Каких-то13 месяцев назад мы с Пашей квочили сомов на Дону чуть выше впадения речки Иловли, и вот сейчас мы снова решили попытать счастья, но уже в другом месте, около хутора Вертячий. Павел за это время сильно поднаторел в ловле сома на квок и даже успел поставить личный рекорд в 55 кг. (Все это было напечатано в любимой газете РР) Более того, у него даже есть сделанный собственными руками «водяной якорь», который помогает бороться с ветром. Сам я много раз читал про такой, но увидел в действии впервые. Еще один нюанс пожалуй - мы принципиально не взяли спиннингов. Твердо решили ловить только сомов на квок. Признаюсь, родственники быстро опорожнили скромные запасы мороженых щук из ерика Казачий и грозились перестать пускать на рыбалку, если не накормлю их сомятиной. Вот с таким настроем мы отчалили в 5:30 от берега.
Вы когда-нибудь ныряли в 5:30 нагишом за ракушками? А мне, опять таки, довелось вспомнить далекое юношество! Картина следующая. Два взрослых парня, без трусов, ныряют с головой и достают ракушки, выкидывая их на берег. Мне показалось, что звенящая рать комарья нал нашими головами просто не рискнула пить нашу кровь. Посчитали нас либо ужаленными, либо нас понюхал какой-то дурачок. Воспользовавшись временным замешательством среди насекомых, мы быстро собрали ведро ракушек, вытерлись полотенцем и поехали на исходную точку.

Первая поклевка не заставила себя долго ждать. Просто кто-то потянул, я подсек, но там никого не оказалось, мясо рукушки беззубки на крючке частично отсутствовало. Дальше пошло весело. Эхолот показывал удивительные вещи. Судя по показаниям эхолота и пузырям, что всплывали вокруг нашей лодки – сомы устроили хоровод вокруг нас под столь любимый ими ритмичного уханья с характерным чпоканьем, которое отражаясь от меловых гор возвращалось более глухо и более расплывчато:
- У-у-у-у-ВОК!
- Бу-вок…
Тут поневоле затанцуешь!
Второй клюнул так же, с потяжкой. Были еще поклевки и сходы. За первый проход мы поймали два соменка, привязали их в дереву и поехали в начало ямы, чтобы повторить маршрут. Мы с Павлом отметили, что ловить сомов на квок в одной лодке с новичками гораздо азартнее! А тут, мы со знанием дела четко орудовали снастью, квоком, ковыряли ракушки, подсаживали свежее мясо, а при подсечке очередного соменка не то, чтобы не радовались, а даже в глаза друг другу не смотрели. Ну сом и сом… небольшой.. чего с ним возиться? В лодку его и на кукан.
Второй проход по яме был более прозаичным. Пузыри шли, а эхолот подъемов сома не показывал. Правда, выловили одного сомика небольшого и поднялся ветерок. Квочить стало неудобно. Настроение падает, начинаем вспоминать, что зря не взяли с собой джиговых спиннингов. Сейчас бы под ветерок поджиговать на знакомых точках… Решаем сменить место и поехать в Донской, там яма должна быть с подветренной стороны.
Действительно квочить стало намного комфортней. Эхолот стал показывать захватывающие картинки неизвестной нам жизни на дне, при чем дно «оживало» только во время паузами между квочением. Но поклевок так и нет. Один раз кто-то ущипнул и все. Мы еще раз прошлись по яме и наши труд и терпение были вознаграждены сомиком на 12 кг. Он сначала слегка дернул, а потом просто стал виснуть, как будто зацеп за какую-то старую снасть на дне. Пришлось взять багорик и помочь ему забраться в лодку. Вот этого можно и сфотографировать!
Далее мы еще раз проплыли по этой яме и только в самом конце ямы клюнул совсем небольшой, кажется самый маленький из всех сегодняшних, соменок. Удивительно, но на этой яме у нас все работало с 12 до 13 часов! Обычно к этому времени клев стихает до нуля и возобновляется только вечером, ближе к сумеркам. Как быстро пролетело время! Пора двигать в сторону дома! Мы решили вернуться к Вертячему, поквочить там, коль стих ветерок, да и успокоиться этими пятью сомятами.
Мы сами не поверили увиденному. Обычно клев сомов стихает к полудню, а тут – у нас еще была поклевка и один сход! Небольшие, но все же!
Мы неспешно погрузили лодку на прицеп, искупались, посмотрели, как буйствует жерех на углу с водоотводным каналом в Песковатке и поехали домой.

P.S. Мужики с лодок на полудонки неплохо ловят подлещиков хороших и забана (крупная густера)

Примечание:
Данный материал отправлен в газету "Рыбак Рыбака"

ВЯдро рАкушек
У Паши руки коротковаты :-)
А у меня длинные... :-)
Фулл с сомиком 12 кг.
Мой крючок с насадкой
Мясо ракушек на крючке
Пейзаж в Донском
Так и хочется нырнуть...
Домой!
Блин! Сигареты кончились, еще лодку завозить в гараж, Мамбу на Спартановку... :-(