Мы давно договорились поехать на Цимлу именно 23 февраля. Жена сначала по привычке приняла в штыки известие, что мы с Вовкой едем на рыбалку, мол, снова праздник без тебя, но остыла как-то быстро – ладно, мол, езжайте, из цимлянской рыбки больно консервы хороши.
Все морозы прошли, зима, кажется, уже заканчивается. Утром мы сели на электричку, до Жутово было около двух с половиной часов, погода, кажется, шептала: «С праздником, дорогие мужчины, езжайте все на Цимлу». Наш друг Николай встретил нас, отвез к себе домой. Там мы перегрузились в «уазик», заехали за штурманом – Николаем Ивановичем, и тронулись к Цимле. Коле позвонили друзья, которые уже сидели на льду, но с утра не видели еще ни одной поклевки. Мы заехали на заправку, для этих друзей взяли канистру бензина. Дорога была расчищена, ехали мы уверенно, не спеша обсуждая последние новости и слухи про рыбалку. Выходило, что днем клев обычно очень плохой, брать начинает примерно с обеда, но лучше всего берет вечером и иногда ночью. А еще Николай Иванович рассказал про случаи встречи с волками. В последнее время в Светлоярском районе были случаи нападения стаи волков на людей, приводилась численность стаи в 17 голов, правда, 3 из них уже отстреляны. За волка одни говорят, что дают 5 тысяч рублей, другие – всего тысячу. А то, что есть им сейчас нечего и они особенно опасны в это время, говорят многие.
При подъезде к Приморскому случился затор – расчищена одна колея, но навстречу кто-то попался, и вся колонна встала. Мы быстро сообразили, что можно объехать, развернулись и убедили сделать то же самое подъехавших за нами. И вот мы «спрыгиваем» на лед между стоящих на берегу катеров. Цимла перед нами. Сразу предстал такой обзор – повсюду вдали видны группы машин и людей. А мы едем на «5-Курганов». Это вдоль береговой линии примерно 9 километров. Ба, даже на «Оке» народ сюда приезжает. Во дают! Много «Нив», есть «классика», т.е. обычные «Жигули». Народу!.. Мы едем в колонне, перед таинственными «5-Курганами» встречаем местную бригаду «скорой помощи автомобилистам» - сооружение с ЗИЛовскими баллонами, поверх которых накручены цепи, и сверху самодельное шасси, по-видимому, с движком от «Беларуси». Рядом стоят трое довольно чумазых мужиков в спецодежде, готовых вытаскивать застрявших. Кажется, они единственные, кто пытается заработать на этом буме туристов-рыболовов. Николай Иванович сразу находит место, где он сидел в прошлый раз неделю назад, мы покорно идем за ним. Ветер, надо признать, приличный, метров 7-10 в секунду, принизывает быстро, и я не завидую тем, кто не готов к рыбалке с ветром. Для этого я, например, всегда вожу с собой плащ от ОЗК. Снег плотный, липкий, бур уходит под самую закрутку. Настраиваемся, прикармливаемся. А глубина-то всего 1 метр, и если 70см, то воды там всего 30см. Сидим все – тихо. По 1 забанчику, и все. Но Николай Иванович сидит и горка у него растет – серуха! Подходим поучиться, все почти как у всех, но он таскает, а мы в 10 метрах от него отдыхаем. Пора его оббуривать! Да, и у нас стало брать. Я подсмотрел, он ловил все-таки под самым льдом и не жалел прикормки. К вечеру народ стал разъезжаться. Я увидел только одного парня, кто методично махал руками, вытаскивая что-то. Коля пошел его оббурить. И что? Пока этот парень не уехал, у Коли ничего почти не шло. Оказалось, на легкое и под самым льдом брал неплохой забан. Когда стало смеркаться, пошла серуха (изредка и неплохая) у всех. Но как стемнело, все стихло. Мне повезло в поисках лунки – присел, и так удачно пошло, что в конце концов все наши ребята подошли поболеть за меня, у них была тишина, а я подсыпаю прикормку и таскаю одну за другой, порой и «паровозиком», т.е. на мормышку и на подвеску одновременно.
В 8 вечера нам пришлось быстро собраться и двинуть домой. Но по дорогу назад нас ожидал большой сюрприз. Приличный ветер, который дул весь день, сделал на трассе к Октябрьскому такие снежные заносы-переметы, что мы ехали строго по левой колее, и нас только пару раз попросили уступить дорогу более шустрым «жигулям». Одна из них потом слетела с обочины и попала в сугроб. Коля сразу сказал, что мы поможем, но за трос вытащить их не смогли. Тогда достали ручную лебедку, вбили кол в обочину и… снова облом. Тогда запасливый Коля достал лопату. В «семерке» не оказалось даже этого. Все дело было в том, что машина угодила в липкий снег, и он прилип к ней. Стронуть с места эту монолитную конструкцию было не под силу никому. После расчистки снега под машиной уже заворочались передние колеса, ввосьмером мы руками вынесли зад «семерки» на асфальт, и после этого только выдернули ее тросом на дорогу. За нами выстроилась колонна больше десятка машин, и после скупой мужской благодарности «Спасибо, мужики», все тронулись с места.
Почему я так подробно описываю эту операцию спасения? Ехать на рыбалку без лопаты или троса, а еще хуже без домкрата – верх легкомыслия. Погода делает иногда такие выкрутасы – не было снегопада, был только приличный ветер, а наносы снега на дороге оказались очень опасными. Если бы мы не остановились, никакая «Нива» их не вытащила, и пришлось бы им вызывать спасателей, а за их услуги надо платить, и сколько еще бы пришлось ждать…
Жена моя оказалась права – консервы из цимлянской серухи получились классные.