Домики
Трансферт по базе
И все это в семерку
Три дня в Бер-Логе

Директор компании «АМАЗОН», которая является изготовителем систем очистки воды, решил осуществить и профинансировать культурное мероприятие по выезду на природу сотрудников своей фирмы и - даже! - их родственников. Местом проведения была выбрана турбаза «Бер-Лога», что находится на левом берегу Дона чуть ниже Вилтова. Мы с женой были приглашены на данный сейшн шурином.
И вот уже конец рабочей недели – пятница, обед, и я рву когти с работы. Гружу в машину лодку, мотор, бензобак, кофры, палки, ну и кучу всякого туристического-отдыхательного барахла.
Дорога до базы заняла 1,5 часа, и вот мы с женой уже на месте и подставляем свои тела для укусов лютующей в безветрие мошке. Представляемся персоналу базы, сообщаем, что все остальные подтянутся поближе к вечеру. Нам предлагают заселяться. Трансфер от стоянки до ближайшего к воде домика осуществляется с помощью минитрактора и тележки. Открываем домик… Нас тут явно не ждали – весь пол присыпан налетевшим с улицы мусором. И пока хозяева подметали пол, я технично разгружал телегу в нетерпячке быстрее выйти на воду.
Подвезли лодочные причиндалы к берегу. Мама дорогая!!! Там обрыв под 10 метров и петляющая шаткая деревянная кособокая лестница, а внизу узкая полосочка берега, да с глиной… В общем помогли мне спустить мешки вниз, а там уж я разобрался с лодкой. Вышли на воду; места совершенно незнакомые; поехали кататься да на эхолот поглядывать.
Тут заякоримся, там закинем, здесь оторвем - так и прошли час-полтора. В итоге нашел место, где судак кормился у берега, и стал пробовать ловить на воблеры вдоль бровки. Судак жрет малька, нас жрет мошка, а мой воблер никто жрать не хочет… Через полчаса полоскания, наконец, получаю очень приличный двойной удар и сход – разогнулись тройнички, но адреналин успел ливануть в кровь. После смены места все-таки удается уговорить одного некрупного: первый сундучок на воблер! Потом был еще один сход писюна, и пора ехать на базу, т.к. уже стемнело, и шурин пару раз звонил, сообщая, что все они в количестве порядка 30 человек прибыли. Катание шурина с его подружкой по прилегающей акватории завершило первый лодочный день. Лодку надо поднимать наверх. Потащили вдвоем, не разбирая прямо с пайолами – это было нечто!
Ну, теперь уже можно и познакомится с базой и с другими участниками мероприятия.
База стоит на высоком обрывистом левом берегу Дона в сосновом лесочке. 20 деревянных домиков 1- и 2-этажных на 2, 4 и 6 человек. Обстановка домиков крайне скудна: односпальные кровати, кое-где раскладные тахты, стол, стулья и много свободного места, которое так и норовят заполнить комары. Все удобства сведены в один санблок, который находится метрах в 50 от крайнего к нему домика и включает в себя баню, умывальники, 2 душа с горячей водой и 2 туалета. Еще есть штучки три туалета сипа сортир, рассредоточенных по территории базы. Есть и домик-кухня, где можно сварганить себе еду, и имеется дом-столовая.
Территория базы достаточно большая и обнесена забором, правда 2/3 этой территории находится вне леса и представляют собой заросший травой пустырь, на котором были замечены сетка для волейбола и одни ворота для футбола. Под деревьями красуется современный раскладной стол для настольного тенниса, а в глухом углу леска был найден турник…
Первый вечер завершили ужином за знакомство, переходящим в ночные посиделки на свежем воздухе.
В 05:20 утра я наконец продрал глаза, собрался с силами, и вместе с шурином приступили к спуску корабля на воду. Утро вечера мудренее, посему пайолы предварительно сняли, спустили все раздельно и заново собрали лодку внизу. В общем, примерно за час мы с этим полностью управились и вышли на воду. На вчерашнем месте с утреца решили джиговать. Ну, скажем так, я джиговал, а шурин пытался учиться это делать. Были поклевки, были сходы, и к 9 часам утра на кукане сидели 5 сундучков. Не хватало еще нескольких их собратьев для общей ухи. Пошли искать новые места, но кроме впечатлений от катания и оторванных приманок ничего нового в лагерь не привезли.
