Шесть шереспёров.

«Шереспёров» не стало меньше
Пpосто в свете последних дней
Слишком много мужчин и женщин
Стали сдуpу гонять за ней
И вот пpишлось ей стать остоpожней
Чтоб свободу свою спасти
И вот тепеpь почти не возможно
Повстpечать ее на пути…

«Машина времени»

Так уж сложилась жизнь, что с крайнего осеннего феста на реке Сухой я был практически отлучен от рыбалки и только в июне я начал наверстывать упущенный адреналин, благо статус безработного позволял рыбачить в любой день недели. Довольно таки быстро утолив первый голод и изрядно проредив поголовье щук, окуней и голавлей на водоемах в радиусе 100 км от Новочеркасска мне захотелось половить и судака…
Понимая, что половить судака на нижнем Дону в середине лета, когда дневная температура в тени более +30°С, да и ночью не на много прохладнее - задача не простая, начал перебирать в уме доступные мне, «сухопутному» рыболову, потенциально уловистые места. Таких «клевых» летних мест оказалась совсем не много, друзья троллинговать меня чего то не звали, короче шансов практически никаких не было, и я решил подождать со своими мечтами о судаке до осени, жара и лень сделали свое рыбоохранное дело.
Сделав звонки паре потенциальный работодателей и договорившись встретиться и побеседовать следующим утром, я закачал свежие книги в КПК и улегся на балконе в тени с бутылочкой холодного пива. О судаках я уже практически и не вспоминал. На завтра я планировал с утра смотаться в Ростов, а вторую половину дня посвятить купанию в Дону и ловле плотвы и ласкирей на поплавочку, а то уже кошка на меня обижаться стала, да и самому хотелось солененькой рыбки к пиву. Начал чтение с «Духless: Повесть о ненастоящем человеке» Сергея Минаева, познавательная книга, рекомендую к прочтению, а на «десерт» меня ждала книжка Михаила Веллера «Великий последний шанс». О судаке я уже забыл.
Из забытья меня выдернул звонок мобильника, мелодия песни «Шаланды полные кефали» не оставляла никаких сомнений, что звонит кто то из друзей рыбаков, зачем звонят – тоже в принципе было понятно. Звонил Гриша (Wonder)…
- Привет, как дела?
- Нормально, как твои?
В голове вертелось: Ну не тяни, ведь не за этим же позвонил!
- Ко мне тут друг приехал из Москвы на рыбалку хочет, куда бы его вывезти не очень далеко?
- Да хрен его знает, вон в Мишкине щучки некрупной полно, совсем рядом – езжайте и ловите.
- Нее, щука уже надоела, я на Сладком ее обловился на год вперед… (речь идет о Сладком лимане что в Краснодарском крае, там недавно завершились соревнования по спиннингу на кубок магазина «Три кита», команда Григория выиграла их, а сам он еще и первое место в личном зачете взял, так что запоздалые поздравления ему)
- А чего вам надо?
- Ну, покупаться, судаков половить, так что бы не очень далеко было…
Ну вот, чувствую, что о судаках мне забыть не получиться – не дадут.
- Знаю я одно место, где продают «офигенные циркули», поезжайте в «место Х».
- А ты чего завтра делаешь?
- С утра занят, а после обеда в принципе ничего…
- Поехали с нами, заодно и место покажешь.
- Добро, завтра в обед созвонимся, до завтра.
- Пока.

