Это не вес рыбы, а 2 с половиной дня прекрасного отдыха и рыбалки на Волге.
День первый – рыбалка и пляж совместимы!
Непродолжительные переписки и «перезвонки» привели к тому, что на рассвете, на берегу нас уже встречает Мамба. Повстречались, пообнимались и стали укладывать шмотки.
- Алексей, сапоги брать?
- Не знаю, мы вообще так тусуемся..
Посмотрел, он босиком. Непонятно, мы как-то привыкли, что на Ставропольских рыбалках без бахил делать нечего, ну или почти делать нечего.
И вот уже катер уходит на остров с нашим скарбом. Мы же с товарищами Олегом и Борисом накачиваем лодку, Мамба приходит за нами ещё раз, грузит команду в катер. Я же на своих 6-ти кобылах, со скоростью бешенной черепахи спешу за катером. Долго ли, коротко ли, передо мной открывается песчаный пляж с зонтиками, детскими бассейнами ну и конечно катерами. Сразу стало понятно, нахрена здесь сапоги…
На берегу повыше - палатки, палатки-кухни, батарея из раскладных столов и куча весёлого подвижного народа. Дети купаются, жёны готовят, мужики естественно кто рыбачит, кто отдыхает.
Очень впечатляюще. Не успели толком поставить лагерь, Алексей уже зовёт за стол. Не успели «посидеть», а он уже убежал прикармливать леща. Земляки хватают удочки и за ним. Я же решил пока поставить палатку. На мирную рыбу я намеренно ничего не брал и просто пошёл посмотреть, чем там занимается Мамба. А он стоит по пояс в воде и на махалку таскает лещей. Я решил посмотреть, на что он там ловит. Он насаживает всего лишь одного тоненького червя…
- И что этого достаточно?...
_Мы его здесь не балуем, это Волга…
Один из моих земляков уже успел закинуть фидер, после чего решил последовать примеру Мамбы и развернул махалку. Проходя мимо фидера заметил, что кто-то его пытается стащить. На всякий случай вытянул, а там лещ на кило. Ну ладно перезакинул, разделся так как жара под 40-к и прямо в трусняке (вот это косяк, ни плавок, ни шорт мы с собой не взяли… на пляж мы явно не рассчитывали, да простят нас Волгоградцы за неэстетический вид) пошёл по леске проверить правильно ли под бровку легла приманка. Не успел сделать и 5-ти шагов, кто то там щипает. Подсёк за леску, вытаскиваю, снова лещ… Да уж…
После обеда, Алексей организовал нам рыбалку на язя. Спасибо Егору и Эдику за катера! Погрузившись на них, мы отправились вверх по течению. Пришли на место идём дрейфом над предполагаемым язёвым местом. Пробую приманки, пытаюсь вычислить горизонт проводки. Посматриваю издалека на соседний экипаж, Мамба, Егор и Олег уже таскают язей. Пытаюсь заглубить приманку пониже, вот уже 12-гр. SPIDER S55 цвет 02-3, пару раз чиркнул по дну. И вот она поклёвка, вываживаю - язь под кило! Просто замечательно! Дело пошло, поймав штук по 7 – 8 каждый и одного окунька, рыбалку решили свернуть. Откалибровали несколько штук на копчение, остальных выпустили и поехали в лагерь. Вскоре подошёл второй экипаж, Егор и Олег попутно ещё поймали по увесистому голавлю. По такому, что у нас на Егорлыке нужно не одну неделю сбивать ноги.
Ближе к вечеру Сериков Алексей объявил, что у него есть свободное место в лодке. Если кто желает, поедем квочить сома. Я естественно с радостью согласился, тем более, что заряженную сомовью палку и квок, я захватил с собой. Вышли на яму, насадили ракушек и вперёд. По эхолоту явно было видно, что выходы сома присутствуют, но поклёвками сиё не заканчивалось. Не считал, сколько мы сделали проходов, но одного сомика всё же удалось поймать. Обладателем стал сын Алексея. Время быстро заканчивалось, солнце уже пряталось за горизонт и пришлось возвращаться в лагерь. Пусть сома я и не поймал, но побывал на настоящей рыбалке на сома с квоком и получил самые наилучшие впечатления. За что Алексею огромное спасибо!
День второй, ничего не предвещало ураган.
