А Полисмен сказал, что это косточки!
Полисмен к бою готов!
Вот такой коряжник на Волге
Да... на спиннинг не скоро будем ловить...
А вот и первый окунь!
Всё! Не зря приехал!
Заветная лунка начала выдавать окуней одного за другим...
Стали попадаться крупненькие
Горка окуней продолжала расти
И все из одной лунки! ДО сих пор поверить не могу!
А Полисмен завтра на волшебной лунке отомстит!

Заколдованная лунка Варчука

Иногда бывает так, что полная неопределенность куда отправиться с ледобуром следующий раз неожиданно прерывается четко спланированной акцией: совместная рыбалка с гостем из Москвы. Нет, не просто гостем, я бы сказал – самым неугомонным гостем из Москвы. Это давнишний наш приятель, Саша Варчук, с которым мы летали и на Кипр за басом и на Байкал за хариусом. В прошлом году примерно в это же время мы оттягивались на одной из рыболовных баз в Каршевитом. Часть из нас тогда ловила бель на Воложке, а Саша где-то на Волге в корягах нашел волшебную лунку, из которой надергал отличных горбачей на балансир. Понятное дело, эта лунка не давала ему покоя целый год!
Не мудрствуя лукаво, в этот раз мы снова решили остановиться на этой же базе. И до заветной лунки Варчука недалеко, и отъехать на любой ерик в пойме близко. С ледовой обстановкой на Волге угадать очень сложно и мы набрали с собой всяких снастей: на судака, на окуня, на белую рыбу и даже жерлицы.
Для тех, кто ни разу не ловил рыбу с москвичами, которые утром прилетели в Волгоград на рыбалку я расскажу как это обычно происходит. За какие-то считанные минуты после заселения в домик мы «раздавили на троих» за «с приехалом», за встречу, за пятницу-13-е, за удачу, за «Петровича»… и вот мы уже еле успеваем за Сашей, который практически бегом пересек Воложку.
На Волге в коряжнике трудились несколько местных рыболовов. Судя по их вялым перемещениям от лунки к лунке – сегодня клевало отвратно. Александра это совсем не смутило, ведь и в прошлом году клевало только из одной лунки! Наконец, он остановился, огляделся и сделал подряд три лунки, рассказывая что именно здесь клевало в прошлом году.
Мы решили не мешать ему и Юра ушел чуть дальше вверх по течению, а я стал бурить чуть глубже с прицелом на судака. Уж больно много старых лунок было в том месте. Но как следует мне половить не удалось. В первой же лунке у Саши балансир зацепился за ветки. Отцепили с помощью отцепа. Это придало Саше больше уверенности, ведь в прошлом году у него не было с собой отцепа и он прежде, чем найти заветную лунку оторвал штук пять или семь балансиров! А зацепы следовали один за другим. Я то и дело подходил помогать и всякий раз нам удавалось спасти рапаловский балансир расцветки fire-tiger. Вторая лунка, третья – кругом зацепы! Да, место изменилось за год. Понятное дело! И весенний ледоход и паводок прошлогодний – внесли свои коррективы. В общем, я успел обловить две судачьих лунки, а Саша пробурил еще парочку лунок ближе к берегу в надежде найти заветный окуневый уголок без зацепов и нашел! Окуни начали вешаться на его балансир один за другим! Примерно в полводы после опускания балансира на довольно длительной паузе окуни атаковали приманку. Кучка окуней росла на глазах. Уж не знаю, удалось ли мне запечатлеть счастье в глазах Александра, но он прыгал около лунки как ребенок, не веря своим глазам, что история повторилась ровно через год! Окуни его ждали именно тут и сегодня!
На крики пришел и Юра. Мы начали обсверливать счастливую лунку, из которой по-прежнему выдергивались окуни, при чем один крупнее другого! Но не тут-то было! В каждой новой лунке нас ждали только зацепы! Уж мы и опускали потихоньку, и осторожно разведывали разные горизонты – нет, клевало только в одной лунке!
После долгой дороги (Александр очень долго сидел в аэропорту, ожидая погоды, чтобы прилететь в Ростов на выставку и, не дождавшись, поменял билет и прилетел в Волгоград на рыбалку) и такого яркого успеха и головокружительной удачи мы все просто умирали с голоду. Решено было вернуться на базу, пообедать… а там «за сбитые», за удачу… в общем, после обеда мы на рыбалку не пошли, а остались встречать подъезжающих товарищей-рыболовов, которые по телефону просто поверить не могли, что заколдованная лунка Варчука – это не розыгрыш.
Утро следующего дня развеяло остатки сомнений. На заколдованной лунке первым оказался Юра. Он-то и выхватил из нее восемь отличных окуней. Остальной, дырявый как решето лед – не менее загадочно молчал.
А дальше погода рассопливилась. Заморосил дождь, на льду стало очень скользко. Почва оттаяла, куда-либо ехать в другое место по колено в грязи не имело никакого смысла, но подаренные единственной лункой впечатления и тройная уха из пойманных окуней плохую погоду свели на нет.
Утром погода опять преподнесла сюрприз. Подморозило, вышло солнышко и задул легкий ветерок. Скорее всего и давление подскочило. Солнце отпускало почву прямо на глазах и мы решили выбираться из поймы чем раньше – тем лучше.
По дороге домой мы еще заехали на один ерик, где я вымучил два подлещика на безмотылку и на этом решили закончить эту удивительную и яркую рыбалку.

Примечание:
Данный материал опубликован в газете "Рыбак Рыбака"