. Лене даже удалось с полминуты покачать сомёнка, но, видно, он плохо засёкся, в результате – сход. А я таки взял сомёнка на 4 кг. С чувством выполненного долга возвращаемся на корабль и около 9 утра отчаливаем в Володарский. Рыбалка завершена. Пока кораблик пыхтит против течения, собираем снасти, упаковываем вещи, делимся впечатлениями. Общее мнение однозначно – такая рыбалка у большинства из присутствующих – впервые. Мы обязательно приедем сюда ещё.

В заключение хотелось бы поблагодарить всех участников этого мероприятия за отличную компанию, за хорошее настроение, за смех и шутки. Люде и Лене – отдельная благодарность за их великое терпение, за чай и кофе, за контроль над нами
Зучи и АК спасибо за соус «Kikkoman», за байки и анекдоты. Вику – за науку, за добродушие и за то, что он просто есть. Сергею с Витей – за запечённого гуся, за отснятую комедию, за постоянное неунывающее настроение! ЗФ-у спасибо за сбывшийся прогноз, а АП-чу – за то, что он не особо нам досаждал
Экипажу корабля – благодарность за быстрое исполнение всех наших прихотей, за доброе отношение, за профессионализм. Диме П77 спасибо за отличный отдых! Всё было прекрасно. Но кое-какие мелочи нужно всё-таки подшлифовать. Я не брюзжу, не подумайте. Просто не может же быть действительно всё идеально, правда? Например, круг на толчке в корабельном гальюне ОБЯЗАН фиксироваться в верхнем положении И на завтрак можно было бы предусмотреть кроме каши и яйца ещё пару сосисок. И картофельного пюре постоянно кому-то не хватало. На «Казанках» заднюю банку нужно отодвинуть от транца, так как неудобно закладывать левые повороты. И кораблик надо в бело-синий цвет перекрасить чтоб выглядел, как взрослый А всё остальное – просто супер!

P.S. А моторы-то не подвели!