На следующее утро в пятом часу утра в лагере уже началось какое-то движение. Выглядываю из палатки, а там уже рыболовная братия вовсю бегает по берегу, кто лодки подкачивает, кто бензин доливает, кто ракушки чистит. Быстро ставлю чайничек, завариваю чай и «бичпакет». Немного перекусив, бегу со снастями на берег. Олега будить не стал, т.к. парень всю прошлую ночь провёл за рулём. В конце пляжа, земляк и тёзка Борис уже ловит лещей. Завидев меня, идёт к лодке.
- Ты куда?
- Я на жереха…
- Возьмёшь меня с собой?
- О чём речь прыгай!
Идём к предполагаемому жереховому месту. Ещё издалека виден жереховый бой. Но скорость лодки, на стремительной воде Волги такова, что пока мы дошли бой рассыпался. Да, жаль что не получилось взять с собой 135 сильный катер, по иронии судьбы машина, которая его должна была его везти отсутствовала. Покидав в том месте где был жерех, удалось поймать лишь селёдку. Невдалеке разгорелась круговерть чаек, принимаем решение идти туда. Всплесков не видно, делаем несколько проходов с забросами разных жереховых приманок, ничего… Обходим это место, спускаемся на расстояние заброса, якоримся. Становится понятно, что здесь селёдка. Вооружившись мелкими вертушками начинаем уверенно ловить селёдку. В первом месте, где бил жерех вновь, засуетились чайки, идём туда, но там тоже только селёдка, правда удалось поймать одного пипеточного жереха. Сплавляемся ниже к коряжнику, делаю забросы к берегу, но ничего не ловиться. Ладно, уже обед и нужно возвращаться в лагерь…
На берегу нас встречают Мамба с Олегом.
Ну что поедем на козырное жереховое место?
Да поехали, только водички захвачу…
Вновь нам помогают ребята на катере и отвозят далеко вниз по течению. Высаживаемся на сушу, жерех бьёт, но далековато от берега. Мы заходим в воду, пытаемся ловить, но ничего не получается, жерех отошёл и перестал бить. Правда Алексей походив по берегу, выловил около коряжника щучку на кило или побольше. Он всегда что-нибудь поймает, этакое не стандартное… Но уже за нами пришёл Сериков Алексей на катере и мы отправились в лагерь.
Сели, посидели, отдохнули… Смотрю кружатся чайки на одном месте , в километре от лагеря. Ну думаю нужно сходить, посмотреть. Вдруг повезёт с жерехом. Зашёл потихоньку, сплавился на расстояние заброса, удачно заякорился. Прицепил касмастер и только собрался бросать, по воде побежал ветер и сразу появилась волна. Посмотрел в сторону откуда ветер, а там свинцовая туча, вперемежку с песчаной пылью. Так и замер на взмахе, быстро ложу спин, вытаскиваю якорь и ходу в лагерь, пока ветер без камней. Благо ветер был в сторону лагеря, а то не знаю, дошёл бы… Волна тем не менее разыгралась не на шутку и у берега уже было очень не весело… В лагере срывает палатки, летят столы, стулья, летает посуда. Все пытаются что-то спасти, в общем ситуация не из весёлых. На берегу в воде повыдёргивало садки и отправило их в свободное плавание. У Бориса ушёл садок с приличным количеством леща, чем он явно был удручён.
Через пару часов ураган стих и я снова выехал на жереха, но результата никакого не последовало.
Вечерком с Мамбой выезжали, уже по тёмному, на ночного судачка. Но откровенного боя не было, так было три всплеска. Поклёвок тоже не было. И всё же я уверен, что есть места, где судак ночью регулярно выходит на прибрежную отмель подолбить малька. Что же, попробуем в следующий раз…
День третий - пора домой.
Немного выспались перед поездкой и решили до обеда отдать оставшееся время язю и голавлю. Алексей с Борисом ушли на леща, а мы с Олегом в лодку и вперёд за мечтой. Клёв в этот день был не то что в первый, но всё же три язя и голавля Олегу поймать удалось. В начале 12-го мы отправились на моём тихоходе в лагерь, чтобы успеть попрощаться с Мамбой, но не успели. У Алексея были не отложные дела, и он поспешно уехал. Ну, значит скоро встретимся!
ПИ СИ: Ещё раз огромное спасибо Алексею Мамбе, что нянчился с нами! Оказывал нам всестороннюю поддержку. Огромное спасибо Серикову Алексею, Эдику и Егору! Очень понравилась Ваша команда с умением по-настоящему совмещать отдых с рыбалкой!