Друзья из г. Белой Калитвы предложили принять участие в пробеге по Дону от ст Вешенской до г. Волгодонска. После недолгих телефонных переговоров и сборов решено было стартовать в пятницу 15 июня в 4 часа утра. Напарник в экипаж был найден моментально, это был одноклубник Гаррий из г. Таганрога, чему был несказанно рад, так как хороший напарник в путешествии очень не маловажно, тем более это был наш не первый совместный выезд. Итак, старт, встреча на трассе, знакомство с новыми людьми и в путь. От моего дома до ст. Вешенской 260км, которые мы прошли без приключений менее чем за четыре часа. Место для спуска лодок нашли быстро, помог один знакомый, очень удобный подъезд и глубина около берега позволили быстро сбросить лодки на воду. Правда после спуска первой лодки произошло небольшое замешательство в виде представителей ГИМСа и проверке документов, это было первый и последний раз. Машины с трейлерами отпущены, мы на воде, стартуем в 10.00ч. Наш караван состоял из пяти катеров, это моя Казанка 2М под Ямахой 50л.с – 4т, Казанка 5М4 под Сузука 50л.с – 4т, Аллюр 43 под Джонсоном 90л.с. – 2т. Прогресс 4 под Меркурии 50л.с. – 2т. И Крым под Меркурии 40л.с. – 2т. Фамилии и имена называть смысла нет, так как кроме нас Гаррием из клуба В-Д к большому сожелению никого не было. Решено дойти до устья Хопра и там остановиться на легкий перекус, по словам местных до него минут сорок на Вихре, но то ли местный туда никогда не ходил, то ли Вихри были какие то форсированные, но после часа с небольшим хода при средней скорости 40км. ч. не дойдя до Хопра и так как наш экипаж возгловлял караван, решаем причалить к берегу. Стол разложили на носу моей посудины, во круг которой разместились все одиннадцать человек нашей экспедиции. При общении за «столом» узнаю откуда созрела идея по пробегу этого маршрута. Оказываеться до этого здесь ни кто не был, была статья в Катерах и яхтах и большое желание по путешествовать, а этот маршрут был пройден на катерах Мастер 500, в сопровождении прессы, организованными заправками и отдыхом на базах. Ну и ладно, мы по проще и в быту неприхотливы. Обговариваем примерный график движения. Мое предложения было пройти большую часть пути, затем ночевка и финиш в Голубицкой, место где должен быть весенний фест, ссылаясь на описания Рыся, там есть удобный подъезд к воде, да и до трассы не далеко. Одако Бело-Калитвинцы полны энтузиазма и намерены продолжить путешествие до Цимлянского вдхр. Достаем карт двухверстку, начинаем считать километраж и потихоньку чесать репу, расстояние от старта до Калача примерно около 400 км. Прикидываем наличие горючего для моторов начинаем искать примерное место для дозаправки. Насчет запасов горючего для участников пробега все обстояло гораздо лучше, хватило бы еще и назад вернуться. Стартуем, наш корабль вышел замыкающим и нам с напарником пришлось малость отстать и любоваться окружающей нас природой самостоятельно, заодно наблюдая как веселая команда устроила гонки по всему не очень широкому руслу Дона. Но долго это не продлилось, так как пару лодок влетели в мель, подходим, выясняем, оказываеться эхолоты стоят на четырех из пяти лодок, но на скорости работает только у меня и все дружненько направляют нас возглавлять караван. Прошу всех участников соблюдать элементарные правила безопасности на воде и идти строго в кильватер с дистанцией 50-100 метров, что бы у впереди идущего была возможность для маневра при случае опасности. Я в тех краях был впервые. Ландшафт не переставал удивлять нас своими видами. Место это по берегам Дона мало населенное, очень редко встречались на воде рыбачки на лодках, которые с удивлением провожали нас взглядами, видимо такое они видят не часто. Поросшие деревьями берега сменялись холмистой местностью, затем пошли какие то меловые горы, на возвышенностях зачастую стоят часовеньки, в поселках блестят куполами соборы. Дон очень извилист в тех местах, делает замысловатые петли. Проходим место, на котором построена часовня в память смерти Шукшина, она одиноко возвышаеться на высоком холме и видна со всех сторон. Ближе к вечеру начинаем искать место для стоянки и возможностью расчехлить спиннинги, а