Завтрак, входящий в стоимость проживания, выглядел удручающе: пару ложек картошки пюре, сосиска и немного огурца. Проглотив все это за пару укусов, заварил чайку и поставил остывать, а чтобы время зря не терять, пошел пополоскать на берег поролон. Пока остывал чаек (он правда прилично остыл), у меня была поклевка, амнистированный судачок, сход и еще 2 судачка на кукане. Вот так славно получилось – не сходя с места, между делом, доловил необходимый минимум для ухи. Осуществил еще один выезд с другом шурина на то же место, но кроме двух поклевок ничего нового к 2 часам дня не случилось.
На обед была уха на всю компанию, шашлык на косточках под пивко и раздача подарков в виде решетки для барбекю в трех номинациях: за первую рыбу, за волю к победе и за самый большой улов. Последний приз достался мне, т.к. «по-взрослому» больше никто и не ловил.
После сытного обеда полагается … покатать народ на лодке. И только потом можно собрать фидер и выдернуть за раз парочку забанчиков. Затем осуществили выход на лодке с директором и его другом в надежде поймать жабу али еще какую-нить живность. Кайман-330, Мерк-15, мои 95 кг и два здоровых мужика, каждый из которых явно за 100 кг, ютящихся на передней банке, плохо сочетаются с глиссом. Больше всего это походило на «утюг», во всяком случае, волна от нас была очень даже ничего себе! Покатались, покидали, заехали в затон, опять покидали, блесна, воблеры, попперы, ратлины… На ратлин у меня была хорошая поклевка и сход. А потом он как-то на ровном месте взял и оторвался на забросе. В общем, так мы и вернулись не солоно хлебавши. А шурин с подружкой надергали немного забанятки с берега.
В этот раз пайолы разобрали сразу на берегу и в очередной раз поднимали все хозяйство по суперлестнице поближе к домику на ночлег.
На ужин был шашлык, много шашлыка, очень много шашлыка и пЫво. Но еще больше было комара – кровопивец просто отъел ноги. Потом душ на ночь и здоровый сон до 5 утра.
Утро. 5 часов. Звонит будильник. Очень нехотя встаю. Сегодня прохладно. Бужу шурина, и начинаем процесс спуска лодки на воду. Ох, и тяжелая это работа – на себе таскать все это добро. В этот раз я уже минут через 40 отбыл в гордом одиночестве на охоту за клыкастым. Шурин остался на берегу осваивать фидер. Вчерашнее место поначалу молчало и только минут через 30 нехотя выделило одного сундучка. А еще минут через 20 у меня случился зацеп, который не был глухим, а позволял себя выкачивать, а потом еще этот зацеп и ожил, но как-то вяленько. Так и есть – цепанул кого-то за бочину. На выбросе, на струе, против приличной течки мне потребовалось минут 5 на выкачивание, как оказалось, приличного леща.
Затем я решил кардинально сменить место и пойти выше парома в коряги, о которых мне рассказывал и советовал посетить КимИрСен. Тапку в пол, штурвал на себя, и лодка летит над водой, аж ветер свистит в ушах. Кстати, у меня на бейсболке были очки, кабы их не сдуло таким ветром… Поздно пить боржоми, когда почки отказали. Хорошие были очки, всю зиму искал на свою репу. Ну до чего же обидно!!! А теперь внимание вопрос: угадайте, где я покупал эти очки?
С эхолотом прохожу мимо берегового коряжника в поисках интересных мест. Забрался в самый верх и нашел ну очень симпатичную коряжку. Первые 10 забросов были просто сказкой: то поклевка, то сход, то зацеп, то судак на кукане. Шло время, менял места, сплавляясь вниз, отрывал поролонки, и еще в двух точках нашел сундучка.
