День первый. 12 августа.

Сборы были очень долгими. Планировали выехать в 6.30 утра, но получилось так, что выехали в 7.00. Забыли макуху и гитару. Утром ехать – одно удовольствие. Не жарко.
После Колобовки обнаружилось, что в Астраханской области нет 92 бензина. Надеемся на лучшее, доезжаем до Ахтубинска – то же самое. В Харабали на всякий случай залили 10 литров 76 бензина. Паром в Харабали имеет обеденный перерыв с 12 до 15 часов. На него мы и попали. Но, видно деньги нужны не только нам, перевезли 7 легковых автомобилей.
На другом берегу Ахтубы нас уже ждали Андрей и Александр из Пензы. Мы договаривались, что они разыщут Юдакова Славу под Тамбовкой и если им там не очень понравиться (а собирались на крупную рыбу) то они присоединятся к нам и поедем на Волгу с Фроловым Вадиком. Ждем . Выпили пузырь Сталинградской за Харабали. Перекусили, искупались. Послушали рассказ ребят из Пензы про то как они два дня искали Юдакова по карте, где как на карте Флинта поставлен крестик. Когда терпение стало иссякать, а солнце выходить из-за единственного дерева, которое давало тенёк – приехал Вадик. Он сказал, что их коронное место занято, что встали они не совсем удобно и поехал в Харабали за солью. Ну мы тут стали прикидывать, куда же мы, наконец хотим ехать? Как только Андрей рассказал о теплом приеме в лагере Юдакова, про то, что там полно женщин, гитара есть – мы, слегка поддатые и истомленные ожиданием и дальней дорогой, решили ехать туда. Переправились через паром (опять 6 рублей взяли… ). Мой друг Федя поплыл через Ахтубу, что он не успел сделать в апреле, когда ходил на байдарках с Каревым Николаем и Антоном. Паром кряхтит, скрежечет, тем временем белая панамка Феди удаляется от переправы все дальше по течению. И не понятно, под панамкой что-то есть, что хоть как-то борется с течением, или она просто плывет? Но ведь именно для этого я и взял бинокль! Не чехонь ведь искать! Ага, плывет…. Потом, правда, по пылюке шел до машины метров 300. Залез в машину грязный, как черт.
Встретили опять Фролова, который затарился солью и откланялись. И поехали мы в неведомые места. Поехали не через Тамбовку, а через мост и потом петляли по пойме. Ехали долго. Так долго, что “Сусанин” начал сам злиться. Уже как бы вечереет, а все какие-то столбы ищем и постоянно упираемся в озера. Но в этот день удача нам улыбнулась. Нарвались мы на механизатора, с которым наш Сусанин из Пензы долго орали, перекрикивая трактор, и махали руками практически во все стороны. Толи они от саранчи отмахивались, толи он рассказывал где стоят его стога сена, а где колхозные, но со стороны выглядело, как в анекдоте. Наверно Андрей, наконец, спросил механизатора простой вопрос: “Как найти лагерь Юдакова?” И они оба стали махать в одну сторону. Оказалось, что едем, в принципе, правильно. Что, вскоре, и подтвердилось! Приехали, уже смеркается. Все палатки под деревьями, на свободных местах машины стоят. Решили обойти окрестности “Онежского озера” :^) Сразу за балкой нашли неплохое местечко. Юдаков Слава сказал, что там стоянка механизаторов была. Но мы то теперь знаем, как с ними нужно разговаривать! Быстренько поставили палатки, пока никого нет и все! Вечером уже на рыбалку не пошли. Уже сильно хотелось выпить за Ахтубу, за прибытие на место, за того механизатора, за Сусанина и за его маму... Андрей, которого друг постоянно называл “Композитор”, кажется, сразу поставили перемет. Ну а мы с Федей сварили гречки, добавили тушенки, порезали помидорчиков и….
И за Ахтубу,… и за маму.

День второй. Пятница 13 августа.

