Признаться, мысль о подобных средствах передвижения ни разу мне даже в голову не приходила! Нет, конечно же, после того как увлёкся поисками хищника на просторах Волгоградского водохранилища, всегда думал о том, как бы сэкономить время и поскорее добраться по льду воооон до той толпы, или метнуться под противоположный берег. Причём менее всего волновала физическая усталость, нежели просто потеря, и без того драгоценного времени светового дня. Передвижение на машине и чревато, и по закону - слишком дорогое удовольствие. Примеров тому – масса. Поэтому на ум приходят лишь всевозможные колёсные агрегаты, сделанные руками местных мастеров-самоделкиных и различные виды снегоходов, как заводской так и, опять же, ручной сборки.
Пока ехали к месту испытания «Тузика» (так решили окрестить испытуемого), обсудили варианты и со снегоходами и прочими средствами передвижения и пришли к общему согласию, что да, вот он – самый оптимальный вариант. Первое – цена, второе – всё-таки компактность в транспортном положении, как следствие – проще довезти до места рыбалки, третье – простота узлов. Ну остальные факторы уже не в счёт.
Впервые про такой концепт услышал от Кевги. Да, говорит, есть такие буксировщики, которые и место в машине мало занимают, и стоят в разы дешевле любого снегохода. Стало интересно, полез изучать интернет. Нашёл много всякого… Оказывается, такие штуки давно уже в ходу у народа! Официальным языком он называется - мотобуксировщик, в просторечье – мотособака. Закинул тему на форум. Выяснилось, что интересующихся этими штуками немало. А кое-кто уже ждал подобный транспорт…
Звоню Полисмену: «Юра, я готов помочь в освоении техники, хоть я в ней и нифика не соображаю! Но бензопилы и прочие генераторы осваивал. Вместе как-нибудь и с этой штукой разберёмся.» Договорились среди недели выехать на ВВ и погонять там. К нам присоединились Бобр и Dim. Замечательно! Одна голова – хорошо, две – вроде как некрасиво, а четыре - так вообще экзотично! И компания приятная.
Выезд наметили не сильно рано, поэтому времени выспаться было. Позвонил Dim: «Юрка выезжает, у него там проблема возникла одна, так что выезд будет не сильно короткий по времени.» Ну и отлично, у меня день был свободный! Дождался парней, прихватил фотик и двинули в Сгущёнкино.
Первое впечатление – аппарат не сильно компактный. Он «растянулся» на всю длину кузова «НАВАРРЫ» и даже небольшая часть его свисала, Но этому помеха была полка в передней части кузова. Тем не менее, даже учитывая это, в багажник машины он вряд ли поместится.
По дороге Юрка рассказал, как он аппарат этот выбирал. Искал он его месяца два, в конце концов, нашёл вот этих производителей, которые занимаются выпуском подобных буксов уже несколько лет. Причём производство там выполняется только под заказ. От покупателя берутся исходные данные: климат в районе эксплуатации, какие необходимы нагрузки, и т.д. Ну и пожелания – электростартер, фары, какой двигатель. Обозначаются сроки и – нате получите! Фактически сборка из готовых узлов и агрегатов. Юркин набор получился такой: запуск двигателя обычным тросом вручную, собственно двигатель - «Хонда», 13 л.с., 4-х тактный, объём 398 см3, вариатор от «Бурана». Резиновые гусеницы на катках, соединённые поперечными профилями. Ну и в комплект к нему - двое санок-волокуш. Производитель дал ему имя PAXUS GRAND 550. Так и не поняли, то ли «Пахус», то ли «Паксус»… Мы же его окрестили проще: «Тузик».
По приезду, выяснилось, что испытания начнём без участия хозяина, что несколько обескуражило. Но… так вот получилось. Пока выгружали, пока приводили из транспортного положения в рабочее, Валера успел почитать мануальство и вежливо, в матерной форме, корректировал мои попытки самостоятельного запуска «Тузика». Двигатель запустился после нескольких рывков. Погоняв его чуть на холостом ходу, решили всё-таки прокатиться, пока втроём…
Вот ни разу не ездил на собачьих упряжках, но что-то мне подсказывает, что ощущения примерно такие же! Эта штуковина, несмотря на жёсткую сцепку с санками, так и норовит ускакать куда-то вперёд. Сильного газу пока не давали, но даже в 2/3 ощущалась эдакая напористость. Естественно, навигатор никто из нас не догадался взять. А причины его попользовать было две – замерить скорость и, на всякий случай, сориентироваться на водоёме, ибо опустился довольно приличный туман. Чтобы не заплутать – двигаться пришлось в зоне видимости берега. Пока ехали к берегу, распугивая местных аборигенов, опробовали небольшой подъёмчик. «Тузик» со своей задачей справился, правда, не без тушки Бобра, разместившейся на самом буксе, во избежание проскальзывания по обледеневшему склону. Вот с маневрированием прошлось привыкать. Поворачивается он только дышлом, телом направляя весь корпус букса. Поэтому развороты с коротким радиусом приходилось делать, вылезая из саней. И всё-таки: двое санок-волокуш и три тела в них – нагрузка приличная! И это учитывая обледенелость покрытия и отсутствие балласта (опять же в виде тушки Бобра) на платформе самого «Тузика»! Проехали такой кавалькадой до берега, благо пологий спуск был недалече. Интересно всем стало: а как же он будет справляться на голом льду??? Справляется!!! Да ещё как!.. Те же санки, такие же тушки. Да ещё и ускоряется! Попробовал на ровном месте, на ходу развернуться. Радиус разворота получился меньше 5 метров! И это с двумя прицепами!
Проехали чуть вглубь и потом вдоль берега, чуть выше по течению, по пути напугав парочку браков на «Ниве». Бедолаги прятались за своей машинкой, с ужасом поглядывая на нашу тарахтящую команду. Повстречали ещё одинокого рыбачка, который посетовал полным отсутствием клёва. Нашли площадку поровнее и решили обкатать «Тузика» по полной программе (Юра, не волнуйся, на полном газу не катались!). Вдвоём, в одного, с разворотами и прочими манёврами… Букс отлично выдержал все наши издевательства!
Пора было двигать обратно. Ощущение, что скорости прибавилось, хотя может быть и показалось. По приезду начали умничать перед Полисменом, как и чего. Юра, сделав пробный заезд, кажется остался доволен. Так что ещё раз – с приобретеньицем!
P.S. Остаются два вопроса: насколько сильно в эксплуатации будут отличаться более дешёвые (тот же ДЖЕК) буксы и как, с точки зрения законодательства, будут расценивать данный аппарат. Если как транспортное средство, то, к сожалению, могут и за такой штраф вкатать за езду по водоёму…
Валера тщательно изучает руководство.
Первый заезд.
Развернуть букс с непривычки было нелегко.
Поехали испытывать.
Со стороны наш состав смотрелся довольно грозно! ))
Тузик.
... а с родным названием так и не разобрались...
Управлять на таком кресле было довольно комфортно!
Испытания на устойчивость при развороте.
Стоя тоже вполне!..
Ну какой же русский (тем более с фамилией Иванов) не любит быстрой езды?
На фото видны поперечные профили. Они-то и позволяли скрестись по голому льду.
Второй этап испытаний. После заправки бурбоном...
С места рвал...
... и скорость набирал приличную!
Особо надоедливых пилотов сбрасывал.
Наконец-то очередь дошла и до хозяина!
Название фотки сами придумайте. ))