Про то, как мы познакомились с Михаилом, про то, как нам долго не удавалось встретиться и вместе порыбачить рассказывать, а тем более читать, утомительно. На этот раз все получилось более или менее складно и вот уже в 4 утра Миша нарезает восьмерки вокруг близстоящих домов, расспрашивая у не совсем трезвых прохожих женского пола нужный номер дома.
Уже сереет. Диспетчер пугливо прячется в тени дома, боясь подойти к машине с иностранными номерами. Он бы и подошел, может быть, а как завязать разговор? Диспетчер не курит, как пройти в библиотеку он знает, вот так бы и стоял, пока не пальнули в него очередь из русских слов, начинающуюся и заканчивающуюся вполне прилично:
- Какого ……… ……. ……. …… …… …….. ……. …… …….. …….. стоишь?!
Хорошо зная место, от куда это было сказано, он делово подошел к машине, поздоровался с водителем и, грубо оттолкнув Мамбу, забрался на заднее сиденье, положил рюкзак на еще не покусанные комарами тощие коленки, накрыл его сверху волосатой грудью и обнял обеими руками, нарочито сопя и недовольно фыркая.
Я не помню о чем шла беседа, помню, что тема разговора постоянно прыгала от рыбалки к гаишникам и наоборот, пока нашему взору не открылась речка Сакарка, которую укрывал густой туман и на фоне восходящего солнца казался каким-то сказочным и одновременно каким-то деловым что ли. Мол, так надо, это все не просто так! Пришлось грузовичок остановить и сделать парочку кадров. Туман был так же и над Тишанкой и над Иловлей, но уже не такой таинственный, ибо солнце поднималось быстрее, чем мы ехали.
В Иловле Диспетчер потребовал остановить машину и выдать ему две подушки. Миша был слегка озадачен этой просьбой, но выполнил бесприкословно и, на всякий случай, заправил бензину. Кто их знает, этих Волгоградских, сказали, что ехать 110 км, а сами спать ложатся…
Миша на Дону ни разу не рыбачил. Как-то все не задавалось. Все больше на Волге, да на Ахтубе, в пойме… А тут – вот он! Погода отличная. Легкий ветерок, голодное комарьё, голубое небо и яр, бросающий на воду тень. Под яром то и дело всплески. Мда, неделю назад такого не наблюдалось. Ожил Дон! Вода чуть упала, но не настолько, чтобы перестало ловиться в нашей заветной канавке.
Пока Мамба в Диспетчером не спеша ставили прицелы, и вспоминали былые подвиги, связанные с этим местом, Миша уже расчехлился и что-то кидал в воду, пытаясь поймать рыбу.
Ну, за дело. Где тут наши рабочие точки? А вот же они! А вот и первая поклевка! А вот и первый судачок! А вот еще один! А вот еще! Диспетчер уже нервно кричит, что, мол хватит! Что пора выпить за сбитый! Я-то знаю, что он просто хочет согнать меня с этого места. А что поделать? Надо – значит надо! Традиция, будь она неладна!
Далее опять «в ружьё»! Время неумолимо приближает тень к берегу, а когда тень на воде исчезает – уже замечено, что клюет гораздо хуже. Именно по этой причине мы так рано выехали и не прогадали! Мы поймали то, что планировали. Судачки, все до килограмма, но имеющие вполне товарный вид. Коптильный вариант, как сказал бы Гидравлик. Миша поймал окуня и все время пытался понять этот мудреный метод ловли под названием джиг. Трудно ему было. И место было, прямо скажем, специфичное и снасть у него была мягковата для джига. Чтобы что-то кардинально посоветовать ему, взял у него его снасть и при первой проводке увидели с ним четкую поклевку, а на второй проводке вытащил судачка. Значит все работает, нужна просто практика и понимание того, что делает приманка в воде. Вскоре он поймал своего первого донского судака на поролон.