Как я и предполагал, на рыбалке такие страшные даты не работают. Встали рано, еще до восхода солнца. Быстренько согрели 2 литра воды и попили кофе с сухарями, которые, не смотря на мое безразличие к ним, Федор приобрел в Ахтубинске. Ну и разбежались кто куда. Федор, надо отметить, больше пойменный рыбак, чем речной. Он даже с собой взял велосипед складной, чтоб объехать все озера, найти душмана (гибрид, буффало), линя и крупную щуку. Я со своей палкой Shimano, которой я уже всех достал, с катушкой Eurostar и леской 0.27 Salmo пошел к ближайшему озеру отвести душу. Игнорируя рекомендации Юдакова Славы, что здесь хорошо берет на Aglia Long №3 я, как и подобает рыболовам из регионов, принципиально прицепил атом-2. Уверенность в том, что это универсальная блесна вскоре подтвердилась. После третей щучки я начал через одну отпускать обратно, ибо ждал крупную и понял, что на уху – достаточно просто минут двадцать похлестать в трех местах и готово! Наконец хапнула щучка примерно с килограмм – я ее не вытащил. Дала свечку и сорвалась. Потом еще одна такая же. Пробовал менять блесны. С трепетом прицепил Aglia Long №3 (ну, думаю, ща начнется…) Поймал окуня. Решил не рисковать, а оставить ее для Юдакова. Вдруг все поотрывает – так я ему подарю ! Цеплял Balzer – здесь окунь голимый. Стал накрапывать дождик. Я в полной уверенности, что после жары пасмурная погода должна благотворно сказаться именно на клеве щуки я вернулся в лагерь, спрятал все от дождика, который, впрочем, так и не начался как следует и взял с собой подсачек. Опять обошел это озеро, пытался ловить на глубине и воль берега – поймал только одну щучку с килограмм, которую без сачка, наверное бы, не вытащил. Далее пошел на разведку по другим озерам и ерикам. Сходил за вал. Вчера там у Юдакова сорвался крокодил, который откусил поводок. Естественно, я за ним и пришел. Поймал еще несколько щучек (окуней брал только крупненьких на уху). На обратном пути нашел три сухих дерева, которые можно было притащить с помощью автомобиля.
На обед готовил тройную уху из щук и мелких окуней. У ребят из Пензы на перемет поймался небольшой соменок.
После обеда (смутно помню) приходил Слава Юдаков, которого я достал своими блеснами, лесками… Нужно отдать ему должное, он, как истинный модератор, терпеливо слушал пьяного Волгоградца и вставлял иногда свои комментарии и рекомендации. Показал я свою Шимано. К моей радости ее не сломали. Отзывы были очень хорошие. СПАСИБО БОРОДАТОМУ КЛУБУ !!!
Далее я пробовал ловить на джиг в самой протоке. Стараясь не заходить близко к корягам. Поскольку опыту пока еще нету, а рыбалка основная еще впереди – сильно не усердствовал, но прошел береговую линию и приметил хорошее местечко, которое очень похоже на судачье.

