Соскучились мы по рыбалке за эту нескончаемую зиму. Считали дни, часы и минуты до отъезда в дельту и вот наконец этот день наступил. 17-го апреля в 21-00 у моего двора паркуется Шкода-Фелиция, грузится весь скарб и наш отдых начинается. Экипаж старый, Медвежонок и Сабонис. Кстати, Сабонис завязал с баскетболом и теперь просит именовать его просто Гоча (производное от фамилии).

Дорога старая, не раз описанная мной в отчётах. Доехали да Астрахани без проблем за 8,5 часов. Как всегда, в дороге нас полоскал дождь, который закончился в Астраханской области и больше нас не беспокоил. В Астрахани поразил размах строительства. Год назад такого не наблюдалось. Появилось много новых иномарок. Богатеет народец помаленьку. Это радует. В наш первый приезд в эти края 2 года назад у нас сложилось чёткое впечатление о нищете Астраханщины, которое в этом году было окончательно разрушено.

Заранее мы договорились о встрече с УАЗом-700 на базе «Московская» (бывшая «Калинка»). Подъехали к «Московской» в 7 утра, разбудили УАЗа, были накормлены завтраком, осмотрели достопримечательности базы, перетёрли вопросы бизнеса. За несколько дней до нашего приезда «Московскую» постигла неудача – из-за замыкания проводки сгорел дотла плавучий ресторан, но хозяева в течение одного дня переоборудовали одно из помещений под столовую, в которой мы и откушали. Часть домиков на базе – новые, часть – отремонтированные старые, но всё сделано очень добротно. В каждом домике спальня, холл, кухня и санузел. Само по себе наличие кухни уже доказывает то, что хозяева базы не напрягают своих клиентов на обязательное питание, хочешь – готовь сам, хочешь – питайся в столовой. В планах на эту весну – строительство нового ресторана. Парк лодок – в-основном – новые Казанки под новыми же импортными моторами 40-50 л.с. Короче, будем рассматривать «Московскую» как вариант для очередной поездки в низы.
Распрощавшись с УАЗом, двинули в Кировский, где нас должен был встретить катер с базы «Гусь лапчатый». Приехали на полчаса раньше, оформили по 100 минералки за приезд, погрузили вещи, поставили машину на стоянку и отбыли по воде на базу. Встретил нас сам хозяин базы Александр. 10 минут на глиссере – и мы на базе. Александр первым делом провёл нас по базе, показал, где что находится, определил нас в один из домиков и откланялся. База находится на острове, представляет собой с десяток бревенчатых двухэтажных срубов, в каждом два 2-хместных и один 3-хместный номер. В каждом номере санузел, прихожая и спальня. Удивило отсутствие холодильников и телевизоров, вроде за эти деньги (110$ с человека в сутки) эти вещи просто обязаны присутствовать, но потом всё прояснилось. Оказывается, холодильников нет специально для того, чтобы клиенты покупали охлаждённые напитки в баре по двойной-тройной цене, отсутствие телевизоров обусловлено также тем, чтобы клиенты шли в бар и там смотрели огромный проекционный телевизор с НТВ+ и попутно отстёгивали денежку бармену за потребляемый по ходу просмотра алкоголь. То есть всё нацелено на выдавливание денег из клиента. Это не обрадовало нас. Но ничего не попишешь – путёвки оплачены, надо приспосабливаться к местным условиям. Бармен Илья согласился бесплатно поставить в свой холодильник упаковку пива, которую мы привезли с собой, хотя радости это ему явно не доставило. Ещё больше он скривился, когда увидел, что и водочка у нас своя. И лимонад с минералкой. В-общем, момент неприятный получился. Может, это мы типа такие крохоборы жадные по их мнению оказались, но, извините меня, покупать литр обычной водки в баре за 850 руб. для нас был нонсенс. Хотя, впоследствии это и пришлось сделать целых 3 раза после того, как мы были угощены вышеназванным продуктом нашими новыми знакомыми из Казани.

