Рыболов и закон

К выбору тем

Поиск по   Дате   Содержанию Автору
На странице
<< < [307] [308] [309] [310] [311] > >>
Волжанин :  => sblack: => Медве... # 
=> sblack:
=> Медведь:
А лечится как нибудь, кроме прохождения ТО без прохождения ТО? Чтоб братьев водил не слепить.
У меня на шестерке всё регулируется. Или японцы на праворульные аналоги совсем другие фары ставят.
Блин думаю шаху свою поменять на что-то не менее проходимое, варианты либо шнива, либо праворульное что-то типа Дайхацу Териос, а с правым рулем стока подводных камней оказывается...
Ответить Цитировать 02-12-2005 18:24

sblack :  => Волжанин: Обочин... # 
=> Волжанин:
Обочину на встречке освещают.
=> Лумис:
Правильно?
Ответить Цитировать 02-12-2005 14:38

Медведь :  => Волжанин: любая п... # 
=> Волжанин: любая праворульная тачка при движении по нашим дорогам в тёмное время суток слепит встречные машины даже на ближнем свете. Это обусловлено конструкцией и настройкой фар. Левая фара праворуких тачек заточена на улучшенное освещение обочины.
Ответить Цитировать 02-12-2005 14:38

Волжанин :  => Лумис: А что у в... # 
=> Лумис:
А что у всех праворульных машин за проблемы с фарами-то?
Ответить Цитировать 02-12-2005 13:02

Лумис :  => mamba: Нежелание... # 
=> mamba:
Нежелание работать, часто прекрывают отсутствием законодательной базы. Им надо разок по Волге, мимо Калмыкии, пройти.
Это как ГАИсты борются с праворульными автомобилями, "надо законодательно ограничить", вопрос, как все праворульки с родными фарами проходят ТО???
P.S. Опрос: А когда Вы последний раз ели черную икру?


Ответить Цитировать 02-12-2005 10:13

мike :  => mamba: Лёшь, в с... # 
=> mamba:
Лёшь, в столице продолжают делить бабло от продажи черной икры, насрать этим ... на все остальное...
Ответить Цитировать 02-12-2005 01:49

mamba :  http://www.rian.ru/e... # 
www.rian.ru
Ответить Цитировать 02-12-2005 01:23

ED :  => vovabeer: лады...... # 
=> vovabeer: лады......разрулишь ОТПИШИСЬ
Ответить Цитировать 02-11-2005 19:07

vovabeer :  ED> => vovabeer: ... # 

ED>
=> vovabeer: с правами на авто..что решил?

В гаи обратился, как советовали (типа потерял), но вместо 1-го месяца езды по временному удостоверению, ввели 2-х месячное. Причем, теперь не ГАИ этим занимается, а МРЭУ. А за этот промежуток могут и мои уже подойти из Тамбова. Решил не рисковать и свои дожидаться. А сегодня из дома позвонили, говорят вызывают в МРЭУ, типа за правами. Быстро стали работать сволочи. Раньше, в Дубовке отнимали за пересечении осевой, 8-ь месяцев шли. Я заколебался ждать, а тут слишком быстро
Ответить Цитировать 02-11-2005 18:07

Runner :  Госдума приняла в пе... # 
Госдума приняла в первом чтении законопроект о бесплатных входящих звонках. Соответствующие поправки вносятся в статью 54 закона "О связи".
Согласно законопроекту, абонент не оплачивает телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Оплата происходит только в том случае, если соединение было установлено с помощью телефониста с оплатой за счет вызываемого лица, то есть международное соединение.

В случае принятия закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его опубликования.

За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 400 парламентариев, 1 воздержался.

Ранее парламентский комитет по энергетике, транспорту и связи дал положительное заключение на законопроект.

"Впервые рекламный тезис "входящие - бесплатно" будет реализован в виде закона", - так прокомментировал журналистам эту новость Борис Грызлов.

Подобный закон уже введён в большинстве развитых стран, где распространен принцип оплаты услуг телефонной связи "платит звонящий", согласно которому оплату телефонного соединения осуществляет только вызывающий абонент.

По мнению парламентариев, в большинстве случаев пользователь услуг мобильной связи в России оплачивает звонки с городских телефонов вопреки тому, что звонок был инициирован другим лицом, в то время как для звонящего с городского телефона на сотовый эта услуга является бесплатной.

Однако, как отмечает "Независимая газета", учитывая опыт Украины, где около года назад были введены бесплатные входящие, у операторов может возникнуть соблазн приподнять стоимость минуты разговора при исходящем звонке, чтобы таким образом компенсировать возможные потери от недоговоренности ситуации с операторами фиксированной связи.