Ближе к полудню мы решили переехать выше по течению, пробить более глубокое место и накачать лодку для разведки острова и противоположной стороны. Оставив Михаила в лагере, мы с Диспетчером погребли на та сторона. Как выяснилось, плыли мы с ним кормой вперед, но разницы особой не ощущали, ибо чувствовали себя, как два борова в тазике, к которому приделаны два неродных весла, которые постоянно прокручиваются. Но тяга к приключениям и неиссякаемая жажда наживы (даже карповый сачок с собой взяли), подстегиваемая воспоминаниями, делают чудеса.
Та сторона оказалась не такой приветливой, как эта. Буквально за пару секунд, пока мы швартовались притопленному берегу, я понял, что мой антимоскитный спрей не работает, что слегка напрягало. Мест, от куда можно нормально половить оказалось не много. У меня в одном месте были хорошие удары со следами на грузе и одного судачка примерно с килограмм я тащил и не смог перевалить через плавающее бревно. Выловил только маленького жерешка. Диспетчер поймал два окуня и утверждал, что там их можно наловить много, если специально ими заниматься. Но у нас гость остался на другом берегу, пора уже и домой.
Это кто сказал, что дорога домой всегда короче? Может быть это и так, только наш тазик течением снесло под тот самый яр, с которого мы начинали. Пришлось сплавиться еще ниже по течению и карабкаться в полном вооружении и с лодкой вверх по крутому склону.
Устали, что и говорить. Но задание выполнили, мы были там и теперь имеем представление как там именно вот в такой уровень воды.
Миша тем временем перешел на поплавочную удочку и полавливал бель. Диспетчер с Мамбой, напившись Аква Минерале, разделись до нага и, как бегемоты, залезли в воду. Кайф! Вода – обалденная! Можно купаться в полный рост!
Искупавшись, я прошел верх по течению и в начале следующего яра выловил судачка, а Диспетчер занялся уловом и весь его вспотрошил, дабы довезти судаков до дому.
Далее поехали опять на старое место, была надежда, что к вечеру судак опять активизируется.
Так и есть. Слегка перекусив, вернулись у джигу. Опять поролонка, опять 35 грамм, опять судачки.
На этот раз судачки стали попадаться крупнее. На рабочих точках при удачном попадании в канавку за одну проводку было по два удара. Один раз я сделал четыре заброса и все четыре раза тащил судака, которые отрывались, когда я их начинал волочить вверх по песочному крутояру. Еще я ощутил разницу между поролонкой с хвостом и без хвоста. С поролонкой без хвоста (я ее называю спортивной) я чаще попадал в нужную канавку, как это было утром, а после обеда долго не мог приноровиться к рыбке с хвостом, которая парусила больше. Миша выловил самого большого за этот день судака и на этом не остановился. Поставив более тяжелый груз – начал вытаскивать их по очереди, постоянно делая на этом акцент, пытаясь пробудить в нас такие же эмоции, которые бушевали в нем. Но лица Мамбы и Диспетчера только улыбались, пытаясь изобразить неподдельную радость и скрыть снисходительность. Интересно, что те поролонки, которые Миша покупал у меня два года назад – работали!
Назад начали собираться уже в 18.00. Не потому, что домой торопились, не потому, что устали, а больше наверное потому, что все трое достигли той черты удовлетворения от рыбалки, к которой стремились. Оставалось только одно действо, которое становится традицией – это остановиться в Иловле, съесть по мороженному и выпить по бутылочке холодного пива.
Один продавец, который постоянно крутился около машины, пытаясь что-нибудь продать, пытаясь выяснить от куда мы приехали заметил:
- Какие странные номера у вашей машины…
Мамба, доедая мороженное, обошел машину спереди, посмотрел на номера и удивленно ответствовал:
- Мда, номера, действительно, странные!

Миша, спасибо тебе за рыбалку и за выданный экспромт, который я занесу в «случайные фразы»: «Я к рыбе теряю всякий интерес, после того, как ее поймаю…»

Примечание: материал отправлен в редакцию журнала "Сазан Фазаныч"
Сакарка в тумане
Коптильный вариант
Приехали
Миша на Дону ни разу не рыбачил. Как-то все не задавалось.
Настроение отличное!
Первый донской судак на поролон.
Традиция, будь она неладна!
Вид с острова
Самый большой за этот день
Улов на троих
Они достигли той черты удовлетворения от рыбалки, к которой стремились.