День третий. Суббота 14 августа

Ни свет - ни заря стал пробовать джигинг. Рыба плещется по всей протоке. Кое где выприкивает сом, около берега нет-нет, да всплеснет судак или щука. Прошел по берегу с джиг головкой. Пробовал и на поролон и на виброхвост, и на твистер, и на блесны. Ничего. Только одного жерешка взял за химо. Когда подошел к месту, где на против мыска торчит коряга, а между ней и берегом течка неплохая. Стал там пробовать ловить на поролон. Но оказалось, что чуть правее мего места – сплошные мертвые зацепы. Оставил два поролона вместе в грузами. Поставил опять атом-2 и начал бросать вдоль берега (по скольку бровку нащупать не удалось из-за коряг, как советовал Константин Кузьмин для ловли судака ) и медленно вести в полводы. На третьем забросе взял хороший окунь. Затем клюнул судачек грамм на 700. Но я что-то перемудрил с сачком и он сорвался. Наверно поторопился. Столько поклевок и так часто у меня давно не было, вот и заторопился вдруг. Затем еще были окуни, но брал только крупных. Наконец взяла щука, которая нарочито бессовестно жировала у меня на глазах за соседним кустом наводя ужас на голавликов, плотву и остальных, кто имел неосторожность там проплывать. Вот тут я почувствовал все прелести ловли на хорошую палку. Я уже писал в Бородатом чате, что я палкой чувствовал даже тот момент, когда щука зажмуривала глаза от удовольствия, что ее тянут не на алюминиевый спининг и леску 0.5, а на Shimano! На которой нет - нет да и сработает фрикцион на катушке. Щучку я уже выводил не спеша, хотя и видел, что тройник сидит где-то сбоку. В ней оказалось около двух килограммов. Может чуть меньше. Тот безмен, который я спросил в лагере москвичей, был рассчитан на вес от 1 кг до 30, а сама шкала была длиной в спичку. На нем можно взвешивать +/- 5 кг. Пока ловил на спининг – у меня крепло желание накачать, наконец, лодку, да и выплыть с прикормкой. Посмотреть, что, как и почем. До обеда я поймал несколько окуней грамм по 150 – 200 и эту щуку.
На обед была двойная уха, которая получилась уже совсем не плохо, поскольку была сварена голова соменка, голова и хвост моей щуки и окуни.
После обеда ребята взяли бредень и отправились за раками.
Я надул лодку, нарезал буханку хлеба в садок с грузом. Взял стеклопластиковый спининг, который после моей самодеятельности любая плотва гнула так, что сбегались пастухи посмотреть то, что я тащу и на противоположном берегу машины притормаживали, чтобы дождаться кульминации моей борьбы. В качестве насадки я наловил кузнечиков. Еще я брал спининг, который сделал специально на сазана. Это леска 0.5, Невская катушка и здоровенный крючок для которого были припасены две ракушки перловицы.. Поплыл на середину, где по словам Юдакова есть какое-то рыбное место в небольшой ложбине метров в 5 – 6. Такую глубину я не нашел. Поймал там два забанчика (так мы называем густеру). Затем, начиная зевать, поплыл ближе к коряге. Встал чуть левее и выше коряги. Но вскоре заметил, что постоянно за что-то задеваю и решил не рисковать и перебрался еще чуть-чуть выше и встал прямо на против коряги. Здесь было около 3 метров и приличное течение, которое набирало силу из-за небольшого изгиба береговой линии. Здесь забан брал на много веселее и крупнее. В коряжнике иногда выбрикавал сазанчик. Я ловил на леску 0.35 Stroft, катушка Орион-2, скользящий груз и поводок 0.17 Salmo. Иногда крупный забан под 500 – 700 гр рвал этот поводочек и я в конце концов поставил поводок 0.25 из японской лески, который нормально сочитал в себе и прочность и тонкость. Иногда попадалась плотва неплохая, подлещики и лупоглазка, которую еще называют белоглазка. Все брало на кузнеца. Под самые коряги я закинул алюминиевый спининг с насадкой - ракушка. На всякий случай. А вдруг вломится сазан?! Но этот спининг один раз только дернулся и я так и не понял, толи ногой я его задел, толи, действительно, что-то дернуло. В общем я нащупал место, примерно 3х3 метра под лодкой, где дно было более-менее без зацепов. Еще это место примечательно тем, что если лодку поставить прямо на против коряги и под 90 градусов к мысу – то на мысе стоят два дерева, которые дают тень именно на лодку в течение второй половины дня! Всего после обеда я поймал половину пластмассового ведра бели, которую почистил, присолил и поставил под гнет в теньке. (Через день все выбросил)
Вернулсиь парни с бреднем. Поймали 8 раков, сазанчика, щучек несколько. Еще мы лазили по норам искали раков. Наловили больше, чем они на бредень.

