Новый год на Клевом берегу

Мысль отметить Новый год на рыбалке наверное посещает многих рыболовов, если не всех. В этом году, имея некоторый опыт организации Новогодней тусовки на рыболовной базе, я приехал на два дня раньше запланированного заезда первых «неугомонных новогодних пингвинов», с целью разведки клевых мест.

Предновогодняя лихорадка

Задача, прямо скажем, практически невыполнимая, тем более, что разведку я производил пешком. Но, согласитесь, задача очень интересная. Я быстро созвонился с местными рыболовами, которые летом работают егерями и навязался с ними на рыбалку.
Устье Ашулука манило меня сильнее всего. Еще бы! В прошлом году там было самое универсальное место. И окунь, и плотва, и затон с щуками, и судаки нередко делают набеги. А сейчас там первый лед и умопомрачительная информация об окунях и вобле, которую ловят по 220 штук до обеда с одной лунки.
Окунь – да. Есть и много. Абсолютно не дает ловить судака. Если на балансир – кидается на него как Матросов на амбразуру, защищая товарищей от смертельного огня. Если на мормышку с мальком – сбивает малька нещадно. Была у нас пара судачьих поклевок, но в одном случае удильник был откровенно мягким для судака и он сорвался прямо под лункой, а во втором случае – я не успел подсечь, ибо поклевка была во время паузы, когда я прикуривал сигарету и зажал удильник в коленях. Мы еще попробовали ловить плотву там, от куда произростали сплетни. Поймали несколько штук и все затихло. Прикормки не было. В целом, разведка удалась. Видели и окуня и плотву и судачьи поклевки. «Пингвинья стая» из пяти – семи человек быстренько разберется с этой акваторией.

Второй день разведки я посвятил разведке ближних мест от базы «Клевый берег»
Упав на хвост местным рыболовам, отправились рано утром на другую сторону Ахтубы.
Первое же место ярко выстрелило окунями. Я пробурил всего три лунки, из которых конвейером сыпались окуни, при чем откровенной мелочи не было. Все с ладонь и больше. Я честно половил на балансир, убедился что работают любые расцветки и уселся ловить на мормышку с мотылем, в надежде обнаружить плотву или густеру. Однако окунь продолжал атаковать все, что шевелится. Мормышке – просто не давал падать. Значит одно место, недалеко от базы, найдено. Его можно отдать на растерзание тем, кто жить не может без ловли окуня и тем, кто первый раз возьмет в руки зимний удильник.
Время еще есть прогуляться до ближайшей ямы на ерике Банном. Есть среди «пингвинов» такие, которые предпочитают удить хищника. Нужно и их уважить.
Идти не очень далеко. Для любителей гонять судака на Дону – сущий пустяк. Но Абдулкина яма долгое время молчала. На выходе ее ловился окунь, которого мы нашли, как вы знаете, гораздо ближе. Методично облавливая края ямы я, наконец, увидел долгожданную тревогу сторожка-пружинки. В следующей лунке я уже подсек маленького судачка. Обурил все вокруг в надежде найти его братьев или родителей, ан нет. Это был какой-то непослушный ребенок, сбежавший из дома. К тому времени, на противоположном конце ямы мои спутники поймали 5 бершей. Я спешно присоединился к ним, но опять же без толку. Ни одной поклевки я не видел. Вернувшись опять в угол ямы со слабым обратным теченим я начал ловить на мормышку с мотылем в надежде отыскать бель. Однако и тут хозяйничал окунь.
На следующий день уже была последняя репетиция перед новогодним гала-концертом на льду.
Приехал неутомимый Александр Варчук, с которым мы давно знакомы и даже успели слетать на Байкал, и мы утречком выдвинулись на окуневое место напротив базы.
Окунь не заставил себя долго ждать. Ловился исправно. Как мы шутили вечером перед рыбалкой, «Клев был таким, что клиент позабудет обо всем на свете!» - так и было. Только на последок, когда ледобур окончательно затупился, я чуть-чуть завалил режущую кромку ножей с помощью отвертки и просверлил лунку метрах в 30 ниже по течению.
Эта лунка оказалась волшебной. Клев был, «как на Черных камнях». Не теряя темпа, мы вылалвивали окуней с Александром по очереди. Окунь брал и непосредственно подо льдом и около дна. Как только Александр вытаскивал окуня, я тут же опускал в лунку свой балансир. Так и ловили, пока окуней складывать стало некуда.
Вечером, за «рюмкой чая» приятно было слышать восторженные возгласы Александра, рассказывающего вновь прибывшим о «клеве на Черных камнях».
Естественно, всей толпой мы туда утром и пошли.