В свою очередь операторы фиксированной связи вынуждены будут достаточно четко представить тарифы на звонки с городского телефона на сотовый, чего до сих пор не существует. Все это может негативно сказаться на количестве потребленных пользователями минут, а также на показателе ARPU (среднемесячный доход с одного абонента), который и без того снижается.

Таким образом, операторы формально готовы исполнить подобные поправки, но на практике дополнительные затраты могут понести все, заключает газета.

Ответить Цитировать 02-11-2005 16:56

мike :  => Медведь: нечего... # 
=> Медведь:
нечего *удаков кормить
Ответить Цитировать 25-10-2005 19:59

Медведь :  менты # 
=> мike: не, Миха, там сначала пацаны борзанули - типа какие могут быть доки на мотор? Это было неправильно. Сказали бы - так мол и так, судовой билет дома остался, готовы ответить соткой деревянных - я уверен, что проблема была бы решена. С ментами ваще борзеть не нужно. Себе дороже может обойтись, если поддержки за спиной нема солидной. Как ты помнишь, в итоге вроде поддержка какая-то нашлась у тех пацанов, но дело ночью было, пока разрулили всё...Лично меня менты не особо обижают последние несколько лет. Чуешь за собой косяк - дал денежку небольшую - и ладно.
Ответить Цитировать 25-10-2005 19:17

мike :  => Медведь: на ско... # 
=> Медведь:
на сколько я помню, в той статье как раз менты "борзели", они же впрочем потом и заискивающе извинялись за свое хамство и юридическую безграмотность...
Ответить Цитировать 25-10-2005 18:41

ED :  => vovabeer: с права... # 
=> vovabeer: с правами на авто..что решил?
Ответить Цитировать 25-10-2005 18:40

Медведь :  Про доки на мотор # 
На Фишбенде по-моему с год назад была статья, как пацанов менты несколько часов продержали из-за отсутствия доков на мотор. У них судового билета не было, дома остался, с лодкой. Вывод: возите с собой документы, пацаны. Если вдруг доков нет - нехрен борзеть перед ментами, как в той статье чуваки сделали.
Ответить Цитировать 25-10-2005 17:49

vovabeer :  => vet: Меня на Комс... # 
=> vet: Меня на Комсомольской тормознули с Ветерком-8, купленный с рук. Часов 6 мурыжили в центральном РОВД. Еле отбадался.
Ответить Цитировать 25-10-2005 17:25

vet :  Возвращаясь с рыбалк... # 
Возвращаясь с рыбалки в воскресенье, перед мостом в Аэропорту меня тормознул мент. Проверил права и, завидя на сиденье двигло, потребовал и на него документы. Пришлось немного подумать, какие же документы у меня есть с собой на двигло, прежде чем вспомнил про судовой билет . Почитал он судовой билет, даже не заглядывал в салон че за двигло и уж тем более не сверял номер.
НО! Факт на лицо - проверяют!
Ответить Цитировать 25-10-2005 12:54

Лумис :  Зарегистрировано в М... # 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6939
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр
С.К.ШОЙГУ





Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 498

ПРАВИЛА
АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
1.3. При аттестации осуществляется проверка навыков практического управления маломерным судном и прием экзаменов экзаменационными комиссиями государственных инспекций по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации, по результатам которой судоводителям выдаются удостоверения на право управления маломерным судном (далее - удостоверения).
1.4. К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.

II. Порядок образования и организация
работы экзаменационных комиссий

2.1. Экзаменационные комиссии формируются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и проводят свою работу под непосредственным руководством руководителей инспекторских подразделений (отделений, участков, групп экзаменационной работы) центров Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - инспекторские подразделения).
В Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, не имеющей в своем составе инспекторских подразделений, руководство экзаменационной комиссией осуществляет Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
2.2. В состав экзаменационных комиссий включаются аттестованные специалисты водного транспорта, имеющие высшее или среднее специальное образование.
2.3. Распорядок работы экзаменационных комиссий и список лиц, допускаемых к работе в их составе, утверждаются ежегодно до 10 января текущего года Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Председателем экзаменационной комиссии, как правило, назначается старший государственный инспектор по маломерным судам - руководитель инспекторского подразделения.
2.4. Количественный и персональный состав экзаменационной комиссии на каждое очередное заседание определяется ее председателем исходя из объема предстоящей работы, но не менее чем в составе трех человек.
2.5. Преподаватели курсов и школ по подготовке судоводителей маломерных судов в состав экзаменационной комиссии по приему экзаменов у выпускников групп, в которых ими велось преподавание, не включаются.
2.6. Экзаменационные билеты утверждаются Главным государственным инспектором по маломерным судам в соответствии с требованиями настоящих Правил и типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов, разрабатываемой Государственной инспекцией.

III. Порядок допуска судоводителей маломерных
судов к сдаче экзаменов

3.1. Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
3.1.1. заявление на бланке личной карточки судоводителя (приложение N 1);
3.1.2. копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
3.1.3. медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
3.1.4. две фотографии размером 3 x 4 см;
3.1.5. документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).
3.2. Судоводители, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются.
3.3. Допуск судоводителей к сдаче экзаменов (собеседованию, при обстоятельствах, предусмотренных пунктом 4.7 настоящих Правил) на право управления маломерным судном производится председателем экзаменационной комиссии после проверки документов, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил.
Решение о допуске к сдаче экзаменов судоводителей после самостоятельной подготовки (экстерном) принимает Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации по представлению председателя экзаменационной комиссии.
3.4. Принятое решение о допуске судоводителя к сдаче экзаменов оформляется письменно на бланке личной карточки судоводителя с объявлением ему места, даты и времени заседания экзаменационной комиссии.
В случае отказа в допуске к сдаче экзаменов личная карточка судоводителя с указанием в ней причин отказа вместе с представленными документами возвращается судоводителю.
3.5. Поступившие заявления судоводителей о несогласии с причинами отказа в допуске к сдаче экзаменов рассматриваются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации в 5-дневный срок со дня их поступления.
3.6. Председатель экзаменационной комиссии при подготовке к очередному заседанию:
вносит в протокол (приложение N 2) заседания экзаменационной комиссии (далее - протокол) фамилии экзаменаторов из числа лиц, допущенных к работе в составе экзаменационной комиссии и секретаря;
распределяет обязанности между членами комиссии;
устанавливает порядок работы комиссии (очередность приглашения экзаменующихся, время подготовки, формы опроса и т.д.);
обеспечивает наличие билетов, пособий, макетов, стендов, плакатов и других необходимых материалов;
проверяет исправность используемых технических средств;
передает секретарю экзаменационной комиссии документы на аттестуемых лиц.

IV. Проведение экзаменов

4.1. Секретарь экзаменационной комиссии на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, сдающего экзамен, выдает ему личную карточку судоводителя с отметкой о допуске к сдаче экзаменов (собеседованию), вносит фамилию, имя, отчество в протокол и разъясняет порядок сдачи экзаменов (собеседований).
4.2. Экзамены на право управления маломерным судном сдаются в объеме типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов по судовождению для соответствующего района плавания и по правилам пользования маломерными судами с последующим проведением проверки навыков практического управления соответствующего типа маломерного судна.
4.3. Прием экзаменов осуществляется экзаменаторами в соответствии с распределенными председателем комиссии обязанностями.
4.4. Экзаменационные билеты составляются отдельно для каждого района плавания.
4.5. Оценка знаний производится по зачетной системе. Экзамен считается несданным, если экзаменующийся не смог дать правильный ответ более чем на два вопроса по билету.
Результаты экзаменов оформляются соответствующей записью экзаменаторов в личной карточке судоводителя ("зачет" или "незачет").
4.6. Лица, получившие "незачет", допускаются к переэкзаменовке, как правило, не ранее чем через 7 дней.
4.7. Лица, предъявившие в составе документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящих Правил, дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, удостоверения яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы, от сдачи экзаменов на право управления соответственно моторным или парусным маломерным судном освобождаются. Выдача этим лицам удостоверения производится по результатам собеседования с ними на заседании экзаменационной комиссии в объеме требований правил пользования маломерными судами.
4.8. Личные карточки судоводителей с результатами экзаменов (собеседования) сдаются секретарю экзаменационной комиссии.
4.9. После окончания заседания экзаменационной комиссии протокол подписывается всеми членами комиссии. Исправления в протоколе не допускаются.
4.10. Секретарь комиссии после оформления результатов сдачи экзаменов информирует экзаменующегося о порядке получения удостоверения и условиях проведения проверки навыков практического управления маломерным судном, а при необходимости - порядке переэкзаменовки.
4.11. Разногласия экзаменующегося с членами комиссии по оценке его знаний рассматриваются председателем экзаменационной комиссии.
4.12. Протокол оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в орган управления центра Государственной инспекции по маломерным судам по субъекту Российской Федерации, другой - остается на постоянное хранение в инспекторском подразделении.
4.13. Личная карточка судоводителя с внесенными результатами экзаменов (собеседования) остается в инспекторском подразделении до выдачи удостоверения.

V. Оформление и выдача удостоверений

5.1. Судоводителям, успешно сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца (приложение N 3). В удостоверении, протоколе заседания экзаменационной комиссии и личной карточке судоводителя делаются соответствующие отметки о типах маломерных судов, которыми разрешается управлять судоводителю, и о разрешенном районе плавания.
5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл.
5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
5.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв. м и более, - диплом яхтенного капитана;
5.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
5.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
5.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.
5.4. О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
5.4.1. "МП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года ;
--------------------------------
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461.

5.4.2. "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном на внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 ;
--------------------------------
Зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088.

5.4.3. "МП" и "ВВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации и на внутренних водных путях;
5.4.4. "ВП" - если судоводитель сдал экзамены на право управления маломерным судном только во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации.
5.5. Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в разделе 2 настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.
5.6. Бланки удостоверений заполняются на основании протоколов, подписываются Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и заверяются печатью. Оформленные удостоверения в 5-дневный срок со дня получения экзаменационных протоколов высылаются в соответствующие инспекторские подразделения для вручения их судоводителям.
5.7. Выдача оформленного удостоверения производится под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений (приложение N 4), который ведется в инспекторском подразделении.
5.8. При выдаче удостоверения судоводителю возвращаются личная карточка судоводителя, справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов (с отметкой "Выдано удостоверение на право управления маломерным судном серии ... N ...") и медицинская справка о годности к управлению маломерным судном.

VI. Проверка навыков практического управления
маломерным судном

6.1. Проверка навыков практического управления маломерным судном (далее - проверка навыков управления) производится государственным инспектором по маломерным судам по предъявлении судоводителем удостоверения и личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов.
6.2. Навыки управления проверяются в объеме типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов с использованием указанного в удостоверении типа судна.
6.3. Проверка навыков управления (место, время, обеспечение плавсредствами, организация мер обеспечения безопасности) осуществляется старшим государственным инспектором по маломерным судам, возглавляющим инспекторское подразделение, в навигационный период.
6.4. Государственный инспектор по маломерным судам, производящий проверку навыков управления, должен:
проверить наличие удостоверения и личной карточки судоводителя;
проверить исправность и укомплектованность спасательными средствами используемого (используемых) судна (судов);
провести инструктаж и дать конкретное задание судоводителю в рамках типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов;
во время выполнения судоводителем полученного задания находиться на борту судна рядом с ним и следить за правильностью действий судоводителя (маневрирование, управление, эксплуатация механизмов и оборудования);
при необходимости (грубые судоводительские ошибки, нарушения установленных правил и требований) отстранить судоводителя от управления маломерным судном.
6.5. Восстановление утерянного удостоверения производится при предъявлении оформленной личной карточки судоводителя и проверки ее соответствия с данными в протоколе и журнале учета выдачи удостоверений.
В удостоверении, выданном взамен утерянного, ставится отметка "Дубликат", а в личной карточке судоводителя и в журнале учета выдачи удостоверений делается запись о выдаче дубликата удостоверения с указанием его серии и номера.
При отсутствии личной карточки судоводителя лицо, заявившее об утере удостоверения, сдает экзамены на общих основаниях.
Ответить Цитировать 20-09-2005 10:40

Лумис :  Зарегистрировано в М... # 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Министр
С.К.ШОЙГУ





Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 502

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

II. Порядок пользования маломерными судами

3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее - ППВВП).
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

III. Обязанности судоводителей маломерных судов

10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна.
11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года , обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
--------------------------------
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461.

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;
е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;
з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;
и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.

IV. Организация выпуска маломерных судов
с баз (сооружений) для их стоянок

12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:
а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;
в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;
д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;
з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.
15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.
Ответить Цитировать 15-09-2005 12:38

Игырь :  Поехали # 
Хотелось бы найти компаньона (ов), жителя Москвы или МО на поездку в сентябре 2005 (скорее всего с 24 сентября по 6 октября) на Ахтубу, в район Трёхречья. Еду поездом, с Павелецкого вокзала, поезд приблизительно в 23-59. Обычно стоим на одном из островов, палатки. Будем ловить сазана, жереха, сома, судака, остальное – как получится или как повезёт
Если интересно, то надо решаться быстро. Пишите мне на sazann@bk.ru
и сообшите телефон для связи.
Ответить Цитировать 13-09-2005 14:13

На странице
<< < [307] [308] [309] [310] [311] > >>
Регистрация
  ЛОГИН         ПАРОЛЬ