День четвертый. Воскресенье 15 августа

Первый день, когда поднялся рано, но из палатки вылезать не хотелось, А когда вылез – солнце уже встало. Приехал Слава с Анатолием за лодкой. Они давно собирались съездить на глубинную щуку в заветное место. Я, воодушевленный своей щукой на 2 кг вызвался проехать и разведать это место. Они рассказывали такие ужасы про это место, что я не мог не поехать! Взял с собой бинокль, через который, как оказалось, можно наблюдать не только уплывающую по течению панамку Федора, но и поимку крупной щуки. Теперь я могу с гордостью сказать, что на фотографии щука, которую я видел, как поймал Анатолий! Но смотреть в бинокль и отмахиваться от комаров и оводов занятие не очень азартное и я поспешил назад, в лагерь. К моему приезду Федор уже поймал две лягушки, мы на скорую руку сделали три 30-метровых снасти для квока. Ну и поплыли.
Квок вижу и держу в первый раз в жизни. Квочить не умеем. Умеем только беспорядочно хлопать веслами по воде и что есть мочи чмокать этой “закорючкой”. Настроение на нуле. Квочить не получается. Солнце уже высоко. Я сел на самый край лодки, чтобы совсем себя не избрызгать. Судорожно вспоминая что писал Атанов в альманахе “Рыбово-Спортсмен” № 50, я пытался делать все ритмично: три квоченья – пауза. Спуск от лодки был 4 метра. Квочения получились из пяти раз однажды. Поэтому на самом деле это было похоже на беспорядочные всплески с брызгами. Минут через двадцать рука стала уставать и паузы стали больше. ВОТ ТУТ_ТО ОН И ДЁРНУЛ !!! Я уже хотел было продолжить квочить, как кто-то дернул так, что я чуть было не потерял равновесие и не упал. Скорее от неожиданности, чем от силы рывка. Мои вытаращенные глаза медленно навели фокус на Федю, который сразу проснулся и наводил резкость на мне.
- Он ?
- О-о-о-он!!!
И держу за рукоятку квока, которая накидной петлей была прикреплена к миллиметровой леске. Так я и держал его минуты две. Затем дал Феде попробовать тяжесть. Ясно было одно, этот сом не на 2 кг. Через некоторое время сом стал уставать и понемногу поддаваться. Стали подтаскивать, чтобы посмотреть на него. Вскоре увидели бурун, затем спину, затем пузо, наконец голову. Жалко что рядом небыло ни Кусто, ни Спилберга, ни Затевахина… А я и не думал, что усталый сом так спокойно себя ведет. Мы его с Федей замучили так, что он просто стоял около лодки, как послушный дельфин и не шевелился. Я его гладил по спине, по брюху. Наконец взял обеими руками “под белы рученьки” (под плавники) и перевалил голову в лодку.
Тут же на голову сому стали одевать мешок и только потом отцепили крючок, который засел в мясе очень крепко. Победный клич, который должен сопровождать подобную кульминацию был на редкость неожиданным для меня:
- Греби!
Но Федя исправил мой конфуз и, издав вопль победы состоявший только из одной гласной буквы голосом Высоцкого, принялся грести к лагерю. Я понял, что, мотор в таких случаях в принципе не нужен вовсе. Всю дорогу ждал, когда сом начнет нас выкидывать из лодки. Но он уже смирился и направлялся вместе с нами к лагерю. К этому времени Андрей из Пензы встретил Сергея, который приехал поездом. Сергею повезло. Не успел приехать, как сразу сфотографировался с сомом. Первый вопрос:
