Дон. От Качалино до Песковатки.

Выбор места для ловли осеннего судака у нас происходил не то, чтобы мучительно, а, скажем, тщательно. Мы обсудили результаты поездок наших товарищей и решили съездить на Быстрый проток, где я давно не был и судачок, судя по рассказам рыболовов-спиннингистов, присутствует. Так же в Песковатке наши знакомые отличились. Речь идет о ловле судака на джиг с берега, поэтому мы и решили посетить этих два места, а если не будет получаться, то у нас в запасе есть еще Трехостровская и Вертячий.

Лиха беда – начало!

Все начиналось слишком хорошо, чтобы на Быстром протоке у нас хорошо ловилось. Мы ничего не забыли, выехали не очень поздно, ветра нет, солнце светит, на реке штиль – в общем, все плохо. Ловить комфортно, тут можно было отрыбачить в свое удовольствие целый день, но и мне, и Даниле пора уже домой привезти рыбу. Уже, как бы, не до коллекционирования поклевок! А поклевки на Быстром протоке были и не плохие! Сначала увидели по поклевке у тополиной рощи, затем у Данилы где-то на повороте кто-то шандарахнул по красному твистеру. Однако ни одного хвоста мы так и не изловили, а время идет! В 10:30 мы приняли решение проехать до Трехостровской. От туда у нас не было никакой информации. Надо бы проверить. Поднимаемся в гору, подъезжаем в поселку Качалино и, вдруг, вспоминаем, что забыли подсак, который я предусмотрительно разложил и с раздвинутой до максимума ручкой приготовил, опустив с крутояра до воды. Ну что делать? Надо возвращаться! Плохая примета? Нет! Наоборот! Когда дорога не клеится и случаются всякие казусы – значит, в рыбалке будет все хорошо! Мы возвращаемся и видим, что еще и куртку я оставил свою! Аж от сердца отлегло!
Приезжаем в Трехостровскую – там народу, как людей! В основном все ловят с лодок. Кто-то жарит шашлык, кто-то еще только костер разводит, кто-то уже спит, а кто-то с сомом фотографируется. Мы быстренько обкидываем поролонками прибрежные ямки и понимаем, что от былых коряг остались лишь воспоминания. Куда они делись – не понятно. Мы прошлись по всему берегу моего заветного места под названием «Адреналиновое с жабьими придушками», но в этом месте расположился лодочник, чьих 5 спиннингов были устремлены как раз по заветные коряги. Делать нечего, у нас есть еще полдня, чтобы наверстать упущенное.

Под высоковольткой.

Не знаю почему, я решил сделать первый заброс из самого неудобного места, которое можно было бы придумать. Сзади дерево и ветки, стою на крутом берегу, подо мной окно воды между упавшими голыми стволами деревьев и на самом берегу подо мной сухое дерево или куст с тонкими ветками. Естественно, на третьей ступеньке поклевка, подсекаю… ну, и как его вытаскивать!? Килограммовый судачок гнет мой старенький Avid c тестом 10-35, вот уже его мотающаяся морда нарушила зеркало воды, а я все еще в раздумьях, оббегать весь этот бочаг по берегу и вытаскивать на пляж – скорее всего не смогу, судак уже бесится на поверхности воды, а вокруг плавают карши. Эх, была – не была! Буду поднимать в отвес, благо, ветки куста подо мной тонкие. Постараюсь дождаться, когда судак на миг успокоится и воспользуюсь этим. Так и получилось. Судак подустал мотать головой, решил передохнуть, а я в этот момент максимально выбрал лишний шнур и плавно выкинул его на берег, прямо Даниле под ноги. Пока опомнился от неожиданного драйва, пока кукан достал, пока место нашел куда его привязать – Данила уже тащит еще одного с того же места. Но в этом месте увидели еще по поклевке и место замолчало. Я еще не говорил, что к этому моменту ветер поднялся неплохой? Из неудобного места я бросал слегка по ветру, а с пляжа приходилось пробивать ветер «в лоб». Однако, счет размочили и это придало нам уверенности. Мы продолжали пробивать новое место, не щадя приманок. Зацепов было очень много. Спустя два часа мы порядком выдохлись. Выловили еще по одному судаку, увидели по несколько поклевок и у меня сильно оскуднел запас грузов-чебурашек 25 грамм. Мы попили чаю, целенаправленно полчаса половили на самом выбросе и поехали поискать другое место с активным хищником.

Перед пляжем.

И опять с первого заброса – поклевка! Пусть не результативная, но как следует обкидать это место просто необходимо! Я в душе простился с тремя поролоновыми рыбками, которые всегда жертвую на разведку нового места, и после второго отрыва приманки вдруг почувствовал, как плетенка «чешет» какую-то стайную рыбу. Вот это уже интересно! Буквально на следующем забросе я ощутил поклевку и кого-то подержал секунды две, а на следующей проводке на самом выбросе без намеков на поклевку спиннинг просто согнулся, как будто приманка травой забилась. Я потянул спиннинг на себя, а «трава» рывками потащила в свою сторону. Я на всякий случай подсек, как мог и стал форсировать вываживание, ибо коряг на дне было достаточно. Наглой травой оказался судак на 1,8 кг. Ну вот! С таким не стыдно и домой возвращаться! Но расслабиться мне не дали. Буквально через заброс с четким ударом опять садится судак, но чуть побольше, на 2.62. Вот теперь можно и расслабиться! Данила тоже ловит судака, его приманки постоянно кто-то терзает, много нереализованных поклевок. Продолжаем ловить в одном месте, пополняя кукан судаками.

Но наша радость не была бы полной…

Ветер к вечеру начал стихать. Мы быстренько пробежались по берегу в поисках активного судака, но только Данила в одной точке, опять же против ветра и по течению увидел три конкретных удара с откушеной поролонкой по самые крючки и все. Мы вернулись к своему кукану, который продолжал шокировать рыболовов, приезжающих на надувных лодках с десятком забанчиков, и доловили остаток дня.
В целом мы рыбалкой остались очень довольны. Нам посчастливилось пережить все: и разочарование, и поднявшийся ветер, и неожиданные поклевки с первых забросов, и наглые безнаказанные удары судака, и вываживание верзил из коряжника и даже нескрываемое удивление пожилого рыболова, который не удержался, подошел и от всего сердца поздравил нас с таким необыкновенным уловов, да еще с берега, да еще за каких-то пару часов. Мы подарили ему две поролоновые рыбки-незацепляйки и, довольные собой, покинули берег. Надо бы сюда приехать среди недели, когда народу не будет совсем!