Солнышко греет, мошка одолевает, облепила зараза всю бейсболку. Решил я стряхнуть мошку, да в азарте битья по коленке уронил ту бейсболку за борт. Подхватило ее течение, понесло, закружило, затащило под корягу… В последний раз махнула она мне на прощанье своим козырьком и скрылась в пучине. Безрезультатно я кружил на лодке, выискивая взглядом на поверхности знакомый силуэт, звал ее, угрожал и проклинал… Не всплыла моя бейсболка… ну и хрен с ней, подумал я, все равно она была китайская и уже успела порваться. Теперь мне с головы сдувать было уже нечего, посему я поднял в лодку рыбу, смело врубил полный газ и полетел еще выше по течению, искать бровку над островом, про которую мне вчера поведал «егерь» базы. Бровку я не нашел, интересных мест тоже, да и время поджимало, посему я на полном ходу пошел на базу.
Мое стремительное прибытие к берегу с 11 судачками на кукане и лещем в мешке вызвало бурю оваций со стороны женской аудитории, расположившейся на высоком берегу. Благодарю! - раскланялся я. Подкативший на моторке «егерь» с окунем в зачете очень удивился, узнав что я поймал столько рыбы именно в коряжнике. С его слов, все его попытки там половить оканчивались только потерей приманок.
Кстати, база имеет всего одну лодку на ходу под стареньким вихрем. Еще парочка лодок вроде есть где-то там – на берегу.
Еще раз покатушки шурина с подружкой до парома и обратно. Обед. Если я правильно понял, то обед не входил в стоимость проживания, а был оплачен отдельно, но он был хорош – наваристые щи, нормальная порция картошки и гуляш народ оценил. После сытного обеда полагается… покатать жену на лодке. Прошлись с ней вниз до какого-то большого затона и вернулись на базу, где народ уже активно паковал чемоданы. Я приступил к ставшему уже регулярным тяжкому процессу сбора и подъема лодки наверх. Во время мытья лодки подошла моторка ГИМСа под 40-м "мерком" с 2 представителями водной милиции. Успешно состоялась моя первая проверка документов на воде. А вот «кастрюля» базы была без бортовых номеров, и документы были в городе. Их пожурили, но наказывать не стали.
Процесс сбора и упаковки всех причиндалов в машину растянулся часа на два с половиной, и к моменту прибытия в город последней уехавшей с базы машины мы только-только отправились домой. В гараже предстоял последний этап операции по разгрузке лодки и мотора. Дом, милый дом!.. Можно искупаться и сладко поспать до утра.
Следующим вечером после работы мы закоптили и заточили леща с парой судачков. А в холодильнике лежит готовое филе и ждет, когда из него сделают хе.

Хочу выразить огромную благодарность за организацию и проведение данного мероприятия директору компании «АМАЗОН» Хатулеву Константину Евгеньевичу. А также отдельное гран-мерси Долбневой Елене Вячеславовне за создание потрясающе доброй домашней атмосферы и исходящей от нее положительной энергии. Ну и конечно моему шурину Патрину Александру за приглашение.
Ну, а любимой жене Оле отдельная благодарность за терпение моих частых рыбалок и потерь материального имущества.

Руководству и персоналу базы, думаю, предстоит еще МНОГО работы, чтобы данное место получило признание широкой общественности. На текущий момент она явно не предназначена для рыбаков, да и просто отдыхающим там особо нечем заняться – нет даже элементарного пляжа. Лично мне представляется возможным сюда приезжать исключительно для пассивного отдыха осенью, когда купаться уже и не очень тянет, да и пляжа нет, рыбу можно при желании половить с берега, а основную часть времени посвятить прогулкам по сосновому леску, созерцанию красоты природы с высокого берега, приготовлению шашлычка и просто приятному ничегонеделанию на лоне природы.
Линк на сайт базы: www.ber для интересующихся.

ЗЫ: кому нужна чистая вода - вы теперь знаете куда нужно обратиться