Последняя рыбалка в 2007 году.

Быстро расставив вновь прибывших рыболовов и только что «посвященных в пингвины» людей, убедившись, что все у них заточено правильно и окунь ловится, мы со Славой отправились на поиски судака и берша. Мы с ним, наверное, были единственными рыболовами, которым окунь был не нужен и кто может пройти полчаса по льду для того, чтобы весь день бурить лунки в поисках дерзких поклевок судака.
Но не все так просто. Начав ловить там, где позавчера ловился берш, Слава выхватил только одного и на этом поклевки закончились. Рассверлив приличную поляну в поисках бровок и свалов мы ушли под противоположный берег, где я два дня назад выловил единственного судачка. В первой же луке меня ждал сюрприз в виде хорошего берша.
Дальше – лучше. Уже на третьей по счету лунке я выхватываю подряд три бершика. Поклевки очень вялые, часто клюет на стоячую мормышку с мальком. Часто сбивает его. Малек катастрофически заканчивается. Течение слабое. Решаюсь ловить на балансир, хотя, если честно признаться, опыта у меня маловато. Но ведь надо когда-то начинать!
Однако в волшебной лунке поклевок я так и не дождался. Просверлил по дуге еще 4 лунки и стал их облавливать балансиром. На второй лунке вдруг что-то дернуло, я с испугу подсек и очень скоро завел в лунку килограммовую щучку. Конечно, приятный бонус, но ведь мы пришли за судаком! Обловив намеченные лунки, я вернулся на старую клеевую, в которой обнаружил свою удочку с мормышкой уже без мальков. Ну что же. Мальки еще есть, на балансир у меня не получается – буду продолжать ловить как умею.
Берши и мелкие судачки этого только и ждали. То тут, то там вешались на крючки, как будто им жизнь не мила. Часто без намеков на поклевку. Вдруг, мормышка начинает играть, как в киселе, подсекаю – есть! Конечно, при таком вялом клеве – очень много холостых подсечек и сходов на полпути к лунке с 9 метров.
Однако, живец закончился. Мы только-только нащупали его тропы, приспособились к его вялым поклевкам – все. Представление закончено. Ан, нет! Слава продолжил ловлю на мормышку с силиконовым твистером, а я вернулся к ловле на балансир. В результате наших отчаянных действий, Слава видел много поклевок, но на лед вытащил только два или три бершика. У меня было три поклевки и одно я упустил около лунки.
Вот такой была последняя рыбалка 31 декабря 2007 года.

Клевая рыбалка 2008 года.

Пожалуй, лучше сразу начать со 2 января, потому, что первого числа «неугомонные пингвины» рыбачили в сопровождении своих благоверных, при чем на коньках. Все вернулись со льда румяные и довольные с просьбой хоть как-то наточить ледобуры.