- Поймали?
- Поймали!
- Что?
- Сома !!!
- … Не п#$дите !!
Мы кинулись фотографироваться с сомом, который нам казался огромным. Немного успокоившись, мы поплыли опять. На этот раз я сидел на веслах, а Федя квочил. Ему пришлось квочить дольше. Мы долго кружили над ямой, затем стали подплывать туда, где сом выбрыкивал. Потом, успокоившись и решив, что опять поймали “на дурака”, типо: влетел залетный и хорош. Федя тоже стал уставать. Но у него сом рванул прямо во время квочения. Теперь уже моя очередь была спрашивать:
- Он?
- О-о-о-о-н !!!
Второго мы уже тащили, как заправские сомятники. Не спеша, обсуждая каждую его потяжку:
- В сторону повел, гляди…
- Ага…
- Ну что тянет?
- Да нет, стоит…. Ага, потянул…
И т. д. Пока Федя вываживал сома я, не торопясь, выкурил сигарету. Значит, это было около минут 7 – 9. Мы точно также замучили его, пока он не стал терпеть наши нежные прикосновения и опять перевалили его в лодку. Теперь уже Федя гаркнул:
- Греби !!!
Ну а я по отработанному сценарию издавал победный кличь, поскольку широкая улыбка Феди не позволяла издать подобное, и уверенно греб к берегу.
Второй сом был немного больше первого, но вдвоем они красиво смотрелись на кукане.
Вскоре приехал Слава с Анатолием. Они поймали всего две щуки примерно на 4 кг с гаком и чуть меньше. Посоветовали нам как правильно держать сомов на кукане. Я проделал ножом отверстие под нижней челюстью сомов и провздел веревку.
Какое удовольствие баловаться с замученными сомами, которые устало, как бы лениво, махали хвостами и хлопали жабрами. Мы их гладили, хлопали. Отдавали им указания, типо: “Мальчики, гулять!… Мальчики, идите к папе…” Я думаю комментарии тут излишни, поскольку все написано на наших довольных рожах.
После обеда мы сварили пшенки, смешали ее с макухой и я опять поплыл на лодке к коряге. Больно уж мне нравится чинно сидеть в лодке, покачиваясь на редких волнах и ощущать осторожные поклевки забана. Но меня ждал сюрприз. Забан клевал редко, зато на кузнечика я поймал сазанчика грамм на 700. И один, кажется, сорвался.
Под вечер мы решили попробовать съездить на большую щуку в то место, куда ездил Слава с Анатолием. Пока собрались – небо нахмурилось и на горизонте стали сверкать молнии. Но все равно поехали, попробовали. Несколько раз становились на якорь, искали бровку, таскали вдоль травы по течению, против течения. Я пробовал на поролон и на виброхвост. Тащил ступенчато и свободно. Один раз только на виброхвост попался хороший окунь, но уже темнело быстро, ветер набирал силу и мы поехали в лагерь.
Ребята с Пензы рассказали, как при квочении сома у них после обеда сом рвал, заводил в коряги и прочее. Но об этом они напишут сами.
Вечером выпили за сомов, щук и под начинающийся дождик, в полной уверенности, что завтра все сомы на яме – наши разбежались по палаткам.

