Да-да! Никакого обмана нет! Было действительно три удивительных дня, в которые волею провидения три Алексея в одной лодке рыбачили в трех реках: Ахтубе, Мангуте и Ашулуке.
То, что рыбалка в последнюю неделю была во истину трудовой, я сразу сообщил Алексею Петровичу и его племяннику Алексею, как только они приехали рыболовную базу «Золотой плав» и их глаза горели адским азартным огоньком.
- По большому счету, - спокойно ответствовал Петрович, - нам с племяшом для счастья надо всего лишь по три судачка и по одному сомику.
Ну, с судачками дела обстоят еще туда-сюда, а вот поймать сомиков – более проблематично. Не начали они еще гулять, вода холодная. Ну, да некогда разглагольствовать. Быстренько попрыгали в лодку и вот уже несемся к заветному, торчащему из воды дереву, стоящему на обратке возле ямы. Там на протяжении всей зимы крутилась бель и небольшие судачки с бершами. Далеко бросать не надо, а чаще всего, бершики бросались на джиги и поролонки просто в отвес.
Причалили, привязались, сделали паузу - скушали твикс… закусили…, прикормили рыбу тонкой струйкой и начались первые поклевки. Судачки и бершики не блистали размерами, некоторых пришлось отпустить, дабы не входить в конфликт с совестью. Но начало положено. Лёха не отставал от меня. Мы поймали с ним за час-полтора по три бершика.
Клев – клевом, а обед по расписанию. В очередной раз Нина Ивановна удивляла вкуснющей кухней, в очередной раз, зарекаясь есть меньше, мы наелись до отвала.
Ну что же? Пожалуй пора проверить снасти на вшивость! Погода благоволит, ветер слабенький, решено ехать на яму с сомами. Я хитрый! Посадив младшОго Лёху за румпель, оказавшись между двумя Алексеями я тайком загадал желание, чтобы таки поймали они по сомику.
Вы не поверите, но первым сома потащил Петрович. Вот так, без подготовки, без навыков, без пристрелки и корректировки с моей стороны. То ли желание сбылось, то ли прицелы были правильно поставлены, смотрю – тащит. Со знанием дела, не торопясь…
Сомик небольшой, весь в пиявках и желтого цвета. Странно, эхолот показывает рыбин на уровне ступеньки с 15 на 18 метров, то есть примерно три метра ото дна. Младший Михайлов тоже кого-то подержал пару минут, но увидеть – не получилось. Не беда, три сомика на троих – не такой уж плохой результат, тем более, что мы не особо упирались в ловле. Все больше радовались погоде, обществом друг друга и безлюдной речке Мангут.

На второй день решено было съездить на Ахтубу, на недавнее разведанное мной место. Там тоже есть сомята, но еще и случаются судачьи поклевки на поролон. Место многообещающее в плане азартной рыбалки.
Второй день и вторая речка. Как-то вот так все складывается, чуть ли не рифмуется. В лодке все обязанности распределены, такие мелочи, как налить за сбитый решаются не обсуждаясь, одним кивком головы. Младшему из нас Алексею все никак не удается поймать сомика. Он скромно улыбается, молча слушает наши приколы и иногда заявляет, что мол еще оторвется по полной, в чем мы ни минуты не сомневались.
Сомята – сомятами, они тут есть, но место уж больно интересное. Чувствуется, что тут крутится приличная стая бели, что вскоре подтвердилось случайно забагренной чехонькой. Я привязал более легкий груз, зная, что зацепов тут нет, прицепил поролонку с торчащими крючками и стал методично обстукивать свал. Подальше, поближе, вдоль, опять по ямке… Желания было два. Хотелось либо щуку хорошую поймать, которую я все никак не мог найти за последнюю неделю, либо жереха, который весной должен таки клевать именно на джиговые приманки. Но клюнул опять сомик. На это раз по честному, в рот. Крючок проткнул край губы и по этой причине, отсутствие поводка осталось безнаказанным. Ну что же!? Это тоже приятное известие! Значит оживает рыба, начинает питаться! Не зря мы в сомятах все чаще и чаще находили серушек в животах! Забегая вперед, скажу, что эта поклевка сома буквально уже через день многих воодушевила при ловле на троллинг и не безуспешно!
А пока что я с удовольствием фотографировал «честного» сомика и широко улыбался, радуясь неожиданной удаче.
Опять обед, опять вкусное обжорство, заказали баню, попросили сварить раков. Ну а раз такой яркий вечер намечается, то после обеда можно просто порыскать по речкам, поискать новые места. Ну а раз так – едем на Ашулук! Давно я там не был. Нужно посмотреть эхолотом несколько мест, поискать старые коряжки.