Второго числа, в ожидании машины из Волгограда, Вячеслав съездил на разведку в устье Ашулука, от куда вернулся с грустным известием, что лед там примерно в метр толщиной и искать там судака нет никакой возможности. Ну, раз так, решено было опять сходить на окуней. Однако, окунь ловиться не хотел так, как в прошлом году. В поисках рыбы один за одним сажаем ледобуры. Дело в том, что это место находится рядом с песчаной косой, с которой и надувает на лед песок. Чувствую, будут бить скоро. Рыбы-то нет! Один Слава не унывает и постоянно зовет всех на поиск новых мест. Поддались на провокацию, сходили вниз по течению примерно с километр. Но помимо дюжины мелких окуньков была выловлена приличная густера. На этом – все. Вернулись на старые лунки, как говориться, не соло нахлебавшись. Но все таки, то тут, то там поклевывает у людей, что не может не радовать. Вот и у меня клюнула крупная вобла, за ней еще хорошая плотва. Вот тут и нужно прикормить. Я сыпанул в лунку гранулированной прикормки Дельта-Фиш, после чего еще раз это проделал с помощью кормушки. Пробурив несколько лунок, на третьей – сажаю последний ледобур. Ну все, приехали. Возможно, это и к лучшему. Не надо больше никуда бегать, бурить… буду тупо сидеть и ловить рыбу! Жалко, что остальные так не поступили. Через минут сорок мы остались с Виталием на льду одни. Сели каждый на отдельную прикормленную лунку и через полчаса, как все ушли – у нас началось.
Густера, плотва, вобла и изредка окунь атаковали наши мормышки беспрестанно. И на опускание, и на стоячую, и на покачивание около дна, и из подо льда… Вот уже у Виталия кто-то оборвал мормышку. А вот уже у меня крючок так засел в мясиситой губе, что при попытке его достать окоченевшими пальцами – ломается крючок.
Мы героически перевязываем мормышки и снова в бой! Клев идет с переменным успехом, но чем ближе к сумеркам, тем крупнее начинают попадаться забаны (густера) и плотва с воблой. Хлоп, у Виталия опять кто-то оборвал мормышку. А у меня крупный забан не хочет лезть в лунку, которая чуть смерзлась уже. Слышу, Виталий зовет на помощь. Подбегаю с темляком – говорит, что судак. Аккуратно поддеваем его под жабры – готово! Приятный бонус за усидчивость!
Не успел я вернуться на свою лунку – Виталий снова зовет на помощь! На этот раз уже крупный забан, который в сумерках больше смахивает на подлещика. Предлагаю рассверлить чуть-чуть лунку, раз пошли такие экземпляры. Нет, говорит Виталий, боюсь рыбу спугнуть. Ну… нет, так нет.
Ловили мы практически до темноты. Я прекратил ловлю, когда сломал на очередной мормышке крючок, вытаскивая из губы у крупной воблы. Перевязывать в потемках замерзшими пальцами уже не было ни сил, ни желания.
Я разбурил 4 старых лунки, сыпанул туда прикормки по две горсти и мы двинулись в обратный путь, уложив рыбу в пакет и в мой ящик с горой.
Забегая вперед скажу: утром следующего дня на тех же лунках Дмитрий ловил крупную воблу и густеру до тех пор, пока не пришла основная группа рыболовов. Все таки, глубина в метр-полтора не любит шума.
А мы со Славой, найдя родственные души по ловле судака, махнули с ними на Гришкниу яму, что ерике Банном. Форсивовав Ахтубу через лед – проводник четко вывез нас к месту, где я и закончил запись трека на навигаторе.
Берш нас ждал на яме, как следека в магазине. Практически в каждой новой лунке была поклевка. Пусть не дерзкая, но достаточно четкая, чтобы своевременно подсечь. В итоге, я весь день сделал 4 или 5 лунок, в которых и поймал своих 15 бершей. Когда закончился малек, я в качестве эксперимента вырезал из пуза самомого маленького берша полоски брюшины и насадил на нижнюю мормышку. И что б вы думали? Поклевки продолжались, при чем не на подвеску, на которой висел последний малек, а на мормышку с резкой! Очень удобно! Ее сбить очень трудно, скорее всего она дает запах больше, чем малек.
Наловившись досыта, решили со Славой ехать на базу.
Вот такие получились рыбалки под новый 2008 год. Для меня, возможно, никакой зимней сказки не было, но для кого-то, кто поймал первую рыбу со льда, кто дождался клева воблы как из пулемета – несомненно новогоднее чудо явилось во всей своей красе.

С Новым годом!

Примечание:
Данный материал опубликован в газете "Рыбак Рыбака"

Первая рыба Лумиса на зимней рыбалке!
Полынья перед Банным с утками
Судачок на Абдулкиной яме
Наш со Славой улов на Абдулкиной яме часа за три
Ирина и Татьяна (им не холодно)
4 блок :-)
Ваня
И это все мне!?
Бармалей и Снегурочка (они об этом не знают)
Народ для разврата собрался... :-)
С Новым годом!... Понеслась!...
Половина третьего ночи...
Вот, такми макаром, точить не рекомендуем!
Джон лечит внешний дисковод от вирусов
Дмитрий и Вячеслав - этолон союза пьянства и трезвости
Паша
Ты завтра на рыбалку идешь?
Новый год продолжается!
Он капитан и родина его - Марсель...
Данила, он же - Валентин, он же - москвич с Красного, он же - родился на Баррикадах...
Мы требуем продолжения банкета!
Серуха
Татьяна
Мы с Мухтаром на ... рыбалке
Бонусов дождались самые стойкие
На мормышку с мотылем
Еле выдрали из смерзшейся лунки
У меня тоже забанчие чудный влетел...
На Гришкиной яме ловим берша
Скажите, а до Сталинграда еще не долго пёхать? (Андрей 'ПАМ')