День пятый . После грозы. Понедельник 16 августа

Сильной грозы не получилось. Слегка покапало и все. Утром наловили лягушек и вперед, на яму! Но не тут-то было! Сомы также плескались, кувыркались, но брать не хотели. Может быть от того, что мы квочили с двух лодок одновременно, толи от того, что день был не клевый, толи от того, что опыта пока еще не было, но ни одной поклевки мы не видели. С каждым часом возрастала значимость пойманных нами сомов.
После обеда вместе в Федей поплыли на забана на прикормленное место. Решили наловить вдвоем рыбы на засолку, поскольку хотели уезжать на следующий день часов в 10. В качестве прикормки у нас была целая сумка разбухших ржаных отрубей и то, что осталось от старой прикормки. Наловили кузнечиков, сварили перловки. Забан пошел, как по команде. Как буд-то он нас там заждался. Где-то за час – полтора мы поймали с Феде ведро бели. Также нас ждали сюрпризы с сазанами. Федя поймал трех сазанчиков и упустил двух или трех. Скоро кузнечики кончились и созрела необходимость в подсачеке. Федя поплыл на берег за оными, а я продолжал ловить. Было подряд два схода. Тут я стал проклинать катушку Орион. Там тормоз был, словно гайка ржавая. Чуть-чуть затянешь – совсем не травит. Чуть ослабишь – подмотать не возможно. Так я упустил подряд двух сазанов. Когда Федя приплыл с кузнечиками, я уже привязал поводок как и основную леску 0.35. Но до вечера я поймал только одного, но килограмма на 2 ( у Феди мельче) Двоих сазанов мы не могли оторвать от дна. Скоро стало смеркаться и мы, упустив 5 сазанов поплыли в лагерь.
Весь вечер я готовился к сазанам. При чем я готовил снасти на сазана до 5 – 8 кг. Юдаков Слава дал мне плетеную леску, два Mustadовских крючка (Про мои он сказал: “…пионерские, но по размеру подойдут”. Я сделал 7 поводков с карабинчиками. Привязвал правильными узлами и пробовал на разрыв – железно.

День шестой и последний. Вторник 17 августа

В качестве прикормки использовали Уникорм, который презентовал Юдаков Слава. Мы его размешали с глиной, но, как оказалось, слишком жидко, его быстро вымыло. Но нам хватило на рыбалку.
Забан практически не брал. Мы встали на заветное место и опустили наши “адские” снасти с крючками, на которые отродясь не ловил. Первые поклевки – и первые разочарования. У Федора, который ловил по-прежнему на алюминиевый спининг сазан рвал поводки плетеные сразу. Буквально два – три рывка и готово. При чем не на узле а прямо сантиметрах в пять от крючка. Я оснастил палку Shimano леской 0.35 Stroft. Основная леска держала, но поводки рвались. Правда я их водил чуть дольше. Минуты 2 – 3. Четко зафиксировал фрикцион, но при сильной потяжке, если фрикцион сматывал 2 – 3 метра – этого оказалось достаточно, чтобы сазан уводил в коряги. Далее просто рвали (что было не просто) снасть и все. Так я из коряг вытащил сазана на 2.200. Остальные сазаны, а было 6 сходов пооторвали нам все наши поводки.
Но удовольствие мы получили обалденное. Представляете себе ситуацию? Вскрываешь ракушку, цепляешь всё мясо на здоровенный крючок и ждешь минуты 2 – 3 следует некоторое теребление густерками и окуньками, потом плавная потяжка, вы, мысленно перекрестясь, выдыхаете и подсекаете. Тут-же ощущаете, что “это он”. Удилище гнется до воды, трещит фрикцион, затем опять начинаешь его подтягивать не пуская к корягам, затем опять рывок в глубину и так далее… Эх… не об этом ли я мечтал так давно? И вот оно… оказался не готов ни морально, ни снастями… Вот так. Поймали мы только одного забанчика, несколько окуньков, небольшого сомика и сазанчика на 2.200.
Сфотографировались с сазанчиками, затем с сомами. Сомов уложили в мокрый мешок еще живыми и завалили осокой. Сазанов сложили в мешок из-под сахара, тоже переложили травой. В 12 мы попращались с протокой и поехали в Волгоград.
В заключение можно добавить, что сомы доехали нормально, но уже не шевелились. Сазанчики тоже. Соленая рыба на половину была мягкой из-за малого гнета (два кирпича на ведро рыбы)
Вот такая рыбалка получилась. Сижу, читаю теперь про сазанов, про сомов, про джигинг и про квок…
Ах да… мой сомик потянул на 9 кг. А сом Феди был на 22 кг. За это я его ненавижу… :^)
Приехали!
Я видел, как поймали этих щучек
Наш незатейливый лагерь
Фото на память с нашим первым сомиком
Такого Федю я больше никогда не видел...
Наши сазанчики, которых удалось поднять.
Наши первые сомики на квок