мест для этого (в смысле рыбалки) было больше чем достаточно, по берегам часто встречались завалы деревьев, перекаты, ямы, при средней глубине 1.5 – 3м, были ямы до 12м, я специально проверял глубины при появлении перспективных в плане рыбалки мест. Очень много мелей, торчащих из воды прямо по курсу коряг, о чем заблоговременно предупреждал мой верный вперед смотрящий. Наконец, после долгих поисков было выбрано место для первой ночевки, народ малость под устал, дало знать палящее солнце и вездесущая мошка, которая тут же накидывалась при вынужденных остановках. При выходе на берег выясняеться, что наши коллеги из г.Б-Калитва совершенно не приспособлены к кочевыму образу жизни. Лодки они имели просто для покатушек, ну а мы все таки рыбаки, хотя и любители, но обеспечить себе комфортный отдых на берегу, все таки умеем. Ребята ходили, весело подшучивали и удивлялись, как много вещей поместилось в наш катер, а мы достаем стол, кресла, холодильник (отдельное большое за него спасибо А3, который дал нам его во временное пользование без всяких колебаний, он нам очнь помог и рассмешил наших коллег по пробегу, когда я сказал, что работает он на газу), мангал, котелки, чайники, палатку, матрас и много всякой полезной мелочи, которая помогает нам во время рыбалок с ночевками. Ребята дружно помогали и вскоре убедились, что комфорт в быту при видении дикого образа жизни, вещь не мало важная. На кольях натянули тент и в теньке поставили столы. Ну а дальше как обычно, веселое застолье продолжавшееся до глубокой ночи, шутки, байки про рыбалки, интересные рассказы Гаррия про глубоководные погружения, анекдоты. Все было просто здорово. В первый день путешествия было пройдено по примерным подсчетам по карте 220км. пути, оказываеться никто из имеющихся у нас четверых ДЖПСов не засек начало пути. На второй день были умнее. Утро, дозавправки, завтрак и в путь. Через какое то время замечаем на холме похожую часовеньку памяти Шукшина, котрую мы видели вчера, смотрим на карту, Дон делает петлю в 180гр, река омывает холм с трех сторон. Ближе к полудню начинаем искать место для дозаправок. Находим турбазу, договариваемся с машиной, грузим канистры, оставшиеся ребята готовят полуденную поляну. Так с перекурами, купанием, дозаправками доходим до Голубинской, можно останавливаться в надежде разведать новые места и расчехлить спининги, а места там просто заглядение, широкий Дон, острова поросшие камышом, но проклятая мошка налетает сразу же после остановке, решаем двигаться до Калача и заночевать на турбазе. Но как всегда есть «Но». Места на базе есть, но лодки оставить негде и охранять их никто не будет. Опять поиски места для ночевки, катание взад и вперед, короче с рыбалкой опять пролет. Гаррий пробовал занырнуть, но видимость см 50, упал на один хвост, но говорит не разобрал что это было, но то что не русалка это точно. Место нашли в распадке между сопок, рыбаки сказали, что вечером туда опускаеться холод и вездесущая мошка исчезает, что в принципе так и получилось. Пришлось у спасателей выменять рыбу на водку, кто бы сказал, никогда бы не поверил, что ночуя у берегов Дона не поймаю на уху рыбы, но что было то было, да и сильно сказывалась усталость, длительный переход , мошка и изматывающая жара. Итак прошальный вечер, очень вкусная уха под холодную водочку, опять добрым словом вспомнили А3го, одним словом посидели очень душевно. Утром за нашими двумя экипажами прибыли машины, а три катера из Б-Калитвы решили дойти до Нижнего Чира и от туда уже ехать домой. Последние минуты перед раставанием, дружественные объятия и пожелания еще раз встретиться на воде и пройти по новому маршруту в этом же составе. Общий путь по воде составил более 400км. Все было здорово, но очень хотелось бы уделить время для рыбалки в новых местах. Для этого протяженность маршрута должна состовлять хотя бы километров 150, что бы пройти их в легкую и хватило бы сил и времени на рыбалку.
P.S. Как говорят в водномоторнике, прошу не кидаться шатунами за мою писанину. Ведь это первый мой отчет и первых большой путь проделанный на своем катере, и очень хотелось бы поделиться полученными впечатлениями.
|
|
|