Ну что ж, в «месте Х» лавливал я судаков прошлым летом, правда клюет он там не всегда только на зорях и ночью, но мне это на руку – я же хотел покупаться в Дону и поваляться на песочке, а там он почище, да и пляжи песчаные хороши. А еще мне не так часто выпадает удача поехать на рыбалку не за рулем своей машины, когда можно дорогу туда скрасить бутылочкой холодного пива, а по дороге обратно немного вздремнуть. Решено, завтра еду на пляж, книжки подождут! Может и судака поймаю…
Утро пролетело быстро, немного задерживаюсь, контрольный созвон и Wonder забирает меня, по пути заезжаем за третьим компаньоном, нормальный парень, представился Вовчиком, ну будем знакомы. Отец Вовчика, спрашивает не забыли ли мы соль, шутим, что соль нам не нужна, мы же не текиллу туда едем пить, а водку. Грузимся, по дороге заезжаем в магазин таримся пивом и едой на ужин-завтрак, рыбалка запланирована в формате вечер-ночь-утро, в обед собираемся быть уже дома, для разнообразия водку решаем не брать. В разговорах за жизнь и рыбацких байках дорога пролетела незаметно и вот мы на месте.
Народу мало, все таки будний день, не смотря на вечер солнце жарит во всю останавливаемся в тенечке возле пляжа, на поляне рядом из камня сделан очаг и лежат дрова оставшиеся от прежних хозяев, довольно таки чисто, постараемся и мы не мусорить. Выходим на берег, показываю ребятам, где будем ловить, до предполагаемого места ловли надо немного прогуляться вдоль берега. Но это будет позже, а сейчас все на пляж, после душной машины мы оказываемся просто в раю. Теперь пиво можно и Wonder-у, купаемся, валяемся на песке, пьем пиво, короче рыбалка удалась!
Но Wonder-у, просто отдыха мало, он собирает спиннинг и идет искать судака в указанное мной место так и не дождавшись заката, наивный, я то знаю, что он там ничего сейчас не поймает, вполне вероятно, что мы вообще ничего не поймаем, я к этому готов. Посидеть вечером у Воды, а ночью у Огня, рыбалка это ведь только повод провести время в кругу хороших людей и пообщаться с природой, рыбы подождут!
Прямо напротив пляжа находиться искусственный перекат, там давно затоплена старая баржа, сейчас ее наверное уже почти всю занесло песком. Расстояние до бурунов всего метров 25-30 не больше. Периодически там кто то кого то ест, я просто наблюдаю за всплесками, а чего суетиться, я ведь за судаком приехал и ничего кроме тяжелых джигов с собою не брал, тем более не понятно что это за рыба и чего ее надо. По середине Дона плавает лодка, мужики ловят сома на квок, как говорят довольно успешно.
Тем временем возвращается Wonder, у него по нулям, но он не успокаивается, цепляет, что то легкое и начинает обкидывать перекат. Вовчик не суетиться, он наслаждается природой, к тому же он совсем скоро уезжает на Ахтубу, так что рыбы еще наловиться. Я то давно здесь сижу и вижу, что бой идет чуть выше по течению от переката, подсказываю куда кидать, а сам иду купаться, все равно здесь нашей рыбы нет. Впрочем не забываю краем глаза посматривать за наивным Wonder-ом.
Вдруг замечаю, что у Wonder-ра согнулся спиннинг и он начал кого то выкачивать, пока выгребаю против течения и подхожу посмотреть кого поймали, борьба уже заканчивается и Wonder волоком вытаскивает на берег рыбу, прямо на пляж, рыба оказывается жерехом поболее кила (весов у нас с собою не было, так что вес определялся «на глаз»), вот так сюрприз! Мы с Вовчиком быстро собираем снасти, хорошо что запасливый Wonder взял много и разных приманок, он великодушно делиться с нами воблерами, мне достается хардкор нулевка бронзового цвета, искреннее спасибо, Вовчику тоже перепадает что то похожее. Wonder не желает нас ждать и достает второго жереха, это будет чуток крупнее первого. Спиной наверное Wonder почувствовал наши с Вовчиком «добрые» взгляды и может даже услышал наши «добрые»мысли и предусмотрительно больше жерехов не поймал…
Начинаем охоту на перекате в три ствола. За спиной на обрывистом берегу, как на трибунах уже собралась толпа зевак. Затишье, Wonder говорит, что я неправильно веду воблер, издевается на до мной, ну думаю, значит не судьба. Однако тут же чувствую удар, вжик фрикциона, спиннинг в дугу… Выброс адреналина в кровь, на том конце плетни , надо заметь изрядно порепанной по камышам за прошедший сезон, ощущается достойный противник, сильная рыба да и течение играет не не моей стороне…Спускаюсь по течению метр за метром отвоевывая у рыбы плетенку, благо пляж позволяет не форсировать вываживание, лишь бы снасть не подвела, и вот после недолгой борьбы красавец-жерех оказывается на песке, ого этот явно за двушку, первый мой достойный экземпляр. Руки немного дрожат, сажаем его на кукан к двум братьям и продолжаем рыбалку.
Зрителей на «трибунах» прибавляется, им хорошо видно что мы делаем и наш кукан, похоже они и не знали, что прямо у них под носом есть такая рыба, некоторые подходят и интересуются на что ловим язя…Ну язя так язя, главное ведь процесс. Появляются последователи с ультролайтами (бамбуковыми палками длиной 1,5 метра толщиной с рукоятку спиннинга оснащенными невскими катушками, что у них за кастмастеры – я догадыаюсь…).