Ну, о грустном достаточно. Грузимся в нулёвую «Казанку – 5М4» под нулёвым же мотором «Ямаха-40» и отправляемся отвести душу по окуню и краснопёрке. Егерь Вова – мужик лет 45 везёт нас на недавно пробитое им место. От обеда отказываемся, у Гочи в запасе много вкусных котлет, заботливо пожаренных его женой. Около 20 минут хода – и мы на месте. Несколько холостых забросов и попёрло…Окунь 300-800г, краснопёрка таких же недетских размеров хватают на каждой проводке по несколько раз. Меньше 300г рыбу отпускаем, чем вызываем непонимание егеря. Ещё больше он удивляется, когда мы пустые банки, бутылки и пакеты складываем в один большой мусорный пакет чтобы утилизировать на базе, а не выбрасываем за борт. Но больше всего добил его я, когда поймал щурёнка чуть меньше кило и отпустил его расти дальше. Вова говорит – 6 лет работаю на этой базе и впервые мне попадаются такие клиенты, которые так заботятся о природе.
Я впервые ловил на ультралайт (не считая 300-граммового шнурка, выловленного мной дома) и в полной мере ощутил весь кайф от этой ловли. Все, кто подъезжал к нам, просили у меня эту снасть, чтобы сделать пару забросов (среди них не было продвинутых рыбаков) и все оставались довольны. Больше всего мне понравилось ловить на миниджиг. Жёлтая сферическая головка 3г и маленький оранжевый твистер творили чудеса. Окунь на эту приманку попадался крупнее, чем на вертушку, поклёвки шли на каждом забросе. Гигантская краснопёрка под кило выбивает спин из рук Гочи, он еле успевает поймать снасть за катушку. На лице – печать детского восторга. Если бы у нас была цель поймать за эти полдня 100-200 кг рыбы – мы бы её однозначно достигли. Но рыбозаготовка – не наш профиль, поэтому начинаем потихоньку расслабляться «Немировым», в смысле перцем маринованным. Вечереет, идём на базу. Ужин нас удивил. Две симпатичные молоденькие девчонки шустро бегают между столиками, предлагают на выбор из 3-4 блюд, каждое из которых – объедение. С поваром базе явно повезло. Такой казённой жратвы мы на базах ещё не пробовали. Всё очень по-домашнему. 2-3 вида салатов, графин морса, чай, кофе, печенье, сгущёнка и прочие вкусности присутствовали на столах. Продолжаем расслабляться, знакомимся с обитателями базы. Команда из Тольятти (9 чел.) удивила нас своим пари. Они разбились на 2 группы и та группа, которая поймает за день рыбы меньше, платит другой 15000руб. По итогам пяти дней выигравшая группа получает от проигравшей 50000руб. Вот уж действительно некуда людям деньги девать!
Второй день встретил нас лёгким похмельем, которое было обусловлено пьянящей красотой окружающей природы, а вовсе не тем алкоголем, который мы с вечера совсем не употребляли. Гоча решил половить воблы с берега, я поехал ловить жереха троллингом. Поимел один удар и больше ничего. Дело в том, что мелководные (до 1,5м) воблеры я с собой не брал, а глубоководные не работали. Ну что ж, опыт – тоже великая вещь. Переезжаем на яму, пытаюсь джиговать своим новым Эвидом. На третьем забросе – невнятная остановка. Подсекаю – чувствую тяжесть. Рыба уходит в сторону, потихоньку подтягиваю, по моим прикидкам – сомёнок кил на 5-6. Каково же было наше удивление, когда на поверхности показался лещ кила на 2,5 забагрённый моим джигом строго за центр бочины! Делаю ещё несколько забросов, чувствую удары джига по спинам лещей, такая рыбалка мне неинтересна. Снимаюсь с якоря и еду на старое проверенное место с окунями и краснопёрками. И опять ультралайтовый отрыв!
Возвращаемся на базу, по пути забираем Гочу, у него полсадка некрупной воблы. Обедаем и после непродолжительного отдыха едем снова долбить окуня и краснопёрку. Надоедает. Ужинать и спать.
В среду решаем посетить наших друзей, отдыхающих на базе «Золотой плав» в 250 км от нас, под Харабали. Находим трезвого водителя, забираем со стоянки машину и – вперёд. По пути, конечно, накушались фруктов. Люблю я эти варианты, когда едешь вроде и на своей машине, но не за рулём и можно неспешно жевать яблоки, груши и прочую лабуду. Дорога заняла 4,5 часа из-за долгого проезда через Астрахань. Встречали нас как дорогих гостей. Сама база описана мной в предыдущем отчёте «Знакомство с Ахтубой», поэтому здесь внимание заострять на этом не буду. Хозяин базы Женя специально для нас освободил свой люкс. Но его гостеприимством мы не воспользовались, в наши планы ночёвка на «Плаве» не входила. Забираем наших друзей и едем в Харабали. Посещаем несколько баров и кинотеатр. Дальше помню плохо. Трясёт по дороге на «Золотой плав». Прощание с подмосковными друзьями Ильёй и Михаилом. Опять трясёт. Менты, посланные нах. Разборки. Съехали без денег. Утренняя Астрахань. Подаренный в одном из магазинов пузырь «Буратино» (продавец обсчитался). Менеджеры, кинотеатр, какая-то раскосая киноактриса. Проснулся я около 11 утра в четверг на стоянке в Кировском, сложенный пополам в «Шкоде» на заднем сиденье в гордом одиночестве. Гоча с водилой не смогли меня разбудить и отбыли на базу. Мобила валяется на полу. Звонок на базу, катер через 15 минут забирает меня и везёт на хаус. Чую, что если не похмелюсь – будет очень хорошо. Не похмелился. Дальше помню плохо. Команда москвичей, прибывшая накануне. Человек, похожий на ВВП представляется Владимиром Владимировичем. Шальные мысли «Неужели ОН?» Слава Богу, не ОН. Просто косит под НЕГО. Крики пьяного генерала: «Не хочу в кино за 200, но вечером! Хочу за 500, но прямо сейчас!» Рыбалка на Раскатах. Отломанный тюльпан на ультралайте. Окунь на кило и жерех на два. Бар, баня за 500р/час и бильярд за 250. Весь репертуар Высоцкого под гитару. Отруб.
В пятницу на рыбалку не едем. Болит всё, что может болеть у человека, не пьющего пятый день. Пытаемся съехать культурно, наливаем по четверти рюмки минералки. Потихоньку, но получается. Кормёжка в баре просто на убой. Гонки на лодках. Опять бильярд и баня. Отбой.
В субботу с утра ОЧЕНЬ ПЛОХО. Пересилив себя, собираем одежду, снасти и после обеда выдвигаемся в сторону Ростова. Гоча в пятницу не пил лимонад, но всё равно перед постами мандражирует. После пары проверок документов Гоча приходит в норму. Дорога домой заняла 9 часов. За это время я немного пришёл в себя и даже смог разгрузить машину и угостить домашних копчёным окунем. Вот вкратце и всё. Вывод прост: так пить нельзя! Надо курить траву и всё будет ништяк!

Дельта Волги, 17-23 апреля 2005г.