Долгожданное утро 27-го августа наконец наступило. Грузим мои пожитки в «Терракан» Вити Семёновых (участника весенней рыбалки на «Каралатском») и отчаливаем двумя экипажами в направлении Астрахани. Второй – такой же «Терракан» (даже цифры на номере совпадают – 900) с Сергеем Пушкарёвым и его сыном Серёгой. По пути встречаем ещё один экипаж на «Гран-Витаре XL7» (Миша и Настя, хозяева базы «Весёлый Маныч»). До Володарского добираемся без происшествий за 8,5 часов. Въезжаем на пристань Турченкова и наблюдаем «Колонок», припаркованный к ещё паре корабликов. Пытаемся докричаться до команды – голяк. Тут замечаем, что вместо навеса на «Колонке» присутствует кран. Эт чтобы пьяных грузить что ли? Постепенно понимаем, что это не наш «Колонок». Ну кто же знал, что «Колонков» может быть много (впоследствии выяснилось, что не меньше, чем 183). Подъезжает АК с сыном Кириллом. Пытается своей «Зафирой» задавить меня как класс. Я почти испугался . Мысленно обещаю ему в случае чего – переехать его «Терраканом». Звонок Диме77 – в ответ «выключен или вне зоны». Отличненько… Звоню Андрею Карасёву, сообщаю ситуацию. Андрей оперативно связывается с командой и сообщает мне, что наш «Колонок» стоит в другом месте, километрах в двух ниже по течению. Могли бы и сразу предупредить… Находим кораблик с названием «Колонок-183», грузим шмотки (блин, обещал же себе в прошлый раз не брать столько барахла!). Тем временем прибывает последний экипаж с двумя семейными парами на «Акценте» (родственники и друзья Миши и Насти, Витёк с Леной и Серёга с Аней). К 16 часам всё загружено, приезжает наш сопровождающий Александр и, в полпятого вечера мы отчаливаем. Переход до первой точки занял около 2,5 часов. Естественно, пока шли – отмечали… Поэтому нормальную рыбу вечером никто не поймал. У меня было 2 среза – первый без поводка, второй – с 20-сантиметровым поводком. Ловились некрупный окунь и мелкая щучка. Нашим экипажем (я + Витя Семёновых) всё было отпущено. Кое-кто зачем-то привёз на корабль куканы со шнурками и матросами, которых утром механик просто спихнул ногой с кормы. Не очень весело было смотреть на несколько десятков рыбьих трупов, плавающих вверх пузом… Впоследствии такое не повторялось, проняло всех.
Переходим на вторую точку (10-метровая яма возле казахского берега Иголки). Сразу же стартуем на Золотую яму. Пара часов обстрела джигом приносит 3-х мелких сомят (отпущены) и 4-х стандартных судачков (зажарены и съедены), причём, у меня ловились только судаки, у Вити – только сомята. У других экипажей – стандартный набор – мелкая щука и окунь. Принимается решение перейти на следующую точку, ниже окунёвых островов. Идём туда на лодках, корабль медленно пыхтит следом. Обедаем, соблюдая традицию (3Х50) и выходим в протоки. У нашего экипажа невезение продолжается. Щука до полутора кил, окунь до 600 г. Всё отпускаем. Витёк с Серёгой привозят щуку на 3800. Ну это уже что-то. Кроме этого, по их словам, штуки 4 крокодила заведомо больше взятого у них сошли, так как не влезали в их маленький подсак. Выясняем место, где они ловили – оказывается – Казахстан. Они этого не знали. Хорошо, что не нарвались на казахских погранцов, могли бы быть проблемы.