Бой то затухает, то разгорается с новой силой, малек разлетается серебряным веером, а следом из воды выворачиваются неслабые чушки. Ловлю своего второго, этот немного поменьше, да и я уже «опытный» жерешатник, справляюсь быстро. Дело осталось за Вовчиком, и он не заставляет себя долго ждать, вот е иго спиннинг кивает и повизгивает фрикцион, пятый зачетный на кукане.
Однако зрителей прибывает, кукан привязан прямо под ними и выглядит уже не прилично…Зрители появляются и с другой стороны на моторной лодке… Клев затихает, хотя периодически жерех еще бьет, котел отодвигается от берега и я уже не добрасываю до него легкий воблер. Wonder уходит искать судака, а я цепляю кастмастер и вабик из гостеприимной коробки Wonder-а, дальности заброса хватает с избытком, на втором забросе поклевка и как оказалось последний наш жерех оказывается на кукане. Было еще несколько сходов, но они не портили общей картины, ведь приехали мы за судаком и такой царский подарок от батюшки Дона в виде жерехов очень вдохновляет. Wonder с Вовчиком уезжают в ближайший магазин за солью, все таки прав оказался Вовкин батя, нужна оказалась соль…
Нервы у троллингистов-наблюдателей не выдерживают и они проходят прямо по котлу, таща за собою что то вроде кастмастеров…Наверное они услышали о себе много нового, впрочем все сходились к тому, что они просто пи..сы и му…ки. Ну что ж Бог им судья, хотя им повезло, что у нас не было с собою ружья…Вот и все, с жерехом покончено, как оказалось не только на сегодня… Именно из-за таких «троллингистов» я не буду указывать в этом отчете конкретного места.
Возвращаются ребята, делаем фото на память, как назло я отдал свой цифровик сестре уехавшей на море, хорошо, что запасливый Wonder взял свой фотик. Потрошим и присаливаем рыбу иначе нам ее до дома не довезти. Стемнело, разводим огонь и готовим ужин. Какой позор, оказалось, что у нас нет спичек, просим прикурить у соседей. У костра тепло и спокойно, но пора и судака ловить, мы же за ним сюда приехали.
Судака в ту ночь мы так и не поймали, правда Wonder все-таки на воблер вытащил под берегом парочку даже не детей, скорее внуков судаков, которых отпустил, что бы они позвали старших, старшие не пришли, а может их просто забыли позвать. Я обрываю полдюжины дежурных джигов, Вовчик философски наблюдает за нами. Все, пора спать, завтра ведь вставать чуть свет.
Ночь выдалась теплая, укладываемся спать прямо на земле возле костра, комаров практически нет и это радует. Ночью пару раз меня будили ежики, которые подходили совсем близко, шуршали и требовали еды. Каждый раз засыпал с мыслью об утренних жерехах, о судаках уже и не вспоминал, тем более они и не клевали.
Наступает утро, свежо, подъем в полпятого, птички поют, готовим быстрый завтрак, благо костер еще тлеет. Я рассказываю ребятам, что рядом есть еще пара интересных мест, перспективные яры с ямами и обратками, где можно поискать судака и лесное озерцо обнаруженное мною в прошлом году, которое в паводок соединяется с Доном, там по идее должна ждать нас щука. Решаем перед отъездом проверить и то и другое место.
Утром перекат молчит, мы с Вовчиком пытаемся найти вчерашнего жереха, Wonder же заряжается на судака. Утро заканчивается для нас полным фиаско, Wonder ловит вчерашних судаков-малышей для своего кота, у меня голавлик грамм на 200 из жерехового котла, отпускаю передать наш привет жерехам.
Купаемся, собираемся и едем за щукой. Немного блуканув находим все таки озерцо, то ли паводок был слабый, толи осадков выпало мало, но там где в прошлом году была вода, нас встречает камыш, озерцо отгородилось от людей болотцем, ну что же, заеду проведать его в следующем году. Едем к яру, здесь Дон закладывает по дуге плавный поворот почти в 90º, высокий берег, глина водовороты. Решаем с Wonder-ом по быстрому пробить пару точек и домой, Вовчик дремлет в машине. Я быстро отрываю свой джиг и сматываю удочки, солнце уже шпарит в полную силу. Наблюдаю за Wonder-ом, он ловит на поролонку, через несколько минут у него случается злая поклевка и поролонка возвращается с откушенным боком. Еще пара забросов и спиннинг в дугу, похрюкивает фрикцион, сильная течка осложняет выкачивание, тем не менее Wonder достает рыбу, этим сильным противником оказывается щучка на пол кило, забуренная за брюхо прямо по середине…
Ну вот и пора заканчивать рыбалку, время поджимает, прощаемся с рекой и выдвигаемся домой вялить жерехов. А сюда мы еще обязательно вернемся!

13-14 июля 2006 года, где то на нижнем Дону

С уважением Михаил Карташов (мike)

P.S. Спасибо Wonder-у и Вовчику за состоявшуюся поездку и за хорошую компанию, батюшке Дону за прекрасный подарок в виде жерехов.

P.P.S. Это место имеет хороший всепогодный подъезд и хорошие перспективы для береговой ловли как хищника, так и мирной рыбы, возможно когда-нибудь там состоится один из осенних фестов клуба Волга-Дон.