Стриптиз по-щучьи
Фантом на взлете
Окунь
Устал позировать, бедолага...
Это что!? У предыдущего, такую же хрень из жопы вынимали!
Я - не чайка, и нет тут никакого жереха! Уроды...
Цикада любит крупных окуней, они ее тоже...
Не ссы, хватай, как я... Ой!...
Удачная была охота...
Отвязанный дед
Отвязанный дед и отпадный внук
Вы будете смеяться, но это был самый большой...
Выделываюсь...
Что-то руки коротковаты стали...
Все отдохнувшие, все поймавшие, все довольные...
Я присмотрел себе место для ссылки...
Михал Никалаич со своим первым сомом на квок
Все это я привез домой.
Думал, что ща прыгнет...
Опять не прыгнула...
Спиннинг в дугу, пузыри, поводок в соплях, ... все, как положено!
Лотос
Вот так мы убегаем
Иголкинский банк – одна из 80-ти проток, на которые делится Волга в своей дельте, перед впадением в Каспийское море. Он замечателен тем, что представляет собой границу между Россией и Казахстаном, что сильно сказывается на нелюдимости этого района. Эдакий, не тронутый человеком райский уголок, куда раз в неделю пускают людей со спиннингами и удочками для некоторой реабилитации и, своего рода, переосмысления рыболовами своего отношения к природе.
Наверное, многие читатели представляют себе отдых на рыболовной базе, и отдых на кораблике, плывущем по Волге. Так вот, представьте себе комфортабельный кораблик с туалетами, душевыми кабинами, горячей водой, который плывет по петляющим протокам, останавливаясь в самых перспективных, с точки зрения рыбалки, местах. Таким образом, самым неугомонным рыболовам дана возможность ловить рыбу весь световой день с перерывами на завтрак, обед и ужин. Камбуз и гольюн с удовольствием переработают всю выловленную вами рыбу, приготовит из нее лакомство, либо заморозит, если вы захотите угостить рыбкой своих близких. Здесь можно и опоздать на завтрак или обед, голодным вас не оставят. Вот на таком новом корабле мне довелось на прошлой неделе провести незабываемую неделю.
Первая остановка, в плане рыбалки, получилась несколько скомканной. Мы остановились чуть не доезжая пограничного поста, на котором необходимо было отметиться. Всем одиннадцати пассажирам не терпелось взять в руки какую-либо снасть и срочно что-то поймать! А какой спиннинг дать? Какую приманку привязать? Нужно сначала самому попробовать половить, хотя бы джигом, чтобы хоть как-то сориентироваться.
Беря во внимание, что корабль стоял на яме, сделал несколько забросов в сторону берега и при попытки свалить поролонку с мели в ямку, выхватил пару небольших судачков и два окуня сорвались. Ну что ж, самым непритязательным рыболовам были даны на растерзание лайтовые спиннинги с тяжелыми вращалками, а более продвинутым – джиговые палки.
Обстрел места стоянки по периметру мало, что показал в плане перспективности. По сему мы быстро расселись по лодкам и стали кружить вокруг корабля в поисках заветных поклевок.
Мы облюбовали щучьи отмели по обоим берегам, где пытались ловить на попперы, плавающие поверхностные воблеры и колебалки-незацепляйки. Выловили несколько щучек и окуней, но завидных трофеев не видели, хотя особо и не упирались. Мы знали, что основное щучье сафари у нас впереди. На обратном пути мы простучали поролонками интересную ямку с обраткой.
После обеда, быстро набрав на берегу ракушек-беззубок, мы отправились на найденную ямку квочить сома. После поимки парочки небольших сомят, как это обычно бывает, в этом месте скопилось три или четыре лодки. Кто в отвес дергал, кто просто держал снасть в под лодкой, однако клев прекратился. Прекрасная погода, солнце, и желание купаться, заставило нас сняться с якоря и проплыть на уже знакомое нам место, что находится ниже по течению от пограничного поста.
Знакомое место – всегда расслабляет. Прежде, чем уехать на рыбалку, я прямо с борта кинул 4-5 жменей жмыховой щебенки. Буквально через пару минут в воду уже была заброшена поплавочная удочка для проверки огрузки поплавка и, к всеобщему изумлению, тот час же была выловлена большая красноперка на голый крючок. Вслед за ней – еще одна. Надо же!? Довели рыбу… на голый крючок бросается!
До самой ночи мы квочили сомят. В качестве насадок использовали ракушки. Крупных сомят не было. Очень много отпустили обратно подрастать.
Утром мы проехали на место за островом, где год назад мы ловили крупных окуней. К своему удовольствию, окунь и несколько приличных щучек по прежнему облюбовали отмель с течением. Работали все поверхностные приманки. Задача состояла только в том, что бы метко забросить, не попав сразу в плавающие островки водорослей, поэтому план по вылову окуней для ухи был выполнен легко и непринужденно.
По пути на раскаты, мы сделали еще одну остановку для того, чтобы съездить посмотреть на поля цветущего лотоса. Говорят, что мы одни из тех счастливчиков, которые застали период цветения. Я, право, теряюсь. Не представляю себе, как можно описать то, что мы увидели. Лично я просто молча с восторгом смотрел на большие цветы ни о чем не думая. Есть в этих цветах что-то магическое, что-то филосовское.