Наутро до завтрака решаю выспаться, Витя едет один. Без его храпа засыпаю в момент, дрыхну до 9 утра. Так хорошо выспался! Но проспал хорошую рыбалку. АК привозит сомика на 7300, Витя – тоже усатого на четвёрку. Миша с Настей и их бригада – несколько неплохих щук до 3,3 кг. Сергей Пушкарёв с сыном – пару сомят по 3-4 кг. Идём после завтрака на это же место – клёв затихает. Вите удаётся взять жереха около двушки (схватил кастмастера, свисающего с борта лодки), я вымучиваю на воблер Berkley Frenzy Diver щучку на 2700. Это всё не то, о чём мы мечтали. Настроение моё ухудшается с каждой минутой. После обеда идём с Витей в правую протоку. Находим точку, где рыба садится на каждом забросе. Вперемешку щука до полутора и окунь до полкило. Отпускается всё. Зато хоть немного оторвались. Считали – 20 забросов, 20 рыб. Я ловил преимущественно Блю Фоксом Супер Вибракс №5 золотистого цвета, Витя – Атомом. Блю Фокс рулил, пока на Витин Атом не позарился жерех на 2700. Хорошее окончание хорошей рыбалки, что говорить. Наутро идём на раскаты, которые встречают нас моряной, усилившейся до 15-18 м/с. На раскатах – то же самое, щучка до трёшки, такие же сомята (немного, двух поймал Сергей Пушкарёв и одного – я), вездесущий окунь и изредка – жерешок до полторашки. Пока рыбалим, моряна срывает «Колонок» с якоря. Решаем идти на предпоследнюю точку, прятаться от ветра. Пока шли, созрела идея немного посоревноваться в рыбалке. Девчата участвовать отказались (по моему мнению – абсолютно зря). 9 мужиков скинулись по 300 руб. и договорились, что получившиеся 100$ заберёт тот, кто поймает самую крупную рыбу. Я предлагал скинуться по штуке и учредить несколько номинаций, но эта идея не нашла поддержки. Ну что ж, так – значит так. Обедаем в 2 часа дня, и в полтретьего 5 лодок уже летят к заветным местам. Финиш наметили на 18-00 плюс 5 минут. Наше с Витей невезение продолжается. За полчаса усиленного обстрела акватории у него в зачёте один килограммовый жерех, у меня – щучка на двушку. Подходим к экипажу Пушкарёвых, у них уже есть щука на 2,5 кг. Меняем место ловли несколько раз – результата нет. Витя паркует ещё одного жерешка чуть крупнее, я – щучку чуть мельче. Надо же хоть что-то заморозить чтобы угостить родственников. До финиша остаётся 35 минут. Идём по Иголке в направлении стоянки, замечаю справа небольшую протоку. Заходим – мелко и трава. Начинаем обстрел незацепляйками, дрейфуя по ветру. Забросе на 10-м у меня уверенный рывок. Подсекаю и чувствую, что щука – не меньше трёшки. Витя стоит наготове с подсаком. Немного повизжав фрикционом, щука сдалась и зашла в подсак. Эге, да тут под четвёрочку! Чую, что начинаю реально претендовать на приз. А времени остаётся всё меньше. Витя делает ещё несколько холостых забросов, и в 17-45 стартуем на кораблик. Дошли минут за 10. Экипаж Пушкарёвых уже на корабле с довольными лицами. Ну, показывайте, что у вас там? Жерех 3400г. А давай-ка взвесим моего крокодильчика? 3660г. Да, с четвёркой я поспешил, но тоже неплохо. Уже не последнее место. Подъезжают АК с сыном и Миша. У них нет ничего, крупнее 2,5 кг. Остаётся 1 экипаж – Серёга с Витьком. Подходят ровно в 18-00. Лица – победные. Демонстрируют двух крокодилов, на вид – крупнее моего. Взвешиваем. А вот хрен там – крупнее! 3400 и 3500! Моя щука толще. А их – длиннее. Начинаются базары про чебурашки в желудке моей щуки. Я отвечаю – кто сказал – пусть тот и потрошит её. Потрошить не стали. Приз отдаётся мне и я по-честному делю его пополам с Витей, который помогал мне подсаком. Сопровождающий Александр говорит, что посоветует следующим командам перенять наш опыт насчёт соревнований. Я в шутку напоминаю ему про авторские права . Выигранные деньги тут же трачу на закупку секретной рыбы. Александр сообщает волшебное слово, помогающее при возникновении проблем с провозом этой рыбы через пост «69-й км». Забегая вперёд, скажу, что впоследствии мы воспользовались этим волшебным словом, сработало на 100%.
Принимаю поздравления от всех участников соревнований, ужинаем, смотрим «Комеди Клаб» и ложимся отдыхать. Завтра – пятница, предпоследний день рыбалки. Это мы так думали, что он предпоследний. Оказался последним. С утра опять решаю выспаться. Витя ловит жереха на 3080 г, у остальных уже надоевшие щука и окунь. После раннего обеда выдвигаемся на последнюю точку. Я предлагаю Александру стать там, где мы весной стояли на «Каралатском» на первой точке. Александр говорит, что мы не успеем утром дойти до Володарского. Вернее, дойти-то мы успеем, но вот команда не успеет подготовить корабль к следующему рейсу и поэтому нужно стать на Бузане. Откуда я мог знать, что понятие «стоянка на Бузане» означает стоянку за 2 км до места старта? Проходим погранцов и Александр, попрощавшись с нами, уезжает на своей 140-й Ямахе. У него какие-то дела в Нижнем Новгороде. Через полтора часа понимаем, что нас везут в Володарский. Но мы же ещё почти сутки должны рыбалить! Место открытое, шквалистый ветер долго не позволяет пришвартоваться. Наконец, пришвартовавшись, выходим на воду тремя экипажами. Стоянка – практически в самом Володарском. Вокруг какие-то причалы, коровы, хибары. Вот же бл..ь! Метровая волна не оставляет шансов для передвижения на наших «Казанках-2». Идём на корабль, я звоню Диме и описываю создавшуюся ситуацию. Дима сам не в курсе, из-за чего произошла накладка. Говорит, что у Александра якобы заболела мать и ему нужно было во что бы то ни стало провести нас через пограничный пост в пятницу. Мы понимаем, конечно, причина уважительная, но это не должно было сказаться на продолжительности и качестве нашего отдыха. Нужно было вместе прикинуть альтернативные варианты. А так получилось, что Саша нас просто втихаря кинул. Короче, решаем закончить наш отдых на сутки раньше с возвратом денег за эти сутки. Дима не возражает. И, хотя мы быстро пришли к консенсусу, ощущение испорченного отдыха, меня (и, наверное, не только меня) не покидает до сих пор. В связи с этим позволю себе ещё немного побрюзжать. За шашлык из осетрины с нас взяли штукарь, даже не потрудившись порезать салат, не говоря уже о гарнире (хотя ни на одной из баз Дельты, где я бывал, осетрина не считается каким-то особенным деликатесом и блюда из неё входят в оплаченное питание). Капитан корабля выглядел каким-то беспомощным, ничего не мог решить сам. Поварихи ленились раскладывать первые и вторые блюда по тарелкам. Салаты в меню практически отсутствовали. И это в конце лета, когда овощи стоят сущие копейки! Почистить и разделать улов просить приходилось раза по 3-4. Картошку повара явно экономили – картофельное пюре в качестве гарнира нам было предложено лишь однажды (!) за 6 дней и было преподнесено как некий деликатес. Правда, мясо в кляре в этот раз было особенно вкусным. Нам постоянно навязывались блюда, приготовленные из нашего улова. Не знаю, может кто-то и тащится от рыбных блюд 3 раза в день, а я люблю мясо. Приходилось спорить с поварихами, какой будет завтра день – мясной или рыбный. Короче, мнение нашей бригады однозначное – в плане сервиса на «Каралатском» было на порядок лучше. Руководству холдинга и отделу кадров «777999» есть, над чем работать.
Я не хотел бы, чтобы мои последние строки выглядели как попытка обос..ть тур на «Колонке», отмечу и хорошие моменты. Каюты ГОРАЗДО комфортнее, чем на «Каралатском». Корабль просторнее и лучше оснащён. Чего стоит только одна плазменная панель 42 дюйма! К ней бы ещё нормальную акустику… а так – караоке обломалось. Да, в сортирах не падают самопроизвольно круги на унитазах (как на «Каралатском»). В-общем, нужно приложить совсем немного усилий для того, чтобы отдых стал намного комфортнее. Я верю в то, что 777999 справится с трудностями, и собираюсь организовывать такие туры ещё не раз.

27.08-1.09.2006
теплоход «Колонок-183»
Медведь.

P.S. Фотки вывешу чуть позже, когда мне их пришлют другие участники тура, так как сам снимал только видео.