Третья речка Ашулук, тихая, загадочная, родная. Вот они, Пять яров, под которыми щуку всегда ловили. Порыскал с эхолотом – рыбы нет :-( Ну хоть бы пару рыбин показал – обязательно бы встали и поджиговали! Едем дальше. То тут, то там, то у курятника, то у трубы шукаю рыбу эхолотом – нет, как вымерло все. Едем дальше, на «офицерский пляж». А вот тут уже рыба есть. По краям ямы пищат стаи бели. Пробуем встать и так и эдак, пробуем ловить на червей – поклевок нет. Странно.
Опять снимаемся с якоря, объезжаем яму по второму кругу, по третьему, опять становимся, опять пытаемся ловить на червей – не а, не хочет Ашулук выдавать свои тайны. Бережет силы для лета. Ну что ж, нет, так нет. Разворачиваемся уже под вечер и едем назад. Решили попробовать половить судачка на Мангуте недалеко от базы, где за день до этого на троллинг поймали два судачка практически в одной точке.
Проходим над этим местом эхолотом – вот она, коряжка! Становимся чуть выше. Настроения осталось буквально на пару забросов. Сказывается усталось, сказывается желаннее по скорей приехать на базу, попариться в уютной баньке… Решаем сделать по три-четыре заброса и ехать. Однако ж, с первыми злыми поклевками у нас открылось второе дыхание.
Уже 4 проводки, 4 поклевки, один судак и один сход. А вот уже и Петрович кого-то подсек и прет напролом, иначе заведет под корягу, сразу за которой и случаются поклевки. Лёха не отстает, тоже тянет неплохого судачка. Ну все. Началось. В лодке уже 4 судака, клев продолжается, а солнце неумолимо садится за горизонт. Видя такое дело, Лёха решил хитрым способом избавиться от обоих конкурентов-тёзк и налил нам за сбитых судаков. Пока мы приложились, закусили яблочком – он таки подсек судака, которым и заткнул нас за пояс, как и обещал в первый день! Судак – красавец. Килограмма два – не меньше. Наши искренние поздравления… а солнце садится. Ну еще заброс, ну еще один! Есть! И у меня сел приличный экземпляр! Только вот у Лёхи – больше :-( Ну и правильно!
Ужин, баня, раки с пивком… уснули, как убитые.

Утром сразу рванули туда, где судаки отчаянно грызли наши груза и поролонки. Раз заброс, два заброс, три заброс… четыре… пять… А где судак? Был только один сход у меня и все. Что, ветер поменялся или всех выловили? Странно.
Ну что же, делать нечего, до обеда можно еще попытать счастья на яме и, пожалуй, закругляться.
А все, кончились пряники! Ветер изменился, стал помогать обратному течению и очень трудно стало становиться на легком якоре на глубине 11 метров. То и дело нас срывало с якоря, мы снова перестанавливались, опять и опять пытались правильно встать, но бестолку. Мы все втроем вдруг поняли, что рыбалка закончена, цель достигнута, нужно ехать на базу и не спеша заниматься пойманной рыбой и сборами в дорогу.
Выложили улов на разделочный стол – прилично выглядит! И сомята и судаки вчерашние! Да, рыбалка удалась!
Лёха за румпелем
Первый сомик Петровича
... за нижнюю челюсть
Вечереет
Ничего... я еещ поймаю... вот увидите!
Погода шепчет!
У меня такой же сорвался!
Первый сомик по честному!
Едем на Ашулук
Индейцев только не хватает...
Петрович обновил новый спиннинг
Добро пожаловать на нашу лавочку!
Ну, чем не хариус?
Серая незацепляйка работает!
Очередная жертва
Стоит Петрович в лучах заката...
Пора на базу, а судак клюёт!
Лёха не отстает!
Лёха берет качеством!
А вот и мой долгожданный!
И снова на рыбалку!
Там, где вчера клевал судак
Улов на троих за три дня