Долгожданные раскаты. Мы так сюда торопились! Многие километры прозрачной воды, островков камышей и осоки. Солнце, небо, вода, лебеди, утки, рыбы и мы. Сначала все кинулись ловить свою самую большую щуку. Пробовали ловить на попперы, легкие вращалки и колебалки-незацепляйки. Но очень скоро очарование, которое постоянно проплывало под лодкой взяло вверх. Мы все чаще выключали моторы и тихо дрейфовали по ветру, разглядывая, как под нами мечутся вездесущие красноперки, как сазаны куда-то плывут в задумчивости, как незаметно лежат на дне сомы и как заходящее солнце причудливо раскрашивает горизонт.
Лично я, лишь однажды смог уговорить себя взять спиннинг и протестировать поверхностные приманки на крупных окунях. Открыл для себя новую приманку «Cicada», которая плыла по поверхностью воды, чуть переливаясь с боку на бок. В отличие от Поппера, на который бросались все окуни без исключения от мала до велика, эту приманку толпой не провожали, но каждый раз был один убедительный «чвак» и крупный окунь начинал свою трудную борьбу с лайтовым спиннингом.
Не знаю, стоит ли писать о тех больших щуках, которые были пойманы, или о соме, которого подстрелил Максим. И уж совсем не имеет смысла хвастать увиденными огромными боевыми щучьими разворотами около наших приманок. Это обыденное дело для тех мест и уже через два дня начинаешь привыкать к таким сюрпризам, но ежедневное созерцание величия прозрачного мелководья стоит перед глазами до сих пор.

Кстати, представляете, Александр Яковлевич и Максим – это не иначе, как прототипы героев из моего рассказа «Последний из могикан». Я смотрел на них и тихо радовался, что они, таки, на рыбалке, что дед – живой (хотя он и читал этот рассказ :-) Макс отлично разбирался в оргтехнике, уровень культуры и эрудированность – выше всех похвал, а его общение с дедом – ну просто финиш.
«Дед, если разбудишь меня, хоть на секунду позже – будешь наказан…»
- Ну как, Макс, понравилось тебе сомят ловить?
- Мне понравилось так, что материться хочется, но нельзя - дедулю берегу!»
Ну, а с самим Александром Яковлевичем – мы как братья уже. Понимали друг друга с полуслова, а иногда и просто смеялись глядя друг-другу в глаза, вдруг одновременно подумав об одном и том же.

Михаил Николаевич – молодец. С упорством студента, которого грозят отчислить, внимательно выслушивал лекции и тут же садился в лодку и проверял услышанное на практике. Вы будете смеяться, но у него все получилось! Он и судака поймал на джиг, и щуку завалил под 4 кг., и на поппер научился ловить, первый раз сомика поймал. В общем, всячески доказывал, что отчислять его еще рано :-)

Очень жалко, что Евгений Владимирович чуть приболел, при чем именно на раскатах, куда так сильно стремился, где мы хотели с ним половить трофейные экземпляры, но пойманная им отличная щука и та, в 4 раза крупнее пойманной, которая не оставила ему никаких шансов, без сомнения, намек на то, что мы с ней еще повоюем!

Из приманок неплохо работали меппсовские колебалки-незацепляйки с твистером, только окунь, гад, обкусывал силикон. Как я уже писал, очень понравилось ловить на пластиковую поверхностную цикаду (типа гуляки) – отсекала мелкого окуня. Остальное все, как и прежде.

Пару слов о самой рыбалке.
Наткнулся на раскатах на место, где сазана было – просто жуть, скока. Я вечером туда приплыл и раскидал кукурузы со жмыхом в надежде, что завтра смогу подкрасться с удочкой (или с ружьем). Прикармливал еще утром следующего дня и ближе к вечеру поехал смотреть. В общем, всю прикормку сожрали, сазана нет :-)

Всем огромное спасибо, что взяли меня в это удивительное и очень красивое путешествие.

Примечание: отчет и все фотографии отправленны в газету